Решение №04-50/695-2019 Решение по жалобе ООО «Темп» на действия заказчика – Министе... от 9 января 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы

участника закупки № 04-50/695-2019

 «30» декабря 2019 года                                                                город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

<…>,

в присутствии:

представителя Министерства здравоохранения и науки Республики Бурятия <…>, доверенность от 27.12.2019 № 190,

представителя Республиканского агентства по государственным закупкам <…>, доверенность от 07.02.2019 № 8,

в отсутствии представителя ООО «Темп», надлежащим образом извещенного о месте и времени рассмотрения жалобы, заявившего ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие,

рассмотрев жалобу ООО «Темп» (далее, в т.ч – Заявитель) (вх. от 25.12.2019 № 8494), направленную ЦА ФАС России (вх. от 23.12.2019 № 226950/19) на действия заказчика – Министерства здравоохранения и науки Республики Бурятия (далее – Заказчик), уполномоченного органа – Республиканского агентства по государственным закупкам (далее – Уполномоченный орган) при проведении аукциона в электронной форме на поставку противоопухолевых препаратов для обеспечения граждан Российской Федерации, находящихся на территории Республики Бурятия, имеющих право на получение государственной социальной помощи в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999 г. № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» (реестровый номер 0102200001619005397) (далее – Аукцион), и в результате рассмотрения жалобы в соответствии с частью 3 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе),

у с т а н о в и л а:

Заявитель считает, что Заказчиком неверно применяется постановление Правительства Российской Федерации от 17.10.2013 № 929 «Об установлении предельного значения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями» (далее – Постановление № 929), согласно которому в рамках одного аукциона допускается закупка лекарственных препаратов с различными МНН в сумме, не превышающей 1 млн. руб., но за исключением случаев, указанных в пункте 2 настоящего постановления. В соответствии с пунктом 2 Постановления № 929 лекарственное средство с международным непатентованным наименованием (при отсутствии такого наименования - с химическим, группировочным наименованием), в рамках которого отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства должны размещаться отдельным лотом (аукционом), либо сумма лота не должна превышать 1 тысячу рублей. Следовательно, Постановление № 929 не предполагает объединение в лот несколько уникальных лекарственных препаратов с разными МНН. Объединение Заказчиком МНН Мацитентан и МНН Ниволумаб, по которым отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства, противоречит пункту 2 Постановление № 929.

Просит приостановить закупку, провести проверку, выдать предписание об устранении допущенного нарушения.

Заказчик, Уполномоченный орган не согласны с доводом Заявителя, считают, что документация об аукционе соответствует требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии с Постановлением № 929, Заказчик имеет возможность объединения в один лот лекарственных препаратов с различными МНН, поставлена в зависимость от превышения ценой лота предельного значения, установленного Правительством Российской Федерации, а также если предметом одного контракта (одного лота) является поставка лекарственных средств аналоговые, либо безаналоговые по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства. Также согласно Постановлению в рамках одного аукциона допускается закупка лекарственных препаратов с различными МНН в сумме, не превышающем 1 млн. рублей. В данной закупке объединены два уникальных (безаналоговых) лекарственных препарата и НМЦК по данному аукциону составляет 666 271,44 рублей, что не превышает 1 млн. рублей.

Просят признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы, изучения представленных документов и пояснений, Бурятское УФАС России установила следующее:

16.12.2019 на официальном сайте в Единой информационной системе размещено извещение о проведении Аукциона № 0102200001619005397 и документация об аукционе. Изменения внесены 23.12.2019. Начальная (максимальная) цена контракта – 666 271,44 рублей.  

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании объекта закупки указывает функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Пунктом 2 части 1 статьи 33 настоящего закона предусмотрено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки использует при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83, пунктом 3 части 2 статьи 83.1 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями. Положения настоящего пункта не применяются при определении поставщика лекарственных препаратов, с которым заключается государственный контракт в соответствии со статьей 111.4 настоящего Федерального закона (пункт 6 части 1 статьи 33 настоящего закона).

Во исполнение пункта 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе принято постановление Правительства Российской Федерации от 17.10.2013 № 929 «Об установлении предельного значения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями».

В Постановлении № 929 установлено предельное значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями, в размере (за исключением случаев, указанных в пункте 2 настоящего постановления):

1 млн. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку лекарственных средств в предшествующем году, составил менее 500 млн. рублей;

2,5 млн. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку лекарственных средств в предшествующем году, составил от 500 млн. рублей до 5 млрд. рублей;

5 млн. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку лекарственных средств в предшествующем году, составил более 5 млрд. рублей.

Пунктом 2 настоящего постановления установлено предельное значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в размере 1 тыс. рублей, если предметом одного контракта (одного лота) наряду с иным лекарственным средством (иными лекарственными средствами) является поставка следующих лекарственных средств:

лекарственное средство с международным непатентованным наименованием (при отсутствии такого наименования - с химическим, группировочным наименованием), в рамках которого отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства;

наркотическое лекарственное средство;

психотропное лекарственное средство;

радиофармацевтическое лекарственное средство.

Приложением № 3 к документации установлены технические требования:  

Технические требования

МНН

Наименование показателя товара и его значение

Количество

Единица измерения товара

лекарственная форма*

дозировка**

остаточный срок годности

(на дату поставки товара)

1

Мацитентан

ТАБЛЕТКИ ПОКРЫТЫЕ ПЛЕНОЧНОЙ ОБОЛОЧКОЙ

10 мг

не менее 18 месяцев

84

шт

2

Ниволумаб

КОНЦЕНТРАТ ДЛЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ РАСТВОРА ДЛЯ ИНФУЗИЙ

10 мг/мл

Остаточный срок годности (на дату поставки товара)  до 01.09.2020 г.

24

мл

Примечание:

* Участник закупки вправе предложить лекарственный препарат в эквивалентной лекарственной форме, соответствующей по способу введения и способу применения лекарственного препарата.

**Участник закупки вправе предложить лекарственный препарат в кратной дозировке и в двойном количестве.

Участник закупки вправе предложить лекарственный препарат в некратной эквивалентной дозировке, позволяющей достичь одинакового терапевтического эффекта, в количестве, указанном в настоящих Технических требованиях.

Участник закупки вправе предложить лекарственный препарат  с дозировкой лекарственного препарата в иных единицах измерения в отношении указанной в определенных единицах измерения дозировки лекарственного препарата, при возможности конвертирования в иные единицы измерения (например, "МЕ" (международная единица) может быть конвертирована в "мг" или "процент" может быть конвертирован в "мг/мл" и

т.д.).

Не допускается предлагать к поставке эквивалентные дозировки лекарственного препарата, предусматривающие необходимость деления твердой лекарственной формы препарата.

* Поставка товара осуществляется в целых упаковках в соответствии с требованиями Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств».

В ГРЛС с МНН Мацитентан зарегистрирован только один препарат с торговым наименованием ОпсамитR; с МНН Ниволумаб зарегистрирован только один препарат с торговым наименованием ОпдивоR.

Федеральная антимонопольная служба (письмо ФАС России от 09.06.2015 № АК/28644/15) разъяснила, что наиболее типичным примером ограничения количества участников закупки лекарственных препаратов является указание в документации закупки терапевтически не значимых характеристик, соответствующих конкретным торговым наименованиям лекарственных препаратов, без возможности поставки эквивалентного товара, в том числе: объединение в один лот лекарственных препаратов, имеющих в пределах одного МНН несколько торговых наименований, с уникальными лекарственными препаратами, имеющими только одно торговое наименование в пределах соответствующего МНН (с учетом лекарственных форм и дозировок).

В данном Аукционе объединены два уникальных (безаналоговых) лекарственных препарата и начальная (максимальная) цена контракта составила 666 271,44 рублей, что не превышает 1 млн. рублей, соответственно действия Заказчика не противоречат требованиям действующего законодательства РФ.

Довод Заявителя признается несостоятельным.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 22 статьи 99 частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России 

р е ш и л а:

1. Признать жалобу ООО «Темп» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель комиссии <..>

Члены комиссии <...>, <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны