Решение №04-50/2790 Решение по жалобе ООО «Здравмедтех-Сибирь» на действия аукци... от 7 июня 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы

участника закупки № 003/06/69-531/2021, 003/06/69-539/2021

 «07» июня 2021 года                                                                 город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

<…>

при участии в режиме видеоконференцсвязи представителя Республиканского агентства по государственным закупкам (далее – Уполномоченный орган) <…>. (доверенность от 12.01.2021 №6),

рассмотрев жалобы ООО «Здравмедтех-Сибирь», ООО «Найс компани» на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа при проведении аукциона в электронной форме: Поставка изделий медицинского назначения (№0102200001621001677) (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),

у с т а н о в и л а:

Заявители обжалуют   решение аукционной комиссии по рассмотрению вторых частей заявок на участие в Аукционе, считают, что  заявки признаны не соответствующими требованиям документации неправомерно. В составе заявок были приложены в том числе выписки из реестра российской промышленной продукции на комплекты, в составе которых шапочки, бахилы, халаты в соответствии с условиями аукционной документации и постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 № 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства" (далее - Постановление № 616). Требование о предоставлении отдельной выписки на каждое наименование  товара является излишним, поскольку выписки из реестра Минпромторга России получены на основании регистрационных удостоверений. Просят признать действия аукционной комиссии незаконными, приостановить закупку, признать жалобы обоснованными и выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

Представитель Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласился, представил письменный отзыв, согласно которому считает, что аукционная комиссия правомерно отклонила заявки на основании пункта 3 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, раздела 12 документации об Аукционе, раздела 13 Информационной карты аукционной документации. Просит признать жалобы необоснованными, в удовлетворении требований отказать.

В результате рассмотрения жалобы, изучения представленных сторонами документов и пояснений, Бурятское УФАС России установила следующее.

12.05.2021 г. в Единой информационной системе в сфере закупок размещены изменения извещения о проведении Аукциона № 0102200001621001677 и документация об аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта – 368 736,20 рублей.

Частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 27.05.2021 аукцион признан несостоявшимся, т.к. аукционной комиссией принято решение о несоответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, всех вторых частей заявок на участие в нем. 

Заявка ООО «Здравмедтех-Сибирь» (идентификационный номер заявки – 75) признана несоответствующей по следующим основаниям: Основание не допуска: п.3 ч.6. ст. 69 Закона, разделом 12 документации об электронном аукционе, разделом 13 Информационной карты документации об электронном аукционе: Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае, предусмотренном постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 № 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства" (далее – Постановление 616), принятым в соответствии со статьей 14 Закона. Разъяснение: Во второй части заявки Участник закупки не предоставил выписки из реестра российской промышленной продукции с указанием номеров реестровых записей такого реестра и (или) информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации по пп. 1, 2, 5, 6 технических требований, в связи с чем заявка Участника закупки приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств и признается несоответствующей требованиям документации, Постановления 616. Представленные Участником закупки выписки из реестра российской промышленной продукции противоречат предмету закупки, так как необходима поставка отдельных видов товаров: бахилы одноразовые высокие; халат процедурный, одноразового использования; шапочка хирургическая, одноразового использования, нестерильная. по п.2 в представленной выписке из реестра российской промышленной продукции на комплект одежды хирургической одноразовой стерильной в составе комплекта отсутствует маска, что нарушает целостность стерильного комплекта.

Заявка ООО «Найс компани» (идентификационный номер заявки – 181) признана несоответствующей по следующим основаниям: Основание не допуска: п.3 ч.6. ст. 69 Закона, разделом 12 документации об электронном аукционе, разделом 13 Информационной карты документации об электронном аукционе: Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае, предусмотренном постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 № 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства" (далее – Постановление 616), принятым в соответствии со статьей 14 Закона. Разъяснение: Во второй части заявки Участник закупки не предоставил выписки из реестра российской промышленной продукции с указанием номеров реестровых записей такого реестра и (или) информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации по пп.1, 6 технических требований, в связи с чем заявка Участника закупки приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств и признается несоответствующей требованиям документации, Постановления 616. Представленная Участником закупки выписка из реестра российской промышленной продукции на одежду и белье медицинские одноразовые нестерильные в комплектах и отдельных упаковках противоречит предмету закупки, так как необходима поставка отдельных видов товаров: бахилы одноразовые высокие, шапочка хирургическая, одноразового использования, нестерильная.

Согласно пункту 3 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае, предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.

Частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе установлено, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливается запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

В соответствии с указанной нормой Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации принято Постановление № 616.

Согласно абзацу первому пункта 10 постановления № 616 для подтверждения соответствия закупки промышленных товаров требованиям, установленным постановлением № 616, участник закупки представляет заказчику в составе заявки на участие в закупке выписку из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров, а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий). Информация о реестровых записях о товаре включается в контракт.

Согласно разделу 13 Информационной карты электронной документации вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в том числе документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов:

Для подтверждения соответствия закупки промышленных товаров требованиям, установленным Постановлением № 616, участник закупки представляет заказчику в составе заявки на участие в закупке выписку из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров, а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий).

В разделе 16 Информационной карты электронной документации в рамках статьи 14 Закона о контрактной системе, согласно постановлению № 616 установлено:

10. Установить, что для подтверждения соответствия закупки промышленных товаров требованиям, установленным Постановлением № 616, участник закупки представляет заказчику в составе заявки на участие в закупке выписку из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров, а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий). Информация о реестровых записях о товаре включается в контракт.

Согласно техническому заданию (Приложение № 3), Заказчику необходимы следующие товары:

Наименование

Характеристики

(Использованы дополнительные характеристики в виду того, что в КТРУ отсутствуют характеристики для целей и задач осуществления основной деятельности Заказчика)

ЕИ

Кол-во

1

Бахилы одноразовые высокие

Материал: нетканый материал  плотностью не менее 40г/кВ.м., высота не менее 40 см, на заявязках, нестерильные

шт

300

2

Комплект операционного белья

Состав комплекта: халат, шапочка, бахилы, маска. Стерильный, одноразовый, размер: по согласованию с заказчиком.  Плотность материала не менее 40г/кВ.м.

компл

50

3

Марля медицинская

Марлевые отрезы изготовлены  из ниточной марли простого плетения поверхностная плотность которой   - 36 г/м2, отбеленной без использования хлора. Длина рулона не менее  100 м. 

рулон

4

4

Вата

Нестерильная, масса не менее 250 гр и не более 300 гр.  

шт

250

5

Халат процедурный, одноразового использования

Длина не менее 140 см. Размер 54-56, материал: спандбонд плотностью 40 гр/кВ.м. рукав на манжете.

шт

1000

6

Шапочка хирургическая, одноразового использования, нестерильная

Диаметр по резинке: > 39  и  ≤ 50 (см) ;  

Исполнение: Со стягивающей резинкой .

шт

6000

7

Ватные шарики

Стерильные, в упаковке не менее 20 штук, вес одного шарика не менее 0,5 гр

упак

60

Проанализировав содержание второй части заявки ООО «Здравмедтех-Сибирь», Комиссия установила, что обществом представлены выписки из реестра российской промышленной продукции с реестровыми записями:

    1. Реестровая запись № 2480\1\2020, дата внесения в реестр: 22.09.2020.
    2. Реестровая запись № 1771\3\2020, дата внесения в реестр: 11.09.2020
    3. Реестровая запись № 2480\4\2020, дата внесения в реестр: 22.09.2020

по позициям Бахилы одноразовые высокие, Комплект операционного белья, Халат процедурный, одноразового использования, Шапочка хирургическая, одноразового использования, нестерильная.

В представленных выписках необходимый заказчику товар указывается в составе комплектов, так, например, «бахилы» в выписке 2480\4\2020 и 1771\3\2020 представлены в составе комплекта, «комплект операционного белья» в выписке 2480\4\2020 комплект состоит из «халат хирургический; - костюм хирургический (куртка, рубашка, брюки), комбинезон; - шапочка; - бахилы; - фартук; - полотенце (салфетка) (200-700)х(200-1000) мм; - нарукавники», при это отсутствует «маска», а представляется отдельной выпиской под номером 2480\1\2020. Поскольку к поставке необходим стерильный комплект, недопустимо нарушать целостность комплекта, путем смешения различных комплектов.

Из представленных выписок невозможно сделать вывод о соответствии указанной комплектации заявленным техническим требованиям. То же самое относится и к позициям 5, 6.

Проанализировав содержание второй части заявки ООО «Найс компани», Комиссия установила, что обществом представлена выписка из реестра российской промышленной продукции (Реестровая запись № 2885\1\2020, дата внесения в реестр: 16.10.2020) по позициям Бахилы одноразовые высокие, Шапочка хирургическая, одноразового использования, нестерильная.

В данной выписке указано: «Одежда и белье медицинские одноразовые нестерильные в комплектах и отдельных упаковках: Халат медицинский, Халат процедурный, Костюм медицинский (Рубашка и брюки), Комбинезон, Фартук, Нарукавники, Накидка для пациента, Бахилы медицинские, Бахилы высокие из нетканого материала на резинках или завязках, Бахилы на ступню (носки) из нетканого материала, Тапочки процедурные, Шапочка «Берет», шапочка «Колпак», Маска медицинская (на завязках, на резинке, двухслойная или трехслойная), Простыня медицинская, Салфетка медицинская, Брюки процедурные для пациента, Трусики процедурные женские, Трусики бикини женские, Шорты процедурные, Рубашка для роженицы, Пеленка, Пододеяльник, Наволочка, Чехол на матрас с резинкой или без резинки, Чехол на кресло, Чехол на наушник, Подголовник на кресло, Простыня впитывающая, Пеленка впитывающая, Салфетка впитывающая, Салфетка-нагрудник, Полотенце впитывающее, Чехол на инструментальный стол».

В государственной информационной системе промышленности (ГИСП) опубликован Реестр промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации, в целях реализации положений постановлений Правительства РФ от 30 апреля 2020 года NN 616 и 617, в части запретов и ограничений на допуск иностранных промышленных товаров для целей государственных закупок (далее - Реестр).

Комиссией установлено следующее, согласно Реестру промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации, опубликованному в ГИСП, у участников закупки имелась возможность представления выписки с соответствующим реестровым номером и наименованием товара.

Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.

Таким образом, Комиссия пришла к выводу о том, что аукционной комиссией были совершены действия в соответствии с требования аукционной документации и Закона о контрактной системе по признанию заявок Заявителей на участие в электронном аукционе несоответствующими требованиям аукционной документации.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России 

р е ш и л а:

      Признать жалобы ООО «Здравмедтех-Сибирь», ООО «Найс компани» необоснованными.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны