Решение б/н Решение и предписание по жалобе ФГУП «Почта России» № 06-02/... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы

участника размещения заказа № 06-02/317-2012

 «14» декабря  2012 года                                                             город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…>  – заместителя руководителя управления, председателя Комиссии,

<…>  – главного специалиста-эксперта  отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,

<…>  - главного специалиста–эксперта отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,

<…>  - ведущего специалиста–эксперта отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,

в присутствии:

представителей ФГУП «Почта России» в лице филиала – УФПС РБ (далее – Заявитель) – <…>, доверенность от 10.02.2012, <…>, доверенность от 10.02.2012, <…>, доверенность от 10.02.2012,

представителя Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Бурятия   (далее – Заказчик, Управление ФССП по РБ) <…>, без доверенности,  

рассмотрев жалобу ФГУП «Почта России» на действия Заказчика – Управления ФССП по РБ при размещении заказа в форме запроса котировок по доставке почтовой корреспонденции юридическим лицам на территории  г. Улан-Удэ, Республика Бурятия  для нужд Управления ФССП России по Республике Бурятия (далее – запрос котировок), номер извещения 0302100009212000044  и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

УСТАНОВИЛА:

Заявитель в жалобе  указывает, что Заказчиком на официальном сайте размещено извещение 0302100009212000044 о проведении запроса котировок, согласно которому Заказчик разместил заказ на оказание прочих почтовых услуг, указав код ОКДП 6411090.  Заявитель считает, что услуги по названному классификатору не соответствуют предмету контракта, указанному в извещении, по мнению Заявителя, Заказчик нуждается в услугах почтовых, связанных с пересылкой писем (код по ОКВЭД 6411010).

Заказчиком не определен предмет контракта, не раскрыто понятие корреспонденции, невозможно определить, что подлежит доставке: любая корреспонденция, либо доставка почтовых отправлений, которые в обязательном порядке подлежат конвертованию.

Заказчиком неверно выбран способ размещения заказа, в рассматриваемом случае должен проводиться открытый аукцион в электронной форме, т.к.  код 6411090 является подкодом 6400000 «Связь» и включен в перечень товаров (работ, услуг) размещение заказов на поставки (выполнение, оказание) которых осуществляется путем проведения аукциона.

В пунктах 9.7, 9.8 проекта государственного контракта «речь идет о заключении контракта с победителем открытого аукциона в электронной форме» при размещении заказа запросом котировок.

Проект государственного контракта  в нарушение части 10, 11 статьи 9 Закона о размещении заказов не содержит размера ответственности за просрочку исполнения обязательств по контракту и порядку его начисления.

Заказчиком не обоснована начальная (максимальная) цена контракта, не определена единица оказываемой услуги и объем оказываемых услуг, что нарушает требования статьи 19.1 и 43 Закона о размещении заказов.

Просит признать действия Заказчика при проведении запроса котировок незаконными.

Заказчиком представлен письменный отзыв на жалобу (исх. от 13.12.2012 № 12/10/14129, вх. от 14.12.2012 № 7362), согласно которому Управление ФССП по РБ  разместило код ОКДП 6411090 услуги почтовые прочие, который наиболее точно отвечает требованиям, изложенным в Техническом задании запроса котировок, что связано с доставкой без марок (маркирования) и по реестру (количество корреспонденций на отправку), для удобства рассылки больших объемов и экономией федеральных средств. Понятие  «почтовые услуги прочие» применено в связи с тем, чтобы участники имели непосредственное отношение к доставке корреспонденции для нужд Управления. Наличие лицензии на вид деятельности – услуги почтовой связи у альтернативной организации свидетельствует о том, что исполнитель компетентен, лицензирован и гарантирует качество выполняемых услуг по доставке корреспонденции. 

 Код 6411010 услуги почтовые, связанные с пересылкой писем, указанный Заявителем, не отвечает требованиям Заказчика, т.к. Управление рассылает корреспонденцию. В соответствии с Федеральным законом от 19.09.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» на Федеральную службу судебных приставов возложено принудительное исполнение судебных актов и иных актов уполномоченных органов. В ходе принудительных исполнений выносятся процессуальные документы (постановления, акты и др.), которые доставляются без конвертования.

В Техническом задании и в названии предмета запроса котировок конкретно указано, в каких  услугах нуждается Управление.

В соответствии с пунктами 2 и 3 статьи 42 Закона о размещении заказов Заказчик вправе осуществлять размещение заказа путем запроса котировок цен на услуги, если цена контракта не превышает пятьсот тысяч рублей.

По пунктам 9.7, 9.8 проекта государственного контракта допущена техническая ошибка.

Ответственность сторон отражена в пункте 4.1 проекта государственного контракта, согласно которому Исполнитель несет ответственность  за неисполнение или ненадлежащее исполнение в соответствии  с условиями настоящего Контракта и действующим законодательством Российской Федерации. На стадии заключения контракта возможны изменения по обоюдному согласию дополнительным согласованием.

При формировании максимальной цены контракта принята средняя цена единицы услуги за доставку корреспонденции – 20,0 руб.

Согласно письму ФАС России от 13.02.2012 № ИА/4177 заказчик указывает в обоснование начальной (максимальной) цены контракта реквизиты  полученных от поставщиков ответов на запросы информации о ценах. При этом заказчик вправе не указывать в таком обосновании фирменное наименование (наименование), а также иные сведения об организациях, представивших соответствующую информацию.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссией Бурятского УФАС России установлено следующее:

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о размещении заказов под государственными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств федерального бюджета потребности, в том числе государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий государственных заказчиков.

В силу пункта 4 статьи  43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать, в том числе, следующие сведения: наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Указанные требования устанавливаются в соответствии с частями 2.1 - 3.4 статьи 34 настоящего Федерального закона.

Заказчиком  01.12.2012 на официальном сайте www://zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении запроса котировок на доставку почтовой корреспонденции юридическим лицам на территории г.Улан-Удэ, Республики Бурятия для нужд Управления ФССП России по Республике Бурятия и проект государственного контракта.   Начальная (максимальная) цена контракта – 500 000,00  рублей.

Приложением № 1 к извещению является Техническое задание на доставку почтовой корреспонденции юридическим лицам на территории г. Улан-Удэ, Республики Бурятия, в котором установлены требования к качеству работ, услуг, требования к их безопасности, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с выполнением работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Таким образом, Управлением ФССП по РБ  в извещении о проведении запроса котировок указана потребность Заказчика в работах, услугах и наименование выполняемых работ, оказываемых услуг – доставка почтовой корреспонденции юридическим лицам на территории г.Улан-Удэ, Республики Бурятия для нужд Управления ФССП России по Республике Бурятия.

Закон о размещении заказов  не содержит критериев нуждаемости государственного органа в товарах, работах, услугах, у государственного органа отсутствует обязанность доказывать наличие потребности (нуждаемости) в товарах, работах, услугах, наименование которых  указаны в извещении о проведении запроса котировок. 

Таким образом, довод Заявителя о том, что Заказчик,  разместив заказ на оказание прочих почтовых услуг и указав код ОКДП 6411090, который, по  мнению Заявителя, не соответствует предмету контракта,  хотя Заказчик нуждается в услугах почтовых, связанных с пересылкой писем (код по ОКВЭД 6411010), является необоснованным. 

В соответствии с частью 1 статьи 10 Закона о размещении заказов размещение заказа может осуществляться:

1) путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме;

2) без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).

Решение о способе размещения заказа принимается заказчиком, уполномоченным органом в соответствии с положениями настоящего Федерального закона (часть 3 статьи 10 Закона о размещении заказов).

Согласно части 4 статьи 10 закона о размещении заказов  размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, которые соответственно производятся, выполняются, оказываются не по конкретным заявкам заказчика, уполномоченного органа, для которых есть функционирующий рынок и сравнивать которые можно только по их ценам, осуществляется путем проведения аукциона. Перечни товаров, работ, услуг, размещение заказов соответственно на поставки, выполнение, оказание которых осуществляются путем проведения аукциона, устанавливаются Правительством Российской Федерации. В случае, если товары, работы, услуги включены в указанные перечни, размещение заказов на поставки таких товаров, выполнение таких работ, оказание таких услуг для нужд заказчиков путем проведения конкурса не допускается и осуществляется в соответствии с частью 4.2 настоящей статьи.

Частью 2 статьи 42 Закона о размещении заказов установлено, что заказчик, уполномоченный орган вправе осуществлять размещение заказа путем запроса котировок цен товаров, работ, услуг, соответственно производство, выполнение, оказание которых осуществляются не по конкретным заявкам заказчика, уполномоченного органа и для которых есть функционирующий рынок, с учетом положений части 3 настоящей статьи в случаях, если цена контракта не превышает пятьсот тысяч рублей, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи и главой 5 настоящего Федерального закона.

В рассматриваемом случае цена контракта не превышает пятьсот тысяч руб., следовательно, Управление ФССП РБ  вправе осуществлять размещение заказа путем запроса котировок цен.

В остальной части доводы жалобы являются законными и обоснованными.

В пункте 9.7, 9.8 проекта государственного контракта допущена техническая ошибка, что не отрицается Заказчиком,  вместе с тем, выявленная ошибка не влечет нарушения норм главы 4 Закона о размещении заказов, регулирующих размещение заказа путем запроса котировок.

Частью 10 статьи 9 Закона о размещении заказов предусмотрено, что в контракт включается обязательное условие об  ответственности поставщика (исполнителя, подрядчика) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного контрактом.

При этом согласно части 11 статьи 9 Закона о размещении заказов в случае просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного контрактом, заказчик вправе потребовать уплату неустойки (штрафа, пеней). Неустойка (штраф, пени) начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Размер такой неустойки (штрафа, пеней) устанавливается контрактом в размере не менее одной трехсотой действующей на день уплаты неустойки (штрафа, пеней) ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Поставщик (исполнитель, подрядчик) освобождается от уплаты неустойки (штрафа, пеней), если докажет, что просрочка исполнения указанного обязательства произошла вследствие непреодолимой силы или по вине заказчика.

В целях реализации указанных мер ответственности контракт должен содержать указание на основания применения ответственности и порядок определения размера неустойки (штрафа, пени).

Вместе с тем, в проекте государственного контракта  в разделе 4 «Ответственность сторон» в нарушение части 10, 11 статьи 9 Закона о размещении заказов не содержится размер ответственности за просрочку исполнения обязательств по контракту и порядок его начисления, а имеется отсылочная норма об ответственности исполнителя  к действующему  законодательству.

В нарушение пункта 8 статьи 43 Закона о размещении заказов  запрос котировок не содержит  обоснование максимальной цены контракта в соответствии с положениями статьи 19.1 настоящего Федерального закона.

Частью 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов установлено, что в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.

Согласно извещению о проведении запроса котировок максимальная цена контракта  составляет 500 000,00 руб.

В обоснование цены контракта использованы коммерческие предложения  по доставке за единицу корреспонденции в рублях № 1 и №2, а также последняя цена по контракту, итого:  20 руб. 00 коп. за доставку единицы корреспонденции. Обоснования максимальной цены контракта в сумме 500 000,00 руб. не имеется. Не имеется реквизитов полученных от поставщиков ответов на запросы информации о ценах, номер реестровый  записи контракта в реестре контрактов.

Таким образом, Заказчиком нарушен пункт 8 статьи 43, часть 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов. 

В нарушение пункта 3 статьи 43 Закона о размещении заказов  запрос котировок не содержит объем выполняемых работ, оказываемых услуг, так  в извещении о проведении запроса котировок объем выполняемых работ, оказываемых услуг указан согласно Технического задания. В Техническом задании объем выполняемых работ, оказываемых услуг не указан. 

По результатам проведенной внеплановой проверки размещенного заказа выявлено, что в пункте 6 Технического задания – перечень документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товарам, работам, услугам:

Наличие лицензии Госкомнадзора РФ на осуществление услуг почтовой связи.

Статьей 43  Закона о размещении заказов установлен исчерпывающий перечень сведений, который должен содержать запрос котировок.

В силу  статьи 44 Закона о размещении заказов участник размещения заказа при способе запроса котировок представляет лишь сведения и не обязан подтверждать их соответствие действительности представлением доказательств.

Таким образом, установленное Заказчиком требование о предоставлении лицензии противоречит статье 43 Закона о размещении заказов.

За размещение должностным лицом заказчика на официальном сайте в сети "Интернет" информации о размещении заказа, подлежащей в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд такому опубликованию или такому размещению, с нарушением требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд предусмотрена административная ответственность по части 14 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

В соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции)  при проведении торгов, запроса котировок цен на товары  запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

В действиях Заказчика при проведении запроса котировок усматриваются признаки нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившиеся в не обосновании максимальной цены контракта, в не указании объема выполняемых работ, в установлении  требования к участникам размещения заказа о предоставлении лицензии, что приводит или может привести к ограничению конкуренции.

На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60  Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия Бурятского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ФГУП «Почта России» обоснованной в части

нарушения Заказчиком - Управлением ФССП по РБ части 10, 11 статьи 9,  части 2 статьи 19.1, пунктов 4, 8 статьи 43 Закона о размещении заказов.

2.  Признать Заказчика - Управление ФССП по РБ нарушившим требования части 10, 11 статьи 9,  части 2 статьи 19.1, пунктов 4, 8 статьи 43,  статьи 43  Закона о размещении заказов.

3. Выдать Заказчику – Управлению ФССП по РБ обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

4. По факту выявленных нарушений передать материалы рассмотрения настоящей жалобы должностному лицу Бурятского УФАС России для возбуждения административного производства в отношении должностного лица Заказчика по части 14 статьи 7.30 КоАП РФ.

5.   Рассмотреть вопрос о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель Комиссии                                                         

Члены Комиссии 

Предписание  № 06-02/317-2012

об устранении нарушении законодательства о размещении заказов

«14» декабря 2012 года                                                                 город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Бурятского УФАС) в составе:

<…> – заместителя руководителя управления, председателя Комиссии,

<…>  - главного специалиста–эксперта отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,

<…> - главного специалиста–эксперта отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,

<…>  - ведущего специалиста–эксперта отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,

на основании решения от  14.12.2012 № 06-02/317-2012 по результатам рассмотрения жалобы ФГУП «Почта России»   на действия заказчика – Управления Федеральной службы судебных приставов  по Республике Бурятия (далее – Управление ФССП по РБ)  при проведении запроса котировок по доставке почтовой корреспонденции юридическим лицам на территории  г. Улан-Удэ, Республика Бурятия  для нужд Управления ФССП России по Республике Бурятия,  номер извещения 0302100009212000044 и осуществления внеплановой камеральной проверки размещенного заказа,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику -  Управлению ФССП по РБ   в срок до 25.12.2012 устранить нарушение требований части 10, 11 статьи 9,  части 2 статьи 19.1, пунктов 4, 8 статьи 43,  статьи 43  Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», путем:

- аннулирования размещения заказа.

2. Заказчику - Управлению ФССП по РБ   в срок до 27.12.2012 уведомить Бурятское УФАС России об исполнении настоящего предписания с предоставлением документального подтверждения исполнения предписания.

Неисполнение в установленный срок предписания влечёт за собой последствия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке  в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель Комиссии

 

 

Члены Комиссии

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны