Решение №04-50/5-2020 Решение по жалобе ООО «СибДор» на действия аукционной комисс... от 15 января 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы

участника закупки №003/06/69-1253/2019

«10» января 2020 года          город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Бурятского УФАС России, Комиссия) в составе:

<…>,

в присутствии: представителя ГКУ РБ «Управление региональных автомобильных дорог Республики Бурятия» (далее – Заказчик) – <…> (доверенность от 09.01.2020 №1),

представителя Республиканского агентства по государственным закупкам (далее – Уполномоченный орган) – <…> (доверенность от 09.01.2020 №01),

в отсутствие представителей ООО «СибДор» (далее – Заявитель), уведомлен надлежащим образом, ходатайств не поступало,

рассмотрев жалобу ООО «СибДор» (вх.№8538 от 26.12.2019) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение дополнительных работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального значения (диагностика, обследование и оценка технического состояния) в Баргузинском, Курумканском, Заиграевском, Еравнинском, Тарбагатайском, Хоринском, Прибайкальском, Кижингинском, Кабанском, Селенгинском, Джидинском, Закаменском, Северо-Байкальском, Тункинском, Окинском районах Республики Бурятия, номер закупки 0102200001619004464 (далее – Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент).

установила:

Заявитель в жалобе указывает, что аукционная комиссия при рассмотрении второй части заявки на участие в электронном аукционе приняла незаконное и неправомерное решение о несоответствии заявки Заявителя.

Заявитель считает, что представленные в составе второй части заявки копии государственного контракта от 19.06.2017 №3940/17-дх на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог (диагностика, паспортизация, оценка технического состояния сети автомобильных дорог) общего регионального или межмуниципального значения Ямало-Ненецкого автономного округа и акта приемки выполненных работ от 12.10.2017 №1 подтверждают наличие у Заявителя необходимого опыта исполнения контракта на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог. При этом Заявитель отмечает, что в соответствии с градостроительным законодательством при выполнении работ по содержанию автомобильных дорог выдача разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не предусмотрена.

Просит признать жалобу обоснованной, действия аукционной комиссии незаконными и выдать предписание об устранении нарушений.

Представитель Заказчика с доводами жалоб не согласился и пояснил, что заявка Заявителя была признана аукционной комиссией не соответствующей требованиям в связи с представлением копии вышеуказанного государственного контракта не в полном объеме (не представлено приложение №4 к государственному контракту), и считает, что решение аукционной комиссии является правомерным и непротиворечащим требованиям законодательства о контрактной системе.

Кроме того, представитель Заказчик указывает в письменном отзыве от 10.01.2020 №6/19 и пояснил на заседании Комиссии, что жалоба ООО «СибДор» в соответствии с положениями части 3 статьи 105 Закона о контрактной системе не подлежит рассмотрению антимонопольным органом поскольку поступила после окончания установленного срока для обжалования.

На основании вышеизложенного просит жалобу Заявителя оставить без рассмотрения или признать необоснованной.

Представитель Уполномоченного органа пояснил, что их специалисты не принимали участия в рассмотрении заявки, в связи с чем, не может представить пояснения по существу жалобы.

В результате рассмотрения жалобы и изучения, представленных сторонами документов и пояснений, Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:

31 октября 2019 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении Аукциона №0102200001619004464. Начальная (максимальная) цена контракта – 25 457 683,61 рублей.

На участие в Аукционе подана единственная заявка Заявителя.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 71 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки не позднее рабочего дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, направляет заказчику обе части этой заявки, а также информацию и электронные документы, предусмотренные частью 11 статьи 24.1, частью 8.2 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 71 Закона о контрактной системе аукционная комиссия в течение трех рабочих дней с даты получения единственной заявки на участие в таком аукционе и документов, указанных в пункте 1 части 1 статьи 71 Закона о контрактной системе, рассматривает эту заявку и эти документы на предмет соответствия требованиям Закона о контрактной системе и документации о таком аукционе и направляет оператору электронной площадки протокол рассмотрения единственной заявки на участие в таком аукционе, подписанный членами аукционной комиссии. Указанный протокол должен содержать решение о соответствии участника такого аукциона, подавшего единственную заявку на участие в таком аукционе, и поданной им заявки требованиям Закона о контрактной системе и документации о таком аукционе либо о несоответствии данного участника и поданной им заявки требованиям Закона о контрактной системе и (или) документации о таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений Закона о контрактной системе и (или) документации о таком аукционе, которым не соответствует единственная заявка на участие в таком аукционе.

Частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 8.2 статьи 66 Закона о контрактной системе электронные документы (их копии), подтверждающие соответствие участника электронного аукциона дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, не включаются участником такого аукциона в состав второй части заявки. Такие документы (их копии) направляются заказчику оператором электронной площадки с использованием программно-аппаратных средств такой площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе одновременно со вторыми частями заявок на участие в таком аукционе из числа документов (их копий), размещенных в соответствии с частью 13 статьи 24.2 Закона о контрактной системе в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.

Согласно частям 2 и 3 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования и перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок этим требованиям, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Дополнительные требования и перечень документов установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 №99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – Постановление №99).

Согласно пункту 2.3 приложения №1 к Постановлению №99 при осуществлении закупки на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей, документами, подтверждающими соответствие участников закупки требованию о наличии за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Законом о контрактной системе или Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог, стоимость которых должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, являются:

– копия исполненного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта либо копия контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Законом о контрактной системе, или в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог;

– копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона от 06.12.2011 №402-ФЗ «О бухгалтерском учете», и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

– копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Во исполнение вышеуказанных требований Закона о контрактной системе и Постановления №99 в разделе 19 документации об Аукционе, пункте 17 информационной карты (приложение №1 к документации) к участникам аукциона установлено требование о наличии за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Законом о контрактной системе или Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог. При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится закупка.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 14.11.2019 №0102200001619004464/1 заявка Заявителя была признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об Аукционе на основании «В соответствии с п.1 ч.6 ст.69 Закона, разделом 12 Документации об электронном аукционе, в связи с непредставлением документов и информации, предусмотренных ч. 8.2 ст. 66 Закона (Электронные документы (их копии), подтверждающие соответствие участника электронного аукциона дополнительным требованиям, установленным в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона и разделом 17 Информационной карты (Приложение №1 к документации об электронном аукционе)

Разъяснение: Участник закупки представил копию государственного контракта №3940/17-ДХ от 19.06.2017 г. на выполнение работ по диагностике, паспортизации и оценке технического состояния сети автомобильных дорог общего регионального или межмуниципального значения Ямало-Ненецкого автономного округа не в полном объеме.».

В заявке Заявителя для подтверждения своего соответствия требованию о наличии опыта исполнения контракта (договора) на выполнение соответствующих работ представлены:

– копия от 19.06.2017 №3940/17-дх на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог (диагностика, паспортизация, оценка технического состояния сети автомобильных дорог) общего регионального или межмуниципального значения Ямало-Ненецкого автономного округа с приложениями: №1 – задание, №2 – смета затрат, №3 – форма акта о приемке выполненных работ, №4 – форма отчета о привлечении субподрядчиков, соисполнителей;

– копия акта приёмки выполненных работ по установленной форме от 12.10.2017 №1, которые содержат все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона от 06.12.2011 №402-ФЗ «О бухгалтерском учете».

Из пояснений представителя Заказчика на заседании Комиссии следует, что аукционная комиссия приняла решение о признании заявки Заявителя несоответствующей в связи с непредставлением копии отчета о привлечении субподрядчиков, соисполнителей по форме приложения №4 к государственному контракту, заполненного в ходе исполнения указанного контракта.

Данный довод Заказчика признан несостоятельным на основании следующего.

Законом о контрактной системе, Постановлением №99, пунктом 17 информационной карты документации об Аукционе установлено, что для подтверждения соответствия участника закупки дополнительному требованию о наличии опыта в составе документов может быть представлена копия контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Законом о контрактной системе на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог. При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Предметом представленной копии государственного контракта является выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего регионального или межмуниципального значения Ямало-Ненецкого автономного округа, цена контракта 12 155 583,66 рублей, акт приёмки выполненных работ подписан 12.10.2017, сведения в Единой информационной системе (реестровый номер контракта 28901008916 17 000038, номер закупки 0190200000317003940) содержат информацию об исполнении контракта.

Согласно пункту 23 ГОСТ Р 7.0.8-2013 «СИБИД. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения» копия документа – это экземпляр документа, полностью воспроизводящий информацию подлинника документа.

Как установлено Комиссией Бурятского УФАС России копия государственного контракта от 19.06.2017 №3940/17-дх, представленная в составе заявки Заявителя, воспроизводит информацию подлинника в полном объеме и полностью соответствует подлиннику контракта, размещенному в реестре контрактов Единой информационной системе в сфере закупок.

По мнению Бурятского УФАС России, отчет о привлечении субподрядчиков и соисполнителей, сформированный в ходе исполнения контракта по форме приложения №4 к государственному контракту, является самостоятельным документом и не относится к приложениям государственного контракта.

Таким образом, на основании вышеизложенного, Комиссия Бурятского УФАС России приходит к выводу, что аукционная комиссия неправомерно признала заявку Заявителя несоответствующей требованиям, установленным документацией о Аукционе, что нарушает пункт 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе и образует признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. 

Довод Заказчика о истечении установленных сроков для обжалования оставлен без внимания поскольку в соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе обжалование действий комиссии по осуществлению закупок, ее членов, в случае, если данные действия совершены при проведении электронной процедуры, осуществляется в порядке, установленном главой 6 Закона о контрактной системе, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), но не позднее чем через пять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона или протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе при признании соответствующей электронной процедуры несостоявшейся.

Дата размещения протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе – 14 ноября 2019 года.

Пунктом 2.14 Административного регламента установлено, что датой поступления жалобы является дата ее регистрации в контрольном органе в порядке, установленном инструкцией по делопроизводству.

Дата поступления жалобы в Бурятское УФАС России – 26 декабря 2019 года.

Вместе с тем, согласно письму ФАС России от 29.12.2015 №ИА/76070/15 «По вопросам исчисления сроков обжалования действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки» понятия «подача жалобы» и «поступление жалобы в контрольный орган» не идентичны, в связи с чем если жалоба подана в орган связи до окончания срока обжалования, то такая жалоба считается поданной в срок и подлежит принятию к рассмотрению.

Дата подачи жалобы в отделении связи 634050 города Томск – 19 ноября 2019 года, что подтверждается почтовым штемпелем на конверте и сведениями отслеживания почтовых отправлений на официальном сайте АО «Почта России».

На основании вышеизложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Бурятского УФАС России

решила:

1. Признать жалобу ООО «СибДор» обоснованной.

2. Признать аукционную комиссию нарушившей пункт 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.

3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание.

4. Передать материалы жалобы должностному лицу для возбуждения в отношении членов аукционной комиссии дел об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель комиссии <...>

Члены комиссии <...>, <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны