Решение №04-56/2936 Решение по обращению Министерства туризма Республики Бурятия... от 16 июня 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 003/06/104-594/2021

по результатам рассмотрения обращения о включении в реестр недобросовестных поставщиков

«16» июня 2021 года                     город Улан-Удэ 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<...>, председателя Комиссии,

<...>, члена Комиссии,

       <...>, члена Комиссии,

в присутствии представителя Министерства туризма Республики Бурятия Поломошной О.В., представителя Федерального государственного образовательного бюджетного учреждения высшего образования «Финансовый университет при Правительстве РФ» Циринг Д.А.,

рассмотрев обращение Министерства туризма Республики Бурятия  от 10.06.2021 о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Федерального государственного образовательного бюджетного учреждения высшего образования «Финансовый университет при Правительстве РФ» в связи с уклонением участника закупки от заключения контракта на оказание услуг по организации профессионального обучения по программам подготовки специалистов в сфере туризма Республики Бурятия (управление гостиничным комплексом и иными средствами размещения) (№0102500000121000001),  и в результате осуществления проверки информации и документов на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность подрядчика в соответствии с частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), пункта 11 Порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 (далее – Порядок),

у с т а н о в и л а:

Из обращения заказчика следует, что общество, являясь победителем запроса котировок, уклонилось от заключения контракта, не подписав в регламентированный срок проект контракта лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя. Руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Заказчик направил обращение на рассмотрение в антимонопольный орган о включении сведений о Федеральном государственном образовательном бюджетном учреждении высшего образования «Финансовый университет при Правительстве РФ» в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

Учреждение представило письменные пояснения и подтверждающие документы, в которых указано, что учреждение готово исполнить контракт, в установленный срок не подписало контракт в связи с ненадлежащим исполнением должностных обязанностей сотрудника по своевременному изготовлению электронно-цифровой подписи на нового руководителя. К данному сотруднику применено дисциплинарное взыскание в виде увольнения по инициативе работодателя. Выявленные организационные ошибки, допущенные при подписании государственного контракта, являются в том числе результатом кадровых изменений в руководстве Уральского филиала университета. На основании изложенного просит не включать его в реестр недобросовестных поставщиков.

Комиссия в результате осуществления проверки факта уклонения  от заключения контракта установила следующее.

Дата размещения на официальном сайте в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок в электронной форме – 28.05.2021. Начальная (максимальная) цена контракта – 96 000,00 рублей.

Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего образования «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации» в лице Уральского филиала признано победителем запроса котировок в электронной форме, что следует из протокола подведения итогов запроса котировок от 07.06.2021.

07.06.2021 года заказчик разместил в ЕИС и на электронной площадке контракт для подписания.

08.06.2021 Уральский филиал Федерального государственного образовательного бюджетного учреждения высшего образования «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации» разместил на электронной площадке «РТС тендер» контракт, подписанный электронной подписью Якушева А.А. В электронном виде контракта, размещенного на электронной площадке «РТС тендер» указан директор Уральского филиала - Циринг Д.А.

Согласно ч. 13 ст. 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные статьей 83.2 Закона № 44-ФЗ, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя.

09.06.2021 участник Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего образования «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации» признан заказчиком уклонившимся от заключения контракта в связи с неподписанием контракта, протокол о признании общества уклонившимся размещен в ЕИС.

Информация, предусмотренная частью 5 статьи 104 ФЗ "О контрактной системе", направлена 10.06.2021 заказчиком в адрес Бурятского УФАС России с соблюдением установленного законом срока.

В соответствии с частью 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 Закона о контрактной системе протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением части 2.1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 Закона о контрактной системе, а также включения представленной в соответствии с настоящим Федеральным законом информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара, стране происхождения товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 Закона о контрактной системе, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

В соответствии с частью 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, размещает на электронной площадке протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры. Указанный протокол может быть размещен на электронной площадке в отношении соответствующего контракта не более чем один раз. При этом победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим документации и (или) извещению о закупке и своей заявке на участие в электронной процедуре, с указанием соответствующих положений данных документов.

Ч. 13 ст. 83.2 Закона о контрактной системе установлено, что победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

В соответствии с частью 4 статьи 104 Закона о контрактной системе в случае, если победитель определения поставщика (подрядчика, исполнителя) признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик в течение трех рабочих дней с даты признания победителя уклонившимся от заключения контракта направляет в контрольный орган в сфере закупок информацию, предусмотренную пунктами 1 - 3 части 3 статьи 104 Закона о контрактной системе, а также документы, свидетельствующие об уклонении победителя от заключения контракта.

В случае поступления сведений об уклонении участника закупки от заключения контракта и отсутствия документов, свидетельствующих об отказе участника закупки от заключения контракта, в течение десяти рабочих дней уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти осуществляет проверку факта уклонения участника закупки от заключения контракта. В случае подтверждения факта уклонения участника от заключения контракта уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти осуществляет размещение сведений в реестре недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней со дня подтверждения указанного факта (часть 8 статьи 104 Закона о контрактной системе).

Комиссией установлено следующее. В регламентированный срок учреждение не направило проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя. Вместе с тем, намерения   уклониться от заключения контракта не имело, готово исполнить данный контракт, о чем свидетельствуют представленные документы.

 Направленный заказчиком 07.06.2021 контракт не подписан по причине ненадлежащего исполнения должностных обязанностей сотрудника по своевременному изготовлению электронно-цифровой подписи на нового руководителя, допущенные при подписании государственного контракта организационные ошибки являются в том числе результатом кадровых изменений в руководстве Уральского филиала университета.

Вместе с тем, Комиссия Бурятского УФАС России полагает, что сложившаяся техническая ситуация не может рассматриваться как характеризующая учреждение недобросовестной стороной по контракту, а равно уклонившейся от заключения контракта. Материалами дела не подтверждается умышленное уклонение учреждения от заключения контракта.

Бесспорных доказательств наличия в действиях университета умысла, направленного на уклонение от заключения контракта с заказчиком по итогам запроса котировок, Комиссия Бурятского УФАС России не усматривает, признаки недобросовестности (такие как злоупотребление и умышленность) в поведении учреждения отсутствуют.

Частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе установлено, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение поставщика (исполнителя, подрядчика), выразившееся в намеренном уклонении от заключения контракта.

В соответствии с правовой позицией, выраженной в Постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от 30 июля 2001 года № 13-П и от 21 ноября 2002 года № 15-П, меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Применяемые государственными органами санкции должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.

Таким образом, для целей исключения возможности необоснованного ограничения прав лица на дальнейшее участие в закупках, административным органом наряду с фактом отказа от заключения контракта, должно быть установлено, что участник закупки отказался от заключения контракта немотивированно, без наличия к тому веских и объективных оснований, не позволяющих выполнить условия этого контракта; антимонопольному органу следует установить факт недобросовестности и вины участника закупки.

Принимая во внимание вышесказанное, Комиссия Бурятского УФАС России  считает, что в рассмотренном случае включение Федерального государственного образовательного бюджетного учреждения высшего образования «Финансовый университет при Правительстве РФ» в реестр недобросовестных поставщиков  не может рассматриваться в качестве необходимой меры ответственности, поскольку не обеспечивает реализацию целей как ведения такого реестра, так и Закона о контрактной системе.

Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 15 статьи 99, статьёй 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,

р е ш и л а:

Сведения о Федеральном государственном образовательном бюджетном учреждении высшего образования «Финансовый университет при Правительстве РФ» (ИНН 7714086422, адрес 125993, город Москва, Ленинградский проспект, 49) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

Дата признания уклонившимся

I раздел

Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика

II раздел

III раздел

Общая итоговая просрочка в днях

(I+II+III разделы)

Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган

Фактическая дата направления заказчиком сведений

Итого просрочка в днях по разделу I

Регламентированная дата принятия решения

Фактическая дата принятия решения

Итого просрочка в днях по II разделу

Регламентированный срок изготовления решения и размещения в ЕИС

Фактическая дата изготовления решения и размещения в ЕИС

Итого просрочка в днях по разделу III

09.06.2021

10.06.-15.06.2021

10.06.2021

-

10.06.2021

18.06.2021

16.06.2021

-

16.06.2021-21.06.2021

16.06.2021

-

-

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны