Решение №04-50/2557 Решение по жалобе ИП Оганесян Н.И. на действия заказчика ФГБ... от 14 июля 2022 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы

участника закупки № 003/06/33-565/2022

 «11» июля 2022 года                                                                     город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

<…>,

заседание проведено в режиме видеоконференцсвязи при участии представителя ИП <…> по доверенности от 07.07.2022 <…>, представителя ФГБУ «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Республике Бурятия» <…>, доверенность от 30.06.2022 № 21/2022,

рассмотрев жалобу ИП <…> (вх. от 04.07.2022 № 4183) на действия заказчика - ФГБУ «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Республике Бурятия» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на проведение  работ по предотвращению чрезвычайных  ситуаций, связанных со стихийными бедствиями или природными явлениями (в том числе на проведение противопаводковых мероприятия на объекте: Водохранилище на реке Кудара Кяхтинского района Республики Бурятия, № 0302100000822000027 (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),

у с т а н о в и л а:

Заявитель указывает, что Заказчиком размещена недостоверная информация относительно видов и объемов работ, а именно в локально-сметном расчете отсутствуют работы по демонтажу старой сетки с извлечением скального грунта, однако Заказчик в разъяснениях положений извещения указал, что 612,49 м3 скального грунта учтены при демонтаже старой сетки Матраца «Рено», который используется повторно при укладки камня в новые матрацы Рено. А также Заказчик в разъяснениях указал, что объем матраца Рено – 666м3, а в п. 5 сметного расчета указано 2196,975 кг матраца Рено, что недостаточно для выполнения работ.

В дополнение к жалобе Заявитель указывает о необоснованном применении расценок сметы, связанных с использованием маломощной техники. Просит приостановить закупку, признать жалобу необоснованной и выдать предписание об устранении допущенного нарушения.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, считает, что документы по закупке соответствуют требованиям действующего законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Правовая позиция Заказчика изложена в отзыве на жалобу. Просит признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы, изучения представленных сторонами документов и пояснений, Бурятское УФАС России установила следующее:

24.06.2022 на официальном сайте в Единой информационной системе размещено извещение о проведении Аукциона № 0302100000822000027. Начальная цена - 11 358 235,20 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию:

- информация об объеме (за исключением случая, предусмотренного частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона), о единице измерения (при наличии) и месте выполнения работы или оказания услуги (п. 7).

Пунктами 1, 2 части 2 статьи 42 Закона предусмотрено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:

1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;

2) обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика (п.2).

К извещению об осуществлении закупки приложен в качестве обоснования начальной (максимальной) цены локальный сметный расчет на объект: Водохранилище на реке Кудара, Кяхтинский район, Республика Бурятия.

Из пояснений Заказчика следует, что и в Техническом задании, и в локальном сметном расчете присутствует вид работ по демонтажу старой сетки с извлечением скального грунта.

В пункте 4 Технического задания условия выполнения работ в разделе II «Описание основных видов работ и основных технологических процессов» указано: Разработка грунта в отвал экскаваторами «драглайн» или «обратная лопата» с ковшом вместимостью: 0,5 (0,5-0,63) м3, группа грунтов 4 – 1000 м3, 0,6125, в соответствии с ГЭСН01-01-003-16 – разработка экскаватором разрыхленного скального грунта, являющимся заполнителем изделий из сетки для габионных конструкций (матрацев Рено), в отвал. Объем разрабатываемого грунта равен 612,5 м3. В смете данный вид работ указан в позиции 1 с аналогичным объемом.

В ГОСТ Р52132-2003 «Изделия из сетки для габионных конструкций» в пункте 4.7 приведена таблица 3 – Основные размеры матрасно-тюфячных ГСИ. ГОСТом Р51285-99 «Сетки проволочные крученые с шестиугольными ячейками для габионных контракций» приведена таблица В1- Теоретическая масса сетки площадью 1м. Из чего следует, что 1 м2 конструкции габионные матрасно-тюфячные из оцинкованной сетки из проволоки диаметром 2,7 мм двойного кручения с номером сетки 80 весит 1,65 кг. Соответственно 1331,5 м2 весит 2196,975 кг. 

В части расценок, примененных в локальном сметном расчете, Заказчик пояснил, что ФЕР01-01-003-16 «Разработка грунта в отвал экскаваторами «драглайн» или «обратная лопата» с ковшом вместимостью: 0,5 (0,5-0,063) м3, группа грунтов 4», ФЕР01-01-036-02 «Планировка площадей бульдозерами мощностью: 79кВт (108л.с.)» являются оптимальными при производстве работ на косогоре земляной плотины гидротехнического сооружения (ГТС) 3 класса опасности. Данная техника является облегченной и одновременно достаточно производительной, в отличие от тяжелой техники она не сможет нанести значительные повреждения откосам земляной плотины ГТС при производстве ремонтных работ.

Изучив представленную информацию, Комиссия признает доводы Заявителя несостоятельными, так как вид работ по демонтажу старой сетки с извлечением скального грунта содержится в Техническом задании и локальном сметном расчете. Объем матраца Рено рассчитан в соответствии с потребностью Заказчика и ГОСТ.

Рассмотрение довода относительно необоснованного применения расценок сметы, связанных с использованием маломощной техники, не относится к полномочиям контрольного органа в сфере закупок, ввиду отсутствия у антимонопольного органа полномочий по рассмотрению вопроса, касающегося соблюдения требования к обоснованию начальной (максимальной) цены контракта.

На основании пункта 3 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в отношении определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия установила, что в действиях Заказчика отсутствует нарушение требований, установленных законодательством о контрактной системе.

 На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России 

р е ш и л а:

  1. Признать жалобу ИП <…> необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны