Решение №04-50/3528 Решение по жалобе АО «Полигон» на действия аукционной комисс... от 29 сентября 2022 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы

участника закупки № 003/06/49-772/2022

 «27» сентября 2022 года                                                           город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…>,

в присутствии с применением средств видеоконференцсвязи представителя  ФГБУ «Национальный парк «Тункинский»  (далее – заказчик) <…> (доверенность от 23.09.2022 №2),

рассмотрев жалобу  АО «Полигон» от 20.09.2022 № 5852   на действия аукционной комиссии при проведении  электронного аукциона: «Оказание услуг по ликвидации несанкционированного размещения отходов на территории Тункинского национального парка»,   номер извещения – 0302100006922000015 (далее – Аукцион),   и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),

у с т а н о в и л а:

Заявитель  указывает, что в соответствии с решением аукционной комиссии, оформленным протоколом № 0302100006922000015 подведения итогов электронного аукциона от 15.09.2022, победителем аукциона признан участник закупки (идентификационный № 112549401). 19.09.2022 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок размещена информация о заключении контракта по данному аукциону в электронной форме с ООО «Иркут». Данный участник закупки имеет лицензию Л020-00113-03/00592412 от 03.08.2022, что указывает на то, что участник не мог ранее 03.08.2022 выполнять указанную деятельность, и соответственно не имеет опыт  выполнения аналогичных видов (опыта) работ.

Кроме этого, в отношении участников установлены дополнительные требования в соответствии с частью 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, наличие опыта исполнения одного контракта или договора, где стоимость исполненных обязательств по таким контракту, договору должна составлять не менее двадцати процентов начальной (максимальной) цены контракта.

На основании данных из реестра контрактов и договоров, заключенных с ООО «Иркут», доступного на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок https://zakupki.gov.ru и других открытых интернет источниках, можно сделать вывод, что требуемый опыт по ликвидации несанкционированного размещения отходов, отсутствует.

Считает, что заявка ООО «Иркут» содержит недостоверные сведения относительно квалификации участника закупки.

Просит  признать жалобу обоснованной и выдать предписание.

Заказчиком представлен отзыв на жалобу, согласно которому часть 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе не устанавливает требование к предмету контракта (договора), то есть в качестве подтверждения опыта участником торгов может быть приложен контракт, не связанный с ликвидацией мест несанкционированного размещения отходов.

В составе заявки победителем закупки было приложено письмо Федеральной службы по надзору в сфере природопользования о выдаче соответствующей лицензии ООО «Иркут», комиссией было проверено и подтверждено наличие лицензии в реестре, размещенном на официальном сайте Росприроднадзора.

В качестве подтверждения соответствия требованиям, предусмотренным ч. 2.1. статьи 31 Закона о контрактной системе, ООО «Иркут» представлены все необходимые документы: исполненный договор от 12.10.2018, заключенный между ООО «Буматика» и ФКП «Пермский пороховой завод», стоимостью 43 924 195,34 руб.; информация о закупке №55908006119180000760000, договор простого товарищества от 12.10.2018, заключенный в целях исполнения закупки по разработке и перемещению шлам-осадка, между ООО «Буматика» и ООО «Иркут».

В соответствии с пунктом 4.1. Договора от 12.10.2018 ведение общих дел товарищей возложено на ООО «Буматика», которое представляет общие интересы товарищей в отношениях с третьими лицами, совершает сделки в рамках совместной деятельности, подписывает договоры, акты pi прочие документы и совершает расчеты. Согласно пункту 2 статьи 1047 ГК РФ если договор простого товарищества связан с осуществлением его участниками предпринимательской деятельности, товарищи отвечают солидарно по всем общим обязательствам независимо от оснований их возникновения.

Таким образом, в случае, когда договором простого товарищества предусмотрено осуществление одним из товарищей действий или сделок от имени остальных товарищей, все участники договора простого товарищества становятся стороной совершенной одним из товарищей сделки (действия) и солидарно отвечают по обязательствам из такой сделки, при этом для всех участников договора простого товарищества наступают правовые последствия в результате действий, совершенных от их имени одним из товарищей, в том числе участия в сделках.

На основании вышеуказанного пояснения, у комиссии отсутствовали основания не признавать в порядке универсальной предквалификации договоры, представленные ООО «Иркут» при оценке и сопоставлении заявки участника.  В связи с чем  считает жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы, изучения представленных документов и пояснений, Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее.

07.09.2022 в Единой информационной системе размещены изменения  извещения о проведении Аукциона. Начальная (максимальная) цена контракта – 146417596.00 0руб.

В соответствии с протоколом № 0302100006922000015 подведения итогов электронного аукциона от 15.09.2022, участник с порядковым номером 1  (идентификационный номер заявки - 112549401) – соответствует требованиям; участник с порядковым номером 2 (АО «Полигон») (идентификационный номер заявки -  112488949) – соответствует требованиям.

По результатам подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) Победителем аукциона признается участник закупки идентификационный № 112549401, с ценовым предложением 58567038,40 руб. (Пятьдесят восемь миллионов пятьсот шестьдесят семь тысяч тридцать восемь рублей 40 копеек).

Согласно извещению о проведении аукциона в электронной форме Заказчиком установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с частью 2.1 статьи 31 Закона  о контрактной системе.

Согласно части 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе если при применении конкурентных способов начальная (максимальная) цена контракта, сумма начальных (максимальных) цен контрактов (в случае проведения совместного конкурса или аукциона) составляет двадцать миллионов рублей и более, заказчик (за исключением случая осуществления закупок, в отношении участников которых Правительством Российской Федерации установлены дополнительные требования в соответствии с частью 2 настоящей статьи) устанавливает дополнительное требование об исполнении участником закупки (с учетом правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке контракта или договора, заключенного в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" при условии исполнения таким участником закупки требований об уплате неустоек (штрафов, пеней), предъявленных при исполнении таких контракта, договора. Стоимость исполненных обязательств по таким контракту, договору должна составлять не менее двадцати процентов начальной (максимальной) цены контракта.

Дополнительные требования к участникам закупки устанавливаются Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 г. N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановления N 2571).

Пунктом 4 Постановления N 2571 установлено, что информацией и документами, подтверждающими соответствие участника закупки дополнительному требованию, установленному в соответствии с частью 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, являются:

а) номер реестровой записи в предусмотренном Законом о контрактной системе реестре контрактов, заключенных заказчиками (в случае исполнения участником закупки контракта, информация и документы в отношении которого включены в установленном порядке в такой реестр и размещены на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет");

б) выписка из предусмотренного Законом о контрактной системе реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну (в случае исполнения участником закупки контракта, информация о котором включена в установленном порядке в такой реестр);

в) исполненный контракт, заключенный в соответствии с Законом о контрактной системе, или договор, заключенный в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", а также акт приемки поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, подтверждающий цену поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг.

Согласно подпункту "н" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, а также документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

При этом, пунктом 2 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, установлено, что заявка подлежит отклонению в случае непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении закупки.

Изучив заявку победителя, Комиссия установила, что в качестве подтверждения соответствия требованиям, предусмотренным ч. 2.1. статьи 31 Закона о контрактной системе, ООО «Иркут» представлены: договор на оказание услуг по разработке и перемещению шлам-осадка из шламонакопителя №1 механизированным способом на площадку обезвоживания, обработке (обезвоживанию) шлама-осадка до заданной влажности» от 12.10.2018, заключенный между ООО «Буматика» и ФКП «Пермский пороховой завод», стоимостью 43 924 195,34 руб.; информация о закупке №55908006119180000760000, договор простого товарищества от 12.10.2018, заключенный в целях исполнения закупки по разработке и перемещению шлам-осадка, между ООО «Буматика» и ООО «Иркут».

Комиссия Управления считает необходимым отметить, что Закон о контрактной системе не предусматривает участие в закупках нескольких юридических лиц, выступающих на стороне участника закупки, в том числе в форме простого товарищества.

Так, согласно п. 4 ст. 3 Закона о контрактной системе участником закупки может быть - любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц (далее - офшорная компания), или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

Как следует из буквального толкования, на стороне участника закупки может выступать только юридическое или физическое лицо в единственном числе, множественность лиц в этом случае не предполагается, а значит - невозможна в рамках проведения закупок по правилам Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что в рамках положений Закона о контрактной системе не предусмотрена возможность подтверждения соответствия участника требованиям части 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе посредством представления сведений, относящихся к иным юридическим лицам.

Таким образом, участником закупки ООО «Иркут» не представлены информация и документы, предусмотренные пунктом 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе, представленные участником закупки информация и документы не соответствуют требованиям, установленным Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571.

На основании вышеизложенного, заявка ООО «Иркут» подлежала отклонению в соответствии с пунктом 2 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2012 № 727/14, Комиссия Бурятского УФАС России 

  р е ш и л а:

  1. Признать жалобу АО «Полигон» обоснованной.
  2. Признать аукционную комиссию Заказчика  нарушившей требования  пункта 2 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать обязательное для исполнения предписание.
  4. По факту выявленного нарушения передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для   возбуждения дела об административном правонарушении по части  2   статьи 7.30 КоАП РФ.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны