Решение №04-56/185 Решение по обращению ГБПОУ «Бурятский аграрный колледж им. М... от 22 января 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 003/06/104-251/2021
по результатам рассмотрения обращения о включении в реестр недобросовестных поставщиков
«21» января 2021 года город Улан-Удэ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе: <…>,
в присутствии представителей: ГБПОУ «Бурятский аграрный колледж им. М. Н. Ербанова (далее – Заказчик) <…> (доверенность от 22.01.2021), ООО Частная охранная организация «Сибирский арсенал» (далее – ООО ЧОО «Сибирский арсенал», Общество) <…> (доверенность от 30.12.2020),
рассмотрев обращение ГБПОУ «Бурятский аграрный колледж им. М. Н. Ербанова» (вх. № 129 от 15.01.2021) о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО ЧОО «Сибирский арсенал» в связи с уклонением от заключения контракта по результатам электронного аукциона: «Оказание услуг охраны объектов, защиты жизни и здоровья сотрудников и обучающихся», номер извещения – 0102200001620004058 (далее – Аукцион), и в результате осуществления проверки информации и документов на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность подрядчика в соответствии с частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), пункта 11 Порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 (далее – Порядок),
у с т а н о в и л а:
Из обращения Заказчика следует, что Общество, являясь победителем электронного аукциона, не подписало проект контракта в установленные сроки. Руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Заказчик направил обращение на рассмотрение в антимонопольный орган о включении сведений об ООО ЧОО «Сибирский арсенал» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Представитель ООО ЧОО «Сибирский арсенал» пояснил, что в регламентированный срок для подписания контракта вышел из строя компьютер, на котором установлено программное обеспечение для работы на электронной торговой площадке. Компьютер находился в ремонте с 11.01.2021 по 18.01.2021, представлен акт диагностики, технического обслуживания, ремонта и о проведении экспертизы технического состояния №115, договор №01/21 от 11.01.2021 на обслуживание техники, заключенный с ООО «Техносервис». Заказчик исходящим письмом от 11.01.2021 №004 был уведомлен о сложившейся ситуации. В настоящее время организация имеет исполненные контракты, сведения о которых представлены в антимонопольный орган. Просит не включать сведения об Обществе в реестр недобросовестных поставщиков.
Комиссия в результате осуществления проверки факта уклонения от заключения контракта установила следующее.
Дата размещения на официальном сайте в единой информационной системе извещения о проведении Аукциона –04.12.2020. Начальная (максимальная) цена контракта – 3356947.4 руб. Закупка проводилась среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Согласно протоколу от 16.12.2020 подведения итогов на участие в электронном аукционе в результате рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе, аукционная комиссия приняла решение признать победителем аукциона Участника с порядковым номером заявки 108869041, предложившего наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией.
21.12.2020 На электронную площадку http://www.rts-tender.ru передан документ «Проект контракта» от 21.12.2020. Процедура заключения контракта переведена на этап «Подписание поставщиком».
28.12.2020 От электронной площадки http://www.rts-tender.ru получен документ «Протокол разногласий» от 28.12.2020.
30.12.2020 На электронную площадку http://www.rts-tender.ru передан документ «Доработанный проект контракта» от 30.12.2020
13.01.2021 От электронной площадки http://www.rts-tender.ru получен документ «Уведомление об уклонении победителя от заключения контракта» от 30.12.2020
14.01.2021 Заказчиком принят протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта в связи с непредставлением заказчику подписанного проекта контракта в требуемый срок.
В соответствии с ч. 3 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный ч. 4 настоящей статьи.
Согласно ч. 5 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронной процедуры на электронной площадке в соответствии с частью 4 ст. 83.2 Закона о контрактной системе протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе и на электронной площадке проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя электронной процедуры. При этом размещение в единой информационной системе и на электронной площадке заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя допускается при условии, что такой победитель разместил на электронной площадке протокол разногласий в соответствии с частью 4 ст. 83.2 Закона о контрактной системе.
В силу ч. 6 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе и на электронной площадке документов, предусмотренных ч. 5 ст. 83.2 Закона о контрактной системе, победитель электронной процедуры размещает на электронной площадке проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени такого победителя, а также документ и (или) информацию в соответствии с ч. 3 ст. 83.2 Закона о контрактной системе, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанные усиленной электронной подписью указанного лица.
Частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе установлено, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение поставщика (исполнителя, подрядчика), выразившееся в намеренном уклонении от заключения контракта.
В соответствии с правовой позицией, выраженной в Постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от 30 июля 2001 года № 13-П и от 21 ноября 2002 года № 15-П, меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Применяемые государственными органами санкции должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.
Таким образом, для целей исключения возможности необоснованного ограничения прав лица на дальнейшее участие в закупках, административным органом наряду с фактом отказа от заключения контракта, должно быть установлено, что участник закупки отказался от заключения контракта немотивированно, без наличия к тому веских и объективных оснований, не позволяющих выполнить условия этого контракта; антимонопольному органу следует установить факт недобросовестности и вины участника закупки.
Под недобросовестностью понимается совершение умышленных действий, направленных на уклонение от подписания контракта.
В указанном случае Комиссия Бурятского УФАС России не может ограничиваться формальным установлением факта нарушения законодательства о контрактной системе, поскольку согласно пояснениям Общества, не подписание контракта было вызвано поломкой компьютера.
Из материалов дела усматривается отсутствие недобросовестного поведения ООО ЧОО «Сибирский арсенал», выраженного в умышленном неподписании контракта. Обществом представлена информация, подтверждающая исполнение таким участником в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней).
Принимая во внимание вышесказанное, Комиссия Бурятского УФАС России считает, что в рассмотренном случае включение ООО ЧОО «Сибирский арсенал» в реестр недобросовестных поставщиков не может рассматриваться в качестве необходимой меры ответственности, поскольку не обеспечивает реализацию целей как ведения такого реестра, так и Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 15 статьи 99, статьёй 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,
р е ш и л а:
Сведения об ООО ЧОО «Сибирский арсенал» (ИНН 0326555537, место нахождения: 670045, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Буйко, 20 А, офис 11) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.
Дата признания уклонившимся |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I+II+III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по разделу I |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по II разделу |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения в ЕИС |
Итого просрочка в днях по разделу III |
|||
14.012021 |
15.01 – 19.012021 |
15.012021 |
- |
15.012021 |
22.01.2021 |
21.012021 |
- |
22.01.- 26.01.2021 |
22.01.2021 |
- |
- |
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.