Решение (комиссия) №ИБ/439/24 Решение по обращению Администрации Октябрьского района г. Ул... от 8 февраля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 003/10/104-48/2024

по результатам рассмотрения обращения о включении в реестр недобросовестных поставщиков

«06» февраля 2024 года                                                                                   г. Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

<...>, председателя Комиссии, <...>, члена Комиссии, <...>, члена Комиссии,

при участии индивидуального предпринимателя Маловичко О.С. (далее – Подрядчик), посредством видеоконференцсвязи представителей Администрации Октябрьского района г. Улан-Удэ (далее – Заказчик) <...>, <...>, <...> (доверенность от 05.02.2024),

рассмотрев обращение Администрации Октябрьского района г. Улан-Удэ (вх. от 31.01.2024 № 490-эп/24) о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в отношении ИП Маловичко Ольги Сергеевны в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам запроса котировок в электронной форме на Выполнение работ по устройству спортивной площадки п. Забайкальский, ул. Луч Надежды вблизи д. 87 (№ извещения - 0302300048723001063), и в результате осуществления проверки информации и документов на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность подрядчика в соответствии с частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» ,

у с т а н о в и л а:

Из представленных документов Заказчика следует, что 29.09.2023 между Заказчиком и ИП Маловичко О.С. заключен муниципальный контракт № 65 на выполнение работ по устройству спортивной площадки п. Забайкальский, ул. Луч Надежды вблизи д. 87 (далее – Контракт) на сумму 1 056 000 руб. со сроком выполнения работ до 10.11.2023.

В ходе обследования места выполнения работ 14.11.2023 были выявлены замечания: столбы установлены не по уровню, некачественно выполнены сварочные работы при наращивании столбов, некачественно окрашены столбы, визуально имеется перепад (примерно на 30 см) уровня столбов от самой нижней точки к высокой точке, поверхность площадки имеет перепад высот, не выполнены работы по планировке площадей механизированным способом, длина мячеуловителя должна составлять 120 п.м., фактически – 80 п.м. 07.12.2023 по инициативе индивидуального предпринимателя состоялся повторный выезд, в результате которого выявлены те же замечания. Кроме того, не представлены паспорт и сертификат на футбольные ворота, на стойки волейбольные и сетку, гравий и щебень. В адрес Подрядчика направлено уведомление об отказе подписания документа о приемке. 15.12.2023 МУ «Улан-Удэстройзаказчик» дополнительно провело замеры площадки, которые подтверждают разность высот. 22.12.2023 в адрес Заказчика от Подрядчика направлена претензия о несогласии с решением Заказчика.

На основании изложенного и в соответствии со статьей 95 Закона о контрактной системе, пунктом 1 статьи 450.1 Гражданского кодекса Российской Федерации, пунктом 12.3 Контракта Заказчиком 17.01.2024 принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, оформленное протоколом совещания по расторжению муниципального контракта. Просит включить сведения об индивидуальном предпринимателе в реестр недобросовестных поставщиков.

Подрядчиком даны письменные пояснения, представлены документы, свидетельствующие об отсутствии недобросовестного поведения.

Как указывает ИП Маловичко О.С., работы по Контракту выполнены в объеме, предусмотренном локально-сметным расчетом. Проведены работы по планировке строительной площадки объемом -375 куб.м. с привлечением спецтехники. По окончании планировки, приступили в отсыпке грунта, отсева дробления предусмотренных локально-сметным расчетом. В ходе дальнейших работ был выявлен существенный уклон площадки и тот объем грунта, который предусмотрен сметой, не позволил сделать «идеально» ровную поверхность, отклонение верхней и нижней точки порядка 1,5метров, тогда как смета предусматривает только 25см по поверхности площадки. Индивидуальным предпринимателем выполнены работы по отсыпке значительно превышающие предусмотренный объем (акт скрытых работ № 2, акты доставки грунта, паспорта на грунт и отсев). После окончании указанных работ по отсыпке и разравниванию территории площадки, представитель Заказчика каких либо замечаний в адрес Подрядчика не направил, в связи с чем Подрядчик приступил к выполнению работ по контракту в соответствии с локально-сметным расчетом, к устройству самого ограждения. В ходе работ по устройству мячеуловителя, было выявлено, что в смете отсутствует материал и работы по устройству крепления мячеуловительной сетки - металлического профиля. Подрядчик направил Заказчику письмо о возникновении дополнительных затрат. Заказчик, в лице Иванова И.В. гарантировал о последующем увеличении локально-сметного расчета для оплаты профильной трубы, эмали, а также дополнительных сварочных работ.

Согласно сметному расчету предусмотрено устройство мячеуловительной сетки 120 п.м. Длина спортивной площадки по периметру составляет 80м, в связи с чем, Подрядчик был вынужден натянуть сетку вторым слоем. Данный объем подтверждается фотофиксацией, актом скрытых работ № 7 от 10.11.2023г.

По результатам приемки от 14.11.2023 Подрядчик приступил к устранению замечаний Заказчика. Как только замечания были устранены направлено уведомление о повторной приемке работ по контракту, с указанием невозможности устранить замечания не предусмотренные локально-сметным расчетом.

Для осуществления повторной приемки, ИП Маловичко О.С. были приглашены независимый эксперт (представитель ООО «СКИП»), специалист.

Заказчик отказался принять представленные материалы и разместил мотивированный отказ в приемке выполненных работ. Подрядчиком направлена претензия от 22.12.2023 с приложением документов, фотографий. В течение 10 дней Заказчик ответ на претензию не направил, мотивированный отказ не отозвал.

С момента начала работ представитель Заказчика Иванов И. В. регулярно осуществлял выезд на объект строительства для проверки исполнения условий контракта и качества работ в соответствии с локально-сметным расчетом. До начала работ представителю Заказчика были переданы заверенные копии сертификатов, паспортов качества на материалы и оборудование подлежащие монтажу на объекте, с последующим направлением сканированных копий на электронный адрес представителя Заказчика.

Таким образом, работы по Контракту выполнены в объеме, предусмотренном локально-сметным расчетом. Подрядчик по окончании работ, предоставил банковскую гарантию в размере 120000руб. на гарантийные обязательства по контракту сроком на пять лет до 11 декабря 2028года.

На основании вышеизложенного, просит не включать сведения в реестр недобросовестных поставщиков.

Комиссия, исследовав и оценив в совокупности представленные документы (информацию) и пояснения, пришла к следующим выводам.

18.09.2023 Заказчиком в единой информационной системы в сфере закупок (далее – ЕИС) размещено извещение о проведении запроса котировок в электронной почте № 0302300048723000434 о проведении электронного аукциона: «Выполнение работ по устройству спортивной площадки п. Забайкальский, ул. Луч Надежды вблизи д. 87», № извещения - 0302300048723001063. Начальная (максимальная) цена контракта – 1 200 000,00 руб.

29.09.2023 между Заказчиком и Подрядчиком заключен контракт № 65 на сумму 1 056 000,00 руб.

В соответствии с пунктом 1.1 Контракта Подрядчик обязуется в установленный настоящим Контрактом срок выполнить работы по устройству спортивной площадки п. Забайкальский, ул. Луч Надежды вблизи д. 87 в соответствии с Перечнем и объемами выполняемых работ (Приложение №1 к настоящему Контракту), Локальным сметным расчетом (Приложение № 2 к настоящему Контракту) и Техническим заданием (Приложение № 3 к настоящему Контракту), являющихся неотъемлемой частью Контракта, а Заказчик обязуется принять и оплатить выполненные работы.

Сроки выполнения работ по настоящему Контракту: с даты заключения контракта до 10.11.2023 (пункт 3.1 Контракта).

В силу Пункт 4.1.1 Контракта Подрядчик обязан обеспечить выполнение работы надлежащего качества в полном соответствии Локальным сметным расчетом по данному объекту (Приложение №2 к настоящему Контракту), Техническим заданием (Приложение №3 к настоящему Контракту), общим журналом работ, строительными и иными нормами и правилами;

Требования к результатам работ и другие показатели, связанные с определением соответствия выполнения работ потребностям Заказчика:

- работы должны быть выполнены в соответствии с локальным сметным расчетом, техническим заданием и действующей нормативно-технической документацией, а также в соответствии со строительными нормами и правилами;

- при выполнении работ должна быть соблюдена технология производства работ согласно представленной Заказчиком сметной документации;

- не допускается уменьшение объемов работ, кроме предусмотренных действующим законодательством случаев. Объемы работ должны соответствовать локальному сметному расчету;

- все выполняемые работы должны соответствовать сметной документации, строительным нормам и правилам, требованиям технического регламента Евразийского экономического союза «О безопасности оборудования для детских игровых площадок» от 17 мая 2017 года №21.

На основании пунктов 4.1.11, 4.1.12 Контракта Подрядчик также обязан своевременно предоставлять достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении контракта; немедленно известить Заказчика и до получения от него указаний приостановить работы при обнаружении:

- возможных неблагоприятных для Заказчика последствий выполнения его указаний о способе исполнения работы;

- иных не зависящих от Подрядчика обстоятельств, угрожающих годности или прочности результатов выполняемой работы либо создающих невозможность ее завершения в срок.

Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В силу подпункта 12.3 Контракта настоящий Контракт может быть расторгнут по соглашению сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, в том числе:

- если подрядчик не приступает своевременно к исполнению контракта или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения контракта и потребовать возмещения убытков (ч. 2 ст. 715 ГК РФ);

- если во время выполнения работы станет очевидным, что она не будет выполнена надлежащим образом, заказчик вправе назначить подрядчику разумный срок для устранения недостатков и при неисполнении подрядчиком в назначенный срок этого требования отказаться от исполнения контракта (ч. 3 ст. 715 ГК РФ);

- если отступления в работе от условий контракта или иные недостатки результата работы в установленный заказчиком разумный срок не были устранены, либо являются существенными и неустранимыми, заказчик вправе отказаться от исполнения контракта и потребовать возмещения причиненных убытков (ч.3 ст.723 ГК РФ).

Как следует из материалов дела, 17.01.2024 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по причине неисполнения ИП Маловичко О.С. условий контракта, а именно некачественным выполнением работ, предусмотренных локальным сметным расчетом.

Комиссией установлено, что решение о расторжении контракта размещено в ЕИС 18.01.2024.

Таким образом, датой надлежащего уведомления Поставщика о расторжении контракта с учетом положений части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе является 18.01.2024.

Согласно части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

С учетом положений части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу, а указанный контракт расторгнут 29.01.2024.

На основании части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение поставщика (исполнителя, подрядчика), выразившееся в намеренном неисполнении заключенного контракта.

В соответствии с правовой позицией, выраженной в Постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от 30 июля 2001 года № 13-П и от 21 ноября 2002 года № 15-П, меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Применяемые государственными органами санкции должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.

Для целей исключения возможности необоснованного ограничения прав лица на дальнейшее участие в закупках, административным органом наряду с фактом неисполнения контракта, должно быть установлено, что участник закупки не исполнил заключенный контракт немотивированно, без наличия к тому веских и объективных оснований, не позволяющих выполнить условия этого контракта; антимонопольному органу следует установить факт недобросовестности и вины участника закупки.

При этом ни Закон о контрактной системе, ни Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 (далее - Правила) не содержат безусловной обязанности антимонопольного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков без оценки его действий в каждом конкретном случае.

Напротив, согласно части 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, пункту 13 Правил № 1078 в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта, о расторжении контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения.

Из приведенных положений части 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, пункта 13 Правил № 1078 следует обязанность антимонопольного органа полно, объективно и всесторонне проверить представленные заказчиком документы и информацию. Только в случае подтверждения достоверности приведенных в них фактов и обстоятельств антимонопольный орган вправе принять решение о включении соответствующих сведений в реестр недобросовестных поставщиков. В иных случаях антимонопольный орган должен вынести решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков.

Следовательно, при рассмотрении вопроса о признании участника размещения заказа уклонившимся от исполнения условий контракта антимонопольный орган не должен ограничиваться формальным установлением факта нарушения Закона о контрактной системе либо наличием решения заказчика об одностороннем расторжении контракта.

Оценив представленные материалы, пояснения сторон Комиссия Бурятского УФАС России полагает, что ИП Маловичко О.С. не допущено бездействие (действия), которое свидетельствует о ее недобросовестном поведении. В целях исполнения Контракта 30.09.2023 заключен договор №64 с ООО «СКИП» на оказание услуг строительного контроля и надзора по указанному объекту. Приемка работ производилась 14.11.2023, в ходе которой выявлены замечания. 07.12.2023 по инициативе Подрядчика проведена повторная приемка работ. Из представленного на заседание Комиссии письма ООО «СКИП» от 07.12.2023 №198 следует, что ИП Маловичко О.С. в целях устранения замечаний выполнена планировка поверхности со срезкой неровностей в объеме 375 м2 (акт освидетельствования скрытых работ от 08.10.2023 №1), работы по отсыпке, разравниванию и последующим уплотнением материалом ЩПС-С5 в количестве 91,159 куб.м и отсевом дробления в объеме 52,54 куб.м; столбы установлены ровно, места сварки отвечают требованиям качества сварочных работ (ГОСТ Р 70465-2022), мест непрокраса не выявлено, промер длины мячеуловительной сетки составляет 120 п.м., ширина сетки 1 м, что составляет 120 кв.м. Замечание по устранению перепада высот от верхней к нижней точке спортивной площадки не выполнено. Подрядчик представил акты скрытых работ, геодезическую съемку спортивной площадки, в силу которых объем, предусмотренный локально-сметным расчетом выполнен в полном объеме. В уведомлении от 04.12.2023 Подрядчик уведомил Заказчика о том, что существующий рельеф местности имеет значительный уклон и отсыпка грунта требует дополнительного грунта, осуществления устройства подпорной стенки, что ведет к увеличению стоимости работ. Работы по Контракту выполнены индивидуальным предпринимателем в объеме, предусмотренном локально-сметным расчетом.

Комиссия учитывает, что за период времени с 29.09.2023 по 14.11.2023 Заказчиком не представлено каких-либо писем и уведомлений о нарушении Подрядчиком обязательств по Контракту. Принятое 17.01.2024 Заказчиком решение об одностороннем отказе от исполнения контракта мотивировано некачественным выполнением работ, предусмотренных локальным сметным расчетом.

Вместе с тем, строительный контроль и надзор по указанному объекту, проводимый ООО «СКИП», не выявил некачественное выполнение работ.

Комиссия антимонопольного органа не наделена полномочиями по оценке качества выполненных работ и их соответствия условиям контракта.

Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение поставщика (исполнителя, подрядчика), выразившееся в намеренном неисполнении заключенного контракта.

По результатам исследования и оценки представленных доказательств и доводов сторон Комиссия установила, что Заказчиком в антимонопольный орган с заявлением о включении сведений об обществе в реестр недобросовестных поставщиков не представлены доказательства, однозначно свидетельствующие о том, что неисполнение указанного контракта обусловлено именно недобросовестным поведением индивидуального предпринимателя, целенаправленно уклонившегося от его исполнения при имеющейся у него соответствующей возможности надлежащим образом его исполнить.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 5 части 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и подпунктом «а» пункта 15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), Комиссия Бурятского УФАС России,

р е ш и л а:

Сведения в отношении индивидуального предпринимателя Маловичко Ольги Сергеевны (ИНН 032617311520), адрес местонахождения: <...> в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

Администрация Октябрьского района г. Улан-Удэ
ИНН 0323079720, ОГРН 1020300905822