Решение №04-50/851 Решение по жалобе ООО «Монолит» на положения аукционной доку... от 9 марта 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалоб участников закупки

№ 003/06/64-154/2021, 003/06/64-155/2021, 003/06/64-156/2021

«4» марта 2021 года                                                                 город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…> , председателя Комиссии,

<…>, члена Комиссии,

<…>, члена Комиссии,

В отсутствие представителей ООО «Джули», ООО «Монолит», ООО «Гарантстрой», МКУ «Комитет по управлению городским хозяйством администрации МО «г.Северобайкальск» (далее – Заказчик, Комитет),

рассмотрев жалобы ООО «Джули» (вх. от 25.02.2021 № 1089), ООО «Монолит» (вх. от 25.02 № 1105), ООО «Гарантстрой» (вх. от 25.02.2021 № 1077) на положения документации электронного аукциона на выполнение работ по содержанию дорог, тротуаров, проездов и площадей в МО «город Северобайкальск» в 2021, 2022, 2023гг., номер извещения – 0302300103321000005 (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

В жалобах ООО «Джули», ООО «Монолит», ООО «Гарантстрой» содержатся доводы о нарушении Заказчиком требований Закона о контрактной системе:

  1. Документацией об аукционе установлено, что участниками закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации, при этом начальная (максимальная) цена контракта составляет более 20 миллионов рублей, что является нарушением требований п.1 ч.1 статьи 30 Закона о контрактной системе;
  2.  В нарушение части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе в требованиях ко вторым  частям заявок установлено требование о соответствии дополнительным требованиям, установленным   Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее –Постановление №99).

В жалобе ООО «Монолит» также указано, что требования к обеспечению исполнения контракта установлены с нарушением части 6 статьи 96 Закона о контрактной системе.     

Заказчик в своем письменном отзыве на жалобы считает доводы жалоб обоснованными.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления внеплановой проверки Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:

18.02.2021 года в Единой информационной системе (далее – ЕИС) было опубликовано извещение № 0302300103321000005 и документация об аукционе в действующей редакции. Начальная (максимальная) цена контракта –53 376 743,00 рублей.

  1. Заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, путем проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей.

Поскольку начальная (максимальная) цена контракта по электронному аукциону № 0302300103321000005 составляет 53 376 743,00 рублей, то есть более 20 000 000 рублей, то Заказчиком в извещении, разделе 12 Информационной карты документации об аукционе неправомерно установлено ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации и является нарушением требований пункта 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе.

  1. Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе требования  к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.

Согласно части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки);

3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;

4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

5) документы, подтверждающие право участника электронного аукциона на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона (в случае, если участник электронного аукциона заявил о получении указанных преимуществ), или копии таких документов;

6) документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами;

7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

Таким образом, частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе не предусмотрено предоставление документов в составе вторых частей заявок о соответствии дополнительным требованиям в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Согласно части 12 статьи 24.2 Закона о контрактной системе, в целях обеспечения доступа к участию в проводимых на электронной площадке закупках отдельных видов товаров, работ, услуг, в отношении участников которых Правительством Российской Федерации установлены дополнительные требования в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 настоящего Федерального закона, участник закупки, аккредитованный на электронной площадке, направляет оператору этой электронной площадки в отношении каждого такого вида электронные документы (или их копии), предусмотренные перечнем, установленным Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 3 статьи 31 настоящего Федерального закона.

С учетом изложенного, требовать от участника закупки предоставления в составе второй части заявки документов, подтверждающих соответствие участника закупки части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, запрещено в силу частей 5, 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, в нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, частей 5, 6 статьи 66 Закона о контрактной системе в пункте 13 информационной карты документации о закупке в требованиях к составу второй части заявки установлена обязанность по предоставлению документов, подтверждающих опыт выполнения работ в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Таким образом, вышеуказанные действия Заказчика нарушают пункт 1 части 1 статьи 30, пункт 2 части 1 статьи 64, частей 5, 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях.

  1. Довод жалобы ООО «Монолит» об установлении требования к обеспечению исполнения контракта с нарушением части 6 статьи 96 Закона о контрактной системе признается Комиссией Бурятского УФАС России несостоятельным ввиду следующего:

Частью 6 статьи 96 Закона о контрактной системе установлено, в случае установления заказчиком в соответствии с настоящей статьей требования обеспечения исполнения контракта размер такого обеспечения устанавливается в соответствии с настоящим Федеральным законом в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом в размере от одной второй процента до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, за исключением случаев, предусмотренных частями 6.1 и 6.2 настоящей статьи.

Частью 6.2 статьи 96 Закона о контрактной системе установлено, если контракт заключается по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона и заказчиком установлено требование обеспечения исполнения контракта, размер такого обеспечения устанавливается в соответствии с частями 6 и 6.1 настоящей статьи от цены контракта, по которой в соответствии с настоящим Федеральным законом заключается контракт.

В разделе 14 документации об аукционе, разделе 9 проекта контракта установлены требования к обеспечению исполнения контракта:

Подрядчик при заключении Контракта должен предоставить Заказчику обеспечение исполнения Контракта в размере 5% от цены, по которой в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе заключен настоящий контракт, но не может составлять менее чем размер аванса (в случае его наличия в разделе 9 настоящего контракта). В случае если предложенная Подрядчиком  цена Контракта снижена на 25% и более по отношению к начальной (максимальной) цене государственного контракта, обеспечение исполнения Контракта предоставляется в соответствии со статьей 37 Федерального закона о контрактной системе. При этом размер обеспечения исполнения контракта, предоставляемого с учетом положений статьи 37 Федерального закона о контрактной системе, устанавливается от цены, по которой в соответствии с настоящим Федеральным законом заключен настоящий контракт, но не может составлять менее чем размер аванса (в случае его наличия в разделе 9 настоящего контракта).

Оплата по контракту производится Заказчиком в течение 15 (пятнадцать) рабочих дней с даты подписания Заказчиком документа о приемке. Оплата выполненных работ осуществляется поэтапно (ежемесячно), по факту выполнения работ (пункт 2.5 проекта контракта).

Поскольку Заказчиком аукцион проводился у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, то требование об обеспечении исполнения контракта было установлено в соответствии с частью 6.2 статьи 96 Закона о контрактной системе.  

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия Бурятского УФАС России 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Джули» обоснованной;
  2. Признать жалобу ООО «Монолит» обоснованной (частично);
  3. Признать жалобу ООО «Гарантстрой» обоснованной;
  4. Признать Заказчика (МКУ «Комитет по управлению городским хозяйством администрации МО «г.Северобайкальск») нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 30, пункта 2 части 1 статьи 64, частей 5, 6 статьи 66 Закона о контрактной системе;
  5. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание;
  6. Передать материалы рассмотрения жалоб должностному лицу Бурятского УФАС России для возбуждения административного производства в отношении должностного лица Заказчика по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны