Решение б/н Решение по обращению № РНП-03/30-2013 о включении в Реестр н... от 12 февраля 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № РНП-03/30-2013

по результатам рассмотрения обращения о включении в реестр недобросовестных поставщиков

«28» ноября 2013 года                                                         город Улан-Удэ  

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…>,

в присутствии представителя Федерального казенного учреждения «Управление федеральных автомобильных дорог «Южный Байкал» Федерального дорожного агентства (далее – Заказчик, ФКУ Упрдор «Южный Байкал») – <…>. (доверенность от 23.10.2013 № 80), в присутствии представителя общества с ограниченной ответственностью «Региональное БТИ – центр кадастровых технологий» (далее  – Общество, ООО «Региональное БТИ-ЦКТ») – <…> (доверенность от 03.06.2013 № 40), рассмотрев обращение (вх. от 15.11.2013 № 6759) ФКУ Упрдор «Южный Байкал» о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО «Региональное БТИ-ЦКТ» в связи с уклонением от заключения государственного контракта, в соответствии с частями 4-6 статьи 17, статьей 19 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов)  

УСТАНОВИЛА:

11.10.2013 на официальном  сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме: «Проведение инвентаризации. Изготовление технического плана и постановка на кадастровый учет участка автомобильной дороги общего пользования федерального значения по объектам: - «Строительство и реконструкция участков автомобильной дороги Улан-Удэ - (автомобильная дорога «Байкал») - Кяхта до границы с Монголией. Реконструкция автомобильной дороги Улан-Удэ (автодорога «Байкал») – Кяхта до границы с Монголией на участке км 85+000 – км 100+000, Республика Бурятия»; - «Расходы на замену дорожной одежды переходного типа на капитальный. Реконструкция автомобильной дороги М-55 «Байкал» - от Челябинска через Курган, Омск, Новосибирск, Кемерово, Красноярск, Иркутск, Улан-Удэ до Читы на участке км 251+628 – км 259+628, Республика Бурятия»; - «Расходы на мероприятия по повышению уровня обустройства автомобильных дорог федерального значения. Строительство стационарного пункта весового контроля на км 85 автомобильной дороги А-340 Улан-Удэ-Кяхта-граница с Монголией, Республика Бурятия» (далее – Аукцион), номер извещения – 0302100003013000104. Начальная (максимальная) цена контракта – 1 327 682,00 рубля.

Из обращения Заказчика следует, что в соответствии с частью 2 статьи 41.12 Закона о размещении заказов, 29.10.2013 Заказчиком был направлен оператору электронной площадки проект контракта для его подписания  ООО «Региональное БТИ – ЦКТ».  

В установленный частью 4 статьи 41.12 Закона о размещении заказов пятидневный срок, Общество не направило в адрес Заказчика, подписанный ЭЦП проект контракта или протокол разногласий, а также подписанный ЭЦП документ об обеспечении исполнения контракта.

Общество подписало проект контракта и документ об обеспечении исполнения контракта – 06.11.2013, поскольку электронной площадкой были продлены сроки подписания контракта. При этом в соответствии с нормами Гражданского кодекса РФ проект контракта должен был быть подписан в первый рабочий день, после выходного дня, то есть 05.11.2013.   

Считают, что поскольку проект контракта был подписан позднее, установленного частью 4 статьи 41.12 Закона о размещении заказов пятидневного срока, то контракт считается заключенным с нарушением законодательства.

Комиссия Заказчика, руководствуясь частью 11 статьи 41.12 Закона о размещении заказов, единогласно приняла решение об уклонении Общества от заключения контракта и единогласно решила заключить контракт со вторым участником Аукциона - ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ», предложение о цене контракта которого содержало лучшие условия, следующие после предложенных победителем Аукциона.

11.11.2013 Заказчиком был опубликован протокол признания участника Аукциона уклонившимся от заключения контракта.

14.11.2013 государственный контракт был заключен с ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ».

На основании изложенного направлены сведения в отношении Общества для внесения в Реестр недобросовестных поставщиков.

Представитель Общества, на заседании Комиссии Бурятского УФАС России, пояснила, что намерения уклониться от заключения контракта Общество не имело, для чего из оборота были изъяты денежные средства для внесения обеспечения исполнения контракта в размере 398 304,60 рублей и 05.11.2013 перечислены на лицевой счет Заказчика.

05.11.2013 Общество не смогло подписать ЭЦП проект контракта ввиду технической неисправности сервера (приложили Акт общего осмотра технического состояния компьютерной и офисной техники от 05.11.2013). Кроме того, 05.11.2013 в адрес Заказчика факсом был направлен подписанный директором Общества и с печатью Общества проект контракта.

Электронной площадкой был установлен срок подписания контракта – 06.11.2013 в 3-59 часов (московского времени, т.е 8-59 часов местного времени), Общество подписало контракт 06.21.2013 в 8-51 часов (местного времени). 

Исходя из сказанного, считают, что не уклонялись от заключения контракта и не подлежат включению в Реестр недобросовестных поставщиков.

Комиссия Бурятского УФАС России, рассмотрев документы, представленные Заказчиком,  проведя в соответствии с частью 8 статьи 19 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) внеплановую проверку установила следующее:

Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 28.10.2013 № 95-02 в Аукционе участвовали две организации, в результате рассмотрения вторых частей заявок победителем Аукциона признано ООО «Региональное БТИ – ЦКТ» (ценовое предложение – 464 688,70 рублей), ценовое предложение второго участника – Федерального государственного унитарного предприятия «Российский государственный центр инвентаризации и учета объектов недвижимости – Федеральное бюро технической инвентаризации» (далее – ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ») - 471 327,11 рублей.   

Согласно части 4 статьи 41.12 Закона о размещении заказов в течение пяти дней со дня получения проекта контракта участник открытого аукциона в электронной форме направляет оператору электронной площадки проект контракта, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта в случае, если заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта или предусмотренный частью 4.1 статьи 41.12 Закона о размещении заказов протокол разногласий.

Глава 11 Гражданского Кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) устанавливает правила исчисления сроков. Согласно ст. 191 ГК РФ течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты, которой определено его начало. Таким образом, исчисление пятидневного срока подписания контракта начиналось с 30.11.2013 года, а окончанием пятидневного срока являлось 03.11.2013 года. Согласно календарю, (2,3 ноября 2013 года были выходными, 4 ноября 2013 было праздничным днем, т.е. нерабочими днями).

Статья 193 ГК РФ устанавливает, что если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

Так как последний день пятидневного срока подписания контракта приходился на 4 ноября 2013г., т.е. нерабочий день, то в соответствии со ст. 193 ГК РФ, днем окончания срока будет вторник 05.11.2013 года.

Электронной площадкой срок подписания контракта, в связи с выходными и праздничным днями был продлен до 06.11.2013.

Общество 05.11.2013 внесло обеспечение исполнения контракта, а 06.11.2013 подписало проект контракта ЭЦП.

Таким образом, подписание Обществом проекта контракта в регламентированный Электронной площадкой срок, а также внесение обеспечения исполнения контракта 05.11.2013 (платежное поручение от 05.11.2013 № 2582), свидетельствует о добросовестности Общества и его намерении заключить государственный контракт.

В действиях ООО «Региональное БТИ – ЦКТ» признаков недобросовестности, а также цели уклониться от заключения государственного контракта не установлено.

На основании изложенного и руководствуясь статьей 19 Закона о размещении заказов, Комиссия Бурятского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Не включать в реестр недобросовестных поставщиков общество с ограниченной ответственностью «Региональное БТИ – центр кадастровых технологий»;

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель комиссии

Члены комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны