Решение №05-21/4514 Решение по жалобе ООО «Амар» на действия закупочной комиссии... от 24 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение

по результатам рассмотрения жалобы

№ 003/07/3-1020/2020

«23» декабря 2020                                                                            г. Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее - Бурятское УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), в составе: <…>,

рассмотрев жалобу ООО «Амар» на действия закупочной комиссии автономного учреждения Республики Бурятия «Забайкальская база авиационной охраны лесов» (далее - АУ РБ «Забайкальская база авиационной охраны лесов», заказчик) посредством видеоконференц-связи при участии:

представителя заказчика М. (доверенность № 20 от 21.12.2020),

представителя заявителя А. (доверенность от 01.12.2020),

УСТАНОВИЛА:

16.12.2020 в Бурятское УФАС России поступила жалоба ООО «Амар» на действия закупочной комиссии АУ РБ «Забайкальская база авиационной охраны лесов» по факту отклонения заявки, поданной для участия в аукционе в электронной форме на право оказания услуг по уборке помещений, прилегающей территории и сторожевой охране объектов заказчика (вх. № 8742 от 16.12.2020).

Рассмотрение жалобы состоялось 23.12.2020 в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Из жалобы следует, что заявка ООО «Амар» отклонена неправомерно, поскольку требуемый пп. 12 п. 16 информационной карты опыт работы, подтвержден двумя договорами, заключенными с АУ РБ «Забайкальская база авиационной охраны лесов» и с АУ РБ «Селенгинский лесхоз»; в документации отсутствовали требования к количеству договоров и не был указан период выполнения аналогичного вида работ и в документации отсутствуют критерии оценки заявок по количеству договоров.

Представитель заказчика с жалобой не согласился и изложил свои доводы аналогично тому, как они изложены в возражении на жалобу исх. № 794 от 21.12.2020 (вх. № 8842 от 21.12.2020).

Комиссия Бурятского УФАС России, рассмотрев жалобу ООО «Амар», выслушав позицию заказчика, пришла к выводу о её необоснованности в силу следующего.

18.11.2020 в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение № 32009691745 о проведении АУ РБ «Забайкальская база авиационной охраны лесов» аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по уборке помещений, прилегающей территории и сторожевой охране объектов заказчика.

П. 16 информационной карты установлены требования к составу заявки на участие в аукционе.

Пп. 12 п. 16 информационной карты установлено требование о подтверждении опыта работы не менее 3 лет в области оказания услуг, являющихся предметом закупки; подтверждением могут служить заключенные договора, контракты на оказание услуг являющиеся аналогичными предмету закупки, иные документы.

В соответствии с протоколом заседания закупочной комиссии от 07.12.2020 заявка ООО «Амар» отклонена со следующей формулировкой: «несоответствие участника закупки требованиям документации (предоставлены документы согласно пп.12 п.16 приложения № 1 информационной карты к документации об электронном аукционе на оказание услуг по уборке помещений, прилегающей территории и сторожевой охране объектов АУ РБ «Забайкальская база авиационной охраны лесов» не в полном объеме)».

ООО «Амар» в подтверждение соответствия требованию, установленному пп. 12 п. 16 информационной карты, предоставило в составе заявки два договора:

- договор № 318/17 от 26.12.2017, заключенный с АУ РБ «Забайкальская база авиационной охраны лесов»; срок действия договора с 01.01.2018 по 31.12.2018;

-договор, заключенный с АУ РБ «Селенгинский лесхоз».

Согласно п. 11.1 договора, заключенному с АУ РБ «Селенгинский лесхоз», договор вступает в силу с даты подписания договора обеими сторонами и действует до полного исполнения каждой из сторон своих договорных обязательств, но не позднее 31.12.2018. В указанном договоре и техническом задании к договору отсутствует дата подписания.

Изучив заявку ООО «Амар», Комиссия Бурятского УФАС России установила ее несоответствие требованиям пп. 12 п. 16 информационной карты, поскольку ООО «Амар» не подтвердило опыт работы на данном рынке  не менее 3 лет. Довод жалобы ООО «Амар» о выполнении аналогичных работ с 2017 года в отсутствие подтверждающих документов (договоров, государственных/муниципальных контрактов) правового значения не имеет.

В соответствии с частью 18 статьи 3.2 Закона о закупках под аукционом понимается форма торгов, при которой победителем аукциона, с которым заключается договор, признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее низкую цену договора путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о проведении аукциона, на установленную в документации о закупке величину (далее - «шаг аукциона»).

В документации об аукционе прямо указано о необходимости подтвердить участником закупки опыт работы не менее 3 лет в области, являющейся предметом закупки, в подтверждение чего представить в составе заявки заключенные договоры и иные документы. При этом требования к количеству таких договоров в документации не установлено, оценка заявок по данному критерию не установлена и количество представляемых в составе заявок договоров правового значения для закупочной комиссии не имело.

Участнику надлежало лишь подтвердить наличие трехлетнего опыта работы на рынке оказания услуг по уборке.

Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В действиях закупочной комиссий АУ РБ «Забайкальская база авиационной охраны лесов» не установлено нарушения принципов закупки и иных норм Закона о закупке и Положения о закупке товаров, работ, услуг заказчика.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании изложенного и, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 и пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия Бурятского УФАС России,

РЕШИЛА:

признать жалобу ООО «Амар» необоснованной.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "АМАР"
ИНН 0326539366, ОГРН 1150327007005
АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ "ЗАБАЙКАЛЬСКАЯ БАЗА АВИАЦИОННОЙ ОХРАНЫ ЛЕСОВ"
ИНН 0326536735, ОГРН 1150327000482