Решение №04-56/2765 Решение по обращению Бурятского центра по гидрометеорологии ... от 15 июля 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 003/06/104-576/2020

по результатам рассмотрения обращения о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

«13» июля 2020 года             город Улан-Удэ                      

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

<...>, председателя Комиссии,

<...>, члена Комиссии,

<...>, члена Комиссии,

в присутствии от заказчика Бурятский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды - ФИЛИАЛ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО  УЧРЕЖДЕНИЯ «ЗАБАЙКАЛЬСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ ПО ГИДРОМЕТЕОРОЛОГИИ И МОНИТОРИНГУ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ» представитель Пикатова В.В. (доверенность от 13.07.2020), от ООО «Техноклимат» генеральный директор Зайцев А.Н., с применением средств видеоконференцсвязи, рассмотрев обращение Бурятский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды - ФИЛИАЛ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО  УЧРЕЖДЕНИЯ «ЗАБАЙКАЛЬСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ ПО ГИДРОМЕТЕОРОЛОГИИ И МОНИТОРИНГУ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ» от 06.07.2020 о включении в реестр недобросовестных поставщиков  ООО «Техноклимат» в связи с уклонением от заключения контракта на поставку комплекса метеорологического (компактной метеостанции WS 500-UMB  или эквивалента) (номер извещения – 0302100026820000072), в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 99, статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44- ФЗ «О контрактной системе» (далее – Закон о контрактной системе),  

у с т а н о в и л а:

Из обращения Заказчика следует, что согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 17.06.2020 победителем Аукциона признан участник закупки - ООО "Техноклимат". 01.07.2020 контракт подписан со стороны победителя и предоставлена информация, подтверждающая его добросовестность в соответствии с частью 3 статьи 37 Закона о контрактной системе, а именно представлены сведения о номерах трех извещений 0102100003618000051,0302300048719000535, 080220000319000061 вместо реестровых номеров трех исполненных контрактов, кроме того, контракт по последнему извещению расторгнут по соглашению сторон.

03.07.2020 Заказчиком принят протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта в связи с невыполнением участником требований части 5 статьи 37 Закона о контрактной системе (информация, подтверждающая добросовестность, признана недостоверной, согласно части 3 статьи 37 настоящего закона).

В соответствии с требованиями статьи 104 Закона о контрактной системе сведения об уклонении Общества от заключения контракта направлены в Бурятское УФАС России.

Представитель ООО «Техноклимат» пояснил, что   намерения   уклониться от заключения контракта  общество не имело, подготовка к работе по выполнению контракта велась. Согласно условиям документации (раздел 27) об электронном аукционе и п. 7.2 проекта контракта ООО «ТехноКлимат» должно было представить информацию, содержащуюся в реестре контрактов, заключенных заказчиками и подтверждающую исполнение ООО «ТехноКлимат» в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек. Функционал электронной площадки не позволяет прикрепить сформированный реестр контрактов, требуется вручную вводить каждый номер контракта в отдельное поле. На этом этапе произошла техническая ошибка и вместо номеров исполненных контрактов были внесены номера извещений. Функционал площадки не дает возможность внести изменения и откорректировать внесенную информацию. ООО «ТехноКлимат» не имело намерений уклоняться от заключения контракта, так как ООО «ТехноКлимат» своевременно направило протокол разногласий при заключении контракта, а также в предусмотренные законом сроки подписало и направило проект контракта в адрес Заказчика. Данные обстоятельства указывают на то, что gобедителем совершены действия, предусмотренные законодательством о контрактной системе и направленные на заключение рассматриваемого контракта. Кроме того, ООО «ТехноКлимат» вело переписку с поставщиками данного оборудования. Были получены коммерческие предложения от трех организаций. За период с 2018 г. по настоящее время было заключено и исполнено без применения штрафных санкция множество контрактов. ООО «ТехноКлимат» просит не включать его в реестр недобросовестных поставщиков.

Комиссия в результате осуществления проверки факта уклонения  от заключения контракта установила следующее.

Дата размещения на официальном сайте в единой информационной системе извещения о проведении Аукциона – 08.06.2020. Начальная (максимальная) цена контракта – 839 774,34 рублей.

В соответствии с частями 2, 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт. В течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи.

Частью 2 статьи 37 указанного закона предусмотрено, что если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника в соответствии с частью 3 настоящей статьи, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в документации о закупке.

В соответствии с частью 3 статьи 37 Закона о контрактной системе к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов (с учетом правопреемства), исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). При этом цена одного из таких контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Согласно части 5 статьи 37 Закона о контрактной системе в случае проведения открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме, аукциона информация, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, предоставляется участником закупки при направлении заказчику подписанного проекта контракта. При невыполнении таким участником, признанным победителем конкурса или аукциона, данного требования или признании комиссией по осуществлению закупок информации, предусмотренной частью 3 настоящей статьи, недостоверной контракт с таким участником не заключается и он признается уклонившимся от заключения контракта. В этом случае решение комиссии по осуществлению закупок оформляется протоколом, который размещается заказчиком в единой информационной системе не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.

Согласно части 8.1 статьи 96 Закона о контрактной системе, разделу 27 документации об аукционе участник закупки, с которым заключается контракт по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона, освобождается от предоставления обеспечения исполнения контракта, в том числе с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона, об обеспечении гарантийных обязательств в случае предоставления таким участником закупки информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающей исполнение таким участником (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). Такая информация представляется участником закупки до заключения контракта в случаях, установленных настоящим Федеральным законом для предоставления обеспечения исполнения контракта. При этом сумма цен таких контрактов должна составлять не менее начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Протокол подведения итогов аукциона был размещен в ЕИС 17.06.2020. 22.06.2020 Заказчиком был направлен проект контракта Обществу для подписания. 26.06.2020 общество направило протокол разногласий, 29.06.2020 заказчиком размещен доработанный проект контракта. В установленный законодательством о контрактной системе срок, 01.07.2020 Общество подписало контракт и предоставило информацию, подтверждающую его добросовестность, в соответствии с частью 3 статьи 37 Закона о контрактной системе, а именно представлены сведения о номерах трех извещений 0102100003618000051,0302300048719000535, 080220000319000061 вместо реестровых номеров трех исполненных контрактов, кроме того, контракт по последнему извещению расторгнут по соглашению сторон, в связи с чем Заказчик данную информацию по указанному контракту не принял и признал сведения недостоверными.

В связи с тем, что сроки, установленные Законом о контрактной системе, для надлежащего заключения контракта истекли, Заказчиком 03.07.2020 принят протокол о признании участника уклонившимся от заключения контракта.

Комиссия Бурятского УФАС России, изучив представленные сторонами материалы, выслушав пояснения общества приходит к выводу:

Как указано в Определениях Конституционного Суда Российской Федерации от 21 декабря 2011 года N 1811-О-О и от 24 сентября 2012 года N 1807-О, статья 19 Закона о размещении заказов направлена на обеспечение добросовестной конкуренции среди участников размещения государственного заказа.

Признание участника закупки уклонившимся от заключения контракта является в соответствии со статьей 104 Закона о контрактной системе одним из оснований для включения сведений о таком участнике в реестр недобросовестных поставщиков.

Данная санкция влечет для участника закупки неблагоприятные последствия, в том числе экономического характера, поскольку может ограничить права такого участника на участие в течение установленного срока в аукционах по размещению государственных и муниципальных заказов (часть 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе).

Как указано в Определении Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17 сентября 2012 года N ВАС-11617/12, включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участника размещения заказа, выражающееся в намеренном и умышленном нарушении положений Закона о размещении заказов.

В соответствии с правовой позицией, выраженной в Постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от 30 июля 2001 года N 13-П и от 21 ноября 2002 года N 15-П, меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Применяемые государственными органами санкции должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционного защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.

Таким образом, для целей исключения возможности необоснованного ограничения прав лица на дальнейшее участие в аукционах, административным органом наряду с фактом отказа от заключения контракта, должно быть установлено, что участник закупки отказался от заключения контракта немотивированно, без наличия к тому веских и объективных оснований, не позволяющих выполнить условия этого контракта; антимонопольному органу следует установить факт недобросовестности и вины участника заказа.

Из материалов дела усматривается отсутствие недобросовестного поведения ООО "Техноклимат", выраженного в умышленном непредставлении информации о добросовестности участника закупки в соответствии со статьей 37 Закона о контрактной системе.

О добросовестности намерений участника закупки свидетельствует тот факт, что обществом контракт был подписан, а также общество представило пояснения, что вследствие технической ошибки указаны номера извещений и документы, подтверждающие, что у общества имеются исполненные надлежащим образом контракты, следовательно, ООО "Техноклимат" предпринимало меры с целью заключения контракта.

Принимая во внимание вышеуказанное, Комиссия Бурятского УФАС России считает, что в рассмотренном случае включение сведений об ООО "Техноклимат" в реестр недобросовестных поставщиков не может рассматриваться в качестве необходимой меры ответственности, поскольку не усматривает намерения в уклонении от подписания контракта.

Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)"

решила:

Сведения об обществе с ограниченной ответственностью «Техноклимат» (ИНН 0326473676, адрес (местонахождение): 670050, г. Улан-Удэ, ул. Чкалова, 3-24) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

Дата признания уклонившимся

I раздел

Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика

II раздел

III раздел

Общая итоговая просрочка в днях

(I+II+III разделы)

Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган

Фактическая дата направления заказчиком сведений

Итого просрочка в днях по разделу I

Регламентированная дата принятия решения

Фактическая дата принятия решения

Итого просрочка в днях по II разделу

Регламентированный срок изготовления решения и размещения в ЕИС

Фактическая дата изготовления решения и размещения в ЕИС

Итого просрочка в днях по разделу III

03.07 2020

03.07 – 08.072020

06.072020

-

06.072020

13.07.2020

13.072020

-

13.07-16.07.2020

16.07.2020

-

-

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны