Решение №04-50/4793 Решение по жалобе ООО «МД-Консалтинг» на действия МУ «Комите... от 30 декабря 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРешение по результатам рассмотрения жалобы
участника закупки № 003/06/31-1037/2022
«28» декабря 2022 года город Улан-Удэ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
<…>,
в присутствии представителя МУ «Управление по муниципальным закупкам Администрации г. Улан-Удэ» <…>, доверенность от 27.12.2022 № 471, в отсутствие представителей ООО «МД-Консалтинг», МУ «Комитет городского хозяйства Администрации г. Улан-Удэ», уведомленных о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «МД-Консалтинг» (далее – Заявитель) (вх. от 22.12.2022 № 7646) на действия заказчика – МУ «Комитет городского хозяйства Администрации г. Улан-Удэ» (далее – Заказчик), уполномоченного органа – МУ «Управление по муниципальным закупкам Администрации г. Улан-Удэ» (далее – Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по санитарной уборке территорий в мкр. Аэропорт», номер извещения – 0302300048722001135 (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе),
у с т а н о в и л а:
Заявитель считает, что Заказчик неправомерно не установил дополнительные требования к участникам закупки согласно позиции 18 раздела III приложения к постановление Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 № 2571 «О ТРЕБОВАНИЯХ К УЧАСТНИКАМ ЗАКУПКИ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД И ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ НЕКОТОРЫХ АКТОВ И ОТДЕЛЬНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ АКТОВ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» (далее – Постановление № 2571). Указывает, что НМЦК составляет 5 450 578,52 рублей, а также то, что объектом закупки является выполнение работ по санитарной уборке территорий, техническим заданием предусмотрена уборка территорий общего пользования, в т.ч. проезжей части автомобильных дорог местного значения, что относится к работам по содержанию автомобильной дороги. Просит приостановить закупку, провести проверку, выдать предписание об устранении допущенных нарушений и привлечь к административной ответственности виновных должностных лиц Заказчика.
Представитель Уполномоченного органа с доводом жалобы не согласилась, считает, что в действиях Заказчика, Уполномоченного органа отсутствуют нарушения законодательства о контрактной системе, требования закона соблюдены. Просит признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы, изучения представленных документов и пояснений, Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:
14.12.2022 на официальном сайте в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении Аукциона № 0302300048722001135. Начальная (максимальная) цена контракта – 5 450 578,52 рублей.
Согласно пункту 3 части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе, к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.
В соответствии с частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 данной статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 № 2571 «О ТРЕБОВАНИЯХ К УЧАСТНИКАМ ЗАКУПКИ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД И ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ НЕКОТОРЫХ АКТОВ И ОТДЕЛЬНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ АКТОВ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» (далее – Постановление № 2571) установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг предъявляются дополнительные требования согласно приложению. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается информацией и документами, предусмотренными приложением к данному постановлению.
Позицией № 18 приложения № 1 к Постановлению № 2571 предусмотрено, что при проведении закупок на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильной дороги к участникам закупки устанавливаются дополнительные требования.
Вместе с тем, по мнению Комиссии Бурятского УФАС России, предметом данной закупки является не содержание автомобильных дорог, а санитарная уборка территорий. Установлено, что объектом санитарной уборки территорий мкр. Аэропорт в рамках данной закупки является:
Механизированная уборка территорий должна осуществляться с использованием различных видов спецтехники: подметально-уборочные, снегоуборочные и другие машины (грейдера, фронтальные погрузчики, минипогрузчики, трактора-щётки и др.).
Ручная уборка подразумевает уборку территории от мусора и песка, отходов человеческой жизнедеятельности, снега и наледи, посыпка песком территорий при образовании скользкости. При уборке территории ручным способом производится ряд работ, в том числе:
- Подметание территории.
- Сбор мусора.
- Сбор опавших листьев.
- Расчистка тротуаров, прибордюрной части дорог от снега (уплотненного снега).
- Уборка территорий общего пользования, в том числе проезжей части автомобильных дорог местного значения, площадей, улиц, проездов, тротуаров, скверов, зеленых зон и бульваров.
- Уборка остановок общественного транспорта, пешеходных переходов, площадок отдыха и элементов их обустройства, уборка мусора из контейнеров и урн, в том числе с использованием специальных машин; вывозка мусора для утилизации на полигоны.
- Посыпка песком в зимний период при образовании скользкости
- Уборка городских территорий должна проводится ежедневно до 07:00 часов утра. Патрульная уборка мест массового посещения населения должна производится в течение всего рабочего дня.
- Снег, содержащий смет, противогололедный материал складируется на специально оборудованные площадки, согласованные с Заказчиком.
Таким образом, на основании изложенного, Комиссия считает, что при формировании извещения о проведении закупки Заказчик правомерно не установил дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с пунктом 18 приложения к Постановлению № 2571. Довод жалобы признается несостоятельным.
Заявитель явку своих полномочных представителей не обеспечил, сведения (информацию) и документы, свидетельствующие о нарушении его прав и законных интересов не предоставил.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО «МД-Консалтинг» необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.