Решение б/н Решение по жалобе ООО «Авиакомпания Байкал Аэро» на действия... от 27 марта 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы

участника закупки № 003/06/67-208/2020

«24» марта 2020 года                                                                   город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

 <…>

в присутствии:

представителей ООО «Авиакомпания Байкал Аэро» (далее – Общество) <…>, доверенность от 11.01.2019 №1/19БА, <…>, доверенность от 01.07.2019 №7/19БА,

представителей АУ РБ «Забайкальская база авиационной охраны лесов»  (далее – Заказчик)  <…>, доверенность от 30.05.2019 № 25, <…>, доверенность от 03.02.2020 № 03, <…>, доверенность от 03.02.2020 № 04,

рассмотрев жалобу ООО «Авиакомпания Байкал Аэро» (вх. от 17.03.2020 № 1419) на действия аукционной комиссии АУ РБ «Забайкальская база авиационной охраны лесов» при проведении аукциона в электронной форме: «Оказание авиационных транспортных услуг на вертолете МИ-2 (или эквивалент) с экипажем для проведения работ по мониторингу пожарной опасности и тушению лесных пожаров на территории лесного фонда Республики Бурятия силами Автономного учреждения Республики Бурятия "Забайкальская база авиационной охраны лесов" в 2020 году», номер извещения - 1002500003320000010 (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),

у с т а н о в и л а:

Заявитель указывает, что по результатам рассмотрения вторых частей заявок Общество признано не соответствующим требованиям, установленным ст. 31 Закона о контрактной системе. При этом протокол подведения итогов электронного аукциона от 13.03.2020 опубликован без подписей членов комиссии.  В нарушение ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе в протоколе не указано, в чем заключается несоответствие   заявки ООО «Авиакомпания Байкал Аэро», требованиям, установленным аукционной документации, нет обоснования этого решения. Ранее, в рамках проведения аналогичного электронного аукциона с реестровым номером №1002500003320000005  Общество признано соответствующим требованиям. Кроме того, воздушное судно победителя аукциона ООО «Авиакомпания Восход» не соответствует Техническому заданию в части обеспечения перевозки пассажиров 4-8 человек, поскольку  воздушное судно может обеспечить перевозку не белее 4 пассажиров. Просит признать незаконным решение аукционной комиссии о несоответствии второй части заявки ООО «Авиакомпания Байкал Аэро» требованиям Закона о контрактной системе и документации об электронном аукционе. Проверить соответствие заявки победителя. Выдать предписание.

Заказчик не согласен с доводами Заявителя. Из содержания ч.  8 ст. 69

Закона о контрактной системе  следует, что Заказчик обязан разместить результат рассмотрения заявок, а не протокол. Положения Закона о контрактной системе  не содержат в себе нормы, устанавливающие обязательное размещение в Единой информационной системе протокола в отсканированной виде, содержащего графическое изображение подписей членов комиссии, присутствующих на заседании. Правила статьи 60 Закона о контрактной системе устанавливают правила документооборота при проведении электронного аукциона, согласно которым обмен информацией, связанной с проведением электронного аукциона, между участником аукциона, заказчиком, оператором электронной площадки осуществляется на электронной площадке в форме электронных документов. При этом документы и информация, направляемые в форме электронных документов заказчиком, подписываются усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Заказчика. Таким образом, протокол подведения итогов электронного аукциона № 1002500003320000010-2-1 от 13.03.2020г. размещен на сайте электронной площадки «РТС-тендер» http://www.rts-tender.ru/ и подписан усиленной электронной подписью сотрудника Заказчика, уполномоченного размещать информацию на электронной площадке и в единой информационной системе.

При подведении итогов электронного аукциона и рассмотрения вторых частей заявок участников электронного аукциона было установлено, что ООО «Авиакомпания Байкал Аэро» во второй части заявки на участие в электронном аукционе были приложены , в т.ч. на воздушное судно МИ-8Т, которое не является эквивалентом воздушному судну МИ-2. Приложенные документы участника электронного аукциона не соответствуют заявленному предмету электронного аукциона и документации, что послужило основанием для отклонения заявки данного электронного аукциона. В обосновании решения аукционной комиссии в протоколе подведения итогов электронного аукциона № 1002500003320000010-2-1 от 13.03.2020г. было указано следующее обоснование: «Несоответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии со ст.31 Федерального закона № 44-ФЗ (Отклонен по п.2 ч.б ст.69 44-ФЗ)» и решение о несоответствии заявки требованиям документации: «Не соответствует требованиям заявки требованиям документации». Воздушное судно победителя аукциона ООО «Авиакомпания Восход»  может обеспечить перевозку пассажиров 4-6 человек и 1-2 пилота, следовательно,  соответствует требованиям аукционной документации. Просит признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и изучения представленных документов и пояснений, Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:

02.03.2020 на официальном сайте в Единой информационной системе размещены изменения извещения о проведении Аукциона № 1002500003320000010 и документация об аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта - 7576867.00 рублей.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе от 12.03.2020 на момент окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе было подано 3 заявки, которые допущены к участию в аукционе.

Согласно положениям части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

В соответствии с  частью 8 статьи 69 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о идентификационных номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их идентификационных номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 1002500003320000010 от 13.03.2020 участник закупки с идентификационным номером заявки 106861753 (ООО «Авиакомпания Байкал Аэро») не соответствует требованиям Федерального закона и документации об электронном аукционе: Несоответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 Федерального закона №44-ФЗ (Отклонен по п.2 ч.6 ст.69 44-ФЗ).

В нарушение  требований части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе протокол не содержит обоснования решения с указанием положений документации об электронном аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем. Указанные действия аукционной комиссии Заказчика содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссией Бурятского УФАС России в ходе изучения  заявок на участие в электронном аукционе установлено следующее.

ООО «Авиакомпания Байкал Аэро» в составе первой части заявки выразило согласие на оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки).

В составе второй части заявки на участие в электронном аукционе Обществом представлены копия сертификата летной годности гражданского воздушного судна № 2.16.2.18.133 от 02.07.2018г. на воздушное судно МИ-8Т, копию сертификата летной годности гражданского воздушного судна № 2022190032 от 24.06.2019г. на воздушное судно МИ-8Т, копия сертификата эксплуатанта № АР-02-18-12 от 14.06.2018г. на воздушное судно МИ-8Т.

В соответствии с техническим заданием  на оказание авиационных транспортных услуг на вертолете МИ-2 (или эквивалент) с экипажем для проведения работ по мониторингу пожарной опасности и тушению лесных пожаров на территории лесного фонда Республики Бурятия силами Автономного учреждения Республики Бурятия "Забайкальская база авиационной охраны лесов" в 2020 году» необходимо воздушное судно со следующими тактико-техническими характеристиками: легкий вертолет (1 единица), пригодный для авиапатрулирования лесного фонда и тушения лесных пожаров, с возможностью работы с грунтовых авиаплощадок и базирования на оперативных точках Заказчика на территории Республики Бурятия. Тактико-технические данные вертолета должны обеспечивать перевозку пассажиров 4-8 человеками грузов весом 580-755 кг, максимальную взлетную массу не более 3700 кг, максимальную дальность полета при разовой заправке топливом - не менее 580 км, крейсерскую скорость - не менее 170 км/час, практический потолок не менее 3000 м. Остаток технического ресурса при выставлении вертолета для оказания услуг должен быть не менее 100 часов.

Вместе с тем, согласно тактико-техническим характеристикам воздушного судна МИ-8 максимальная взлетная масса составляет 12000 кг, что не соответствует требованиям аукционной документации.

Следовательно, действия аукционной комиссии о признании заявки ООО «Авиакомпания Байкал Аэро»  на участие в электронном аукционе, по результатам рассмотрения второй части заявки общества, несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об электронном аукционе, являются правомерными.

В составе второй части заявки ООО «Авиакомпания Восход» представлены копии сертификата эксплуатанта № АР-13-17-029 от 21.11.2017 на воздушное судно Bell 206 B3.

Cогласно тактико-техническим характеристикам воздушного судна Bell 206 B3 число пассажирских мест – 4, грузоподъемность – 600 кг, что также не соответствует требованиям аукционной документации.

Таким образом, заявка ООО «Авиакомпания Восход» подлежала отклонению на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, в связи с несоответствием указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Допущенные аукционной комиссией нарушения пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Довод об опубликовании протокола подведения итогов электронного аукциона без подписей членов комиссии признается необоснованным,  поскольку протокол подведения итогов электронного аукциона № 1002500003320000010-2-1 от 13.03.2020г. размещен на сайте электронной площадки «РТС-тендер» http://www.rts-tender.ru/ и подписан усиленной электронной подписью сотрудника Заказчика, уполномоченного размещать информацию на электронной площадке и в единой информационной системе.

В соответствии с частью  7 статьи 67 Закона о контрактной системе протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается на официальном сайте.

Таким образом, вышеприведенные нормы Закона о контрактной системе не предусматривают обязанности заказчика направлять оператору электронной площадки отсканированный документ протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, содержащий графическое изображение подписей присутствовавших при рассмотрении первых частей заявок членов аукционной комиссии.

Довод о соответствии второй части заявки Заявителя по электронному

аукциону №1002500003320000005  не подлежит рассмотрению, поскольку обжалуются действия аукционной комиссии по результатам проведения электронного аукциона с реестровым номером № 1002500003320000010.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия Бурятского УФАС России 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Авиакомпания Восход» обоснованной в части;

2. Признать аукционную комиссию Заказчика нарушившей требования части 8 статьи 69, пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе;

3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание;

4. Передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу

Бурятского УФАС России для возбуждения административного производства в отношении должностных лиц по части 2.1 статьи 7.30 КоАП РФ, части 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель комиссии <...>

Члены комиссии <...>, <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны