Решение №04-56/1442 Решение по обращению Межмуниципального отдела МВД РФ «Тункин... от 20 апреля 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 003/06/104-268/2020

по результатам рассмотрения обращения о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

«20» апреля 2020 года          город Улан-Удэ                                                                                

 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

<...>, председателя Комиссии,

<...>, члена Комиссии,<...>, члена Комиссии,

в отсутствие надлежащим образом уведомленных сторон, рассмотрев обращение Межмуниципальный отдел МВД РФ «Тункинский» (вх. от 13.04.2020 № 2274) о включении в реестр недобросовестных поставщиков ИП Аюшеевой С-Х.Н.  в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта от 16.09.2019 № 4 (реестровый номер контракта – 1032000164519000009), заключенного по результатам аукциона в электронной форме по обеспечению горячим трехразовым питанием лиц, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, лиц, арестованных в административном порядке, содержащихся в ИВС МО МВД РФ «Тункинский» и ДЧ МО МВД РФ «Тункинский», номер извещения 0302100008619000009, в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 99, статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44- ФЗ «О контрактной системе» (далее – Закон о контрактной системе),  

у с т а н о в и л а:

Согласно обращению заказчика контракт от 16.09.2019 № 4 на оказание услуг по обеспечению горячим трехразовым питанием лиц, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, лиц, арестованных в административном порядке, содержащихся в ИВС МО МВД РФ «Тункинский» и ДЧ МО МВД РФ «Тункинский», заключенный с ИП Аюшеевой С.-Х.Н., расторгнут в связи с принятием Заказчиком решения от 28.03.2020 об одностороннем отказе от исполнения контракта. Руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Межмуниципальным отделом МВД РФ «Тункинский» направлены сведения о включении общества в реестр недобросовестных поставщиков.

Комиссия Бурятского УФАС России, рассмотрев представленные документы, установила следующее.

21.08.2019 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение N 0302100008619000009 о проведении аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения договора на оказание услуг по обеспечению горячим трехразовым питанием лиц, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, лиц, арестованных в административном порядке, содержащихся в ИВС МО МВД РФ «Тункинский» и ДЧ МО МВД РФ «Тункинский».

Начальная (максимальная) цена договора – 1 602 000,00 руб.

16.09.2019 между Заказчиком и ИП Аюшеевой С.-Х.Н. (далее - исполнитель) заключен государственный контракт на оказание услуг по обеспечению горячим трехразовым питанием лиц, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, лиц, арестованных в административном порядке, содержащихся в ИВС МО МВД РФ «Тункинский» и ДЧ МО МВД РФ «Тункинский».

Согласно п.5.1.4 контракта исполнитель обязан обеспечить бесперебойное питание лиц, подозреваемых и обвиняемых и лиц, арестованных в административном порядке, содержащихся в изоляторе временного содержания и в дежурной части МО МВД РФ «Тункинкий».

В связи с выявленными нарушениями санитарно-эпидемиологических требований к организации питания постановлением Тункинского районного суда ИП Аюшеева С.-Х. Н. привлечена к административной ответственности по статье 6.6 КоАП РФ, деятельность приостановлена с 06.03.2020 сроком на 90 суток.

Пунктом 12.5 государственного контракта от 16.09.2019 предусмотрен односторонний отказ заказчика от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

28.03.2020 года принято решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения договора.

Частью 12 статьи 95 ФЗ "О контрактной системе" предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований указанной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Согласно информации с официального сайта решение от 28.03.2020 об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено Заказчиком 30.03.2020; направлено почтовой связью 28.03.2020. Датой надлежащего уведомления об одностороннем отказе от исполнения контракта является 30.03.2020, поскольку 30.03.2020 является датой получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления.

В соответствии с частью 13 статьи 95 ФЗ "О контрактной системе" решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым с 10.04.2020.

Частью 6 статьи 104 ФЗ "О контрактной системе" определено, что в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 указанной статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Информация, предусмотренная частью 6 статьи 104 ФЗ "О контрактной системе", направлена Заказчиком в адрес Бурятского УФАС России в установленный законом срок.

В соответствии с частью 2 статьи 104 ФЗ "О контрактной системе", в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Из пункта 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1062 (далее - Правила ведения реестра), следует, что в реестр недобросовестных поставщиков включаются только проверенные сведения. Необходимым условием является наличие в представленных материалах фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя).

Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного поведения поставщика при исполнении контракта, выявит обстоятельства, свидетельствующие о намерении участника закупки отказаться от заключения контракта, о направленности его действий на несоблюдение условий контракта.

Исходя из положений статьи 104 ФЗ "О контрактной системе" реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом обязательств, принятых в рамках осуществления закупки. При этом одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в закупках в течение установленного срока (часть 9 статьи 104 ФЗ "О контрактной системе").

Пунктом 12 Правил ведения реестра, в том числе установлено, что по результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 указанных Правил, выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. Копии вынесенного уполномоченным органом решения направляются заказчику, лицу, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр, и иным заинтересованным лицам.

Согласно пункту 3.1 контракта услуги по контракту оказываются с 01.01.2020 по 31.12.2021, исполнитель приступил к выполнению своих обязательств по контракту с 01.01.2020. На момент вынесения Тункинским районным судом постановления от 11.03.2020 Исполнитель выполнял свои обязательства по обеспечению горячим трехразовым питанием лиц, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, лиц, арестованных в административном порядке, содержащихся в ИВС МО МВД РФ «Тункинский» и ДЧ МО МВД РФ «Тункинский». Предприниматель не отказывалась от исполнения обязательств по Контракту и делала все возможное для исполнения заключенного контракта.

Частью 3 статьи 17 и частью 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации закреплено конституционное требование соразмерности установления правовой ответственности, предполагающее в качестве общего правила дифференциацию ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания.

Вышеуказанные обстоятельства могут свидетельствовать об отсутствии виновного поведения исполнителя при исполнении контракта и  не являются бесспорным доказательством недобросовестного поведения Исполнителя.

Таким образом, Комиссия Бурятского УФАС России, проведя оценку действий ИП Аюшеевой С.-Х.Н., приходит к выводу о совершении Исполнителем необходимых действий, направленных на исполнение обязательств по Контракту, сведения в отношении ИП Аюшеевой С.-Х.Н.  включению в реестр недобросовестных поставщиков не подлежат.

 На основании изложенного и руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Бурятского УФАС России,

р е ш и л а:                                                                                                 

Сведения в отношении индивидуального предпринимателя Аюшеевой Сырен-Ханды Нимаевны (ИНН <...>, ОГРН <...>, адрес (местонахождение): <...>) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

 

 

Дата вступления в силу решения об одностороннем отказе от исполнения контракта

I раздел

Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика

II раздел

III раздел

Общая итоговая просрочка в днях

(I+II+III разделы)

Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган

Фактическая дата направления заказчиком сведений

Итого просрочка в днях по разделу I

Регламентированная дата принятия решения

Фактическая дата принятия решения

Итого просрочка в днях по II разделу

Регламентированный срок изготовления решения и размещения в ЕИС

Фактическая дата изготовления решения и размещения в ЕИС

Итого просрочка в днях по разделу III

10.042020

10.04-15.04.2020

13.04.2020

-

13.04.2020

20.04.2020

20.042020

-

20.04- 23.04.2020

20.04.2020

-

-

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны