Решение б/н Решение по обращению ГКУ РБ «Управление капитального строите... от 14 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 003/06/104-336/2020

по результатам рассмотрения обращения о включении в реестр недобросовестных поставщиков

«08» мая 2020 года       город Улан-Удэ                             

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

<…>

в присутствии представителей:

ГКУ РБ «Управление капитального строительства Правительства Республики Бурятия» (далее – Заказчик)  <…> (доверенность от 18.07.2019 № 28),

ООО «Динамика» (далее – Общество, Подрядчик) <…> (доверенность от 30.04.2020), <…>  (доверенность от 30.04.2020), <…>, <…> (доверенность от 30.04.2020),

рассмотрев обращение ГКУ РБ «Управление капитального строительства Правительства Республики Бурятия» (вх. № 2918 от 28.04.2020) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Динамика» в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения государственного контракта от 30.03.2020  № 0102200001620000129 на выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации по объекту «Строительство центральной котельной на сжиженном углеводородном газе в г. Закаменск Закаменского района Республики Бурятия», номер извещения 0102200001620000129 (далее – Аукцион), и в результате осуществления проверки информации и документов на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность подрядчика в соответствии с частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), пункта 11 Порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 (далее – Порядок),

у с т а н о в и л а:

Из представленных документов Заказчика следует, что 30.03.2020 между Заказчиком и ООО «Динамика»  заключен государственный контракт № 0102200001620000129 на выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации по объекту «Строительство центральной котельной на сжиженном углеводородном газе в г. Закаменск Закаменского района Республики Бурятия» (далее – контракт). Цена контракта – 12 873 000,00 руб. Срок выполнения работ: не более 300 календарных дней с момента заключения контракта.

07.04.2020 Заказчиком принято решение об одностороннем  отказе от исполнения государственного контракта, которое 08.04.2020 передано ООО «Динамика» по электронной почте, направлено заказным письмом с уведомлением и размещено в Единой информационной системе.

Решение принято в  соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 95 Закона о контрактной системе в связи с тем, что Подрядчик во второй части заявки  на участие в электронном аукционе предоставил недостоверную информацию о своем соответствии требованиям,  установленным аукционной документацией и Законом о контрактной системе, что позволило ему стать победителем определения поставщика.

При рассмотрении обращения представитель Заказчика пояснил, что во второй части заявки участник указал, что учредителем является «Ткачев Алексей Александрович, ИНН 745208516983», а согласно сведениям, полученным из электронной системы «СБИС», по данным ЕГРЮЛ учредителями ООО «Динамика» являлись Ткачев Олег Александрович, ИНН 743202117403, Кулаков Михаил Анатольевич, ИНН 740406280018. Таким образом, во второй части заявки в представленных документах имелась недостоверная информация об участнике закупки.

На основании изложенного, просит включить сведения об ООО «Динамика» в реестр недобросовестных поставщиков.

Представители Общества пояснили, что в действиях Общества отсутствует недобросовестное поведение. Представленные сведения в отношении единственного учредителя (участника) юридического лица, а именно Ткачева Алексея Александровича представлены Обществом в полном объеме. Закон № 44-ФЗ (пункт 1 части 5 статьи 66), Постановление Правительства РФ от 30.12.2018г. № 1752 «О порядке регистрации участников закупок в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и ведения единого реестра участников закупок и внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 8 июня 2018г. № 656», не содержат указания на необходимость представления в составе заявки ИНН всех учредителей хозяйствующего субъекта, начиная с даты образования такого субъекта, и которые вышли из него до момента подачи заявки на участие в электронном аукционе. Расторжение контракта с Поставщиком на основании пункта 1 части 15 статьи 95 Закона № 44-ФЗ в связи с тем, что в ходе исполнения Контракта Заказчиком установлено, что Поставщик не соответствует установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке требованиям, к участникам закупки или представил недостоверную информацию о своем соответствии таким требованиям, не является основанием для включения информации о таком Поставщике в Реестр, поскольку не связано с существенным нарушением условий контракта. Как указано в Письме Федеральной антимонопольной службы от 12.03.2019г. № ИА/18794/19 «По вопросам рассмотрения обращений о включении сведений об участниках закупок в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (далее - Письмо № ИА/18794/19), в соответствии с частью 8 и 9 статьи 95 Закона № 44-ФЗ установлено право заказчика на расторжение контраста в одностороннем порядке по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством Российской Федерации. При этом «Принятие решения допускается исключительно в связи с существенным нарушением условий контракта. Документами, подтверждающими обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта, являются например, заключения экспертизы, акты приемки товаров (работ, услуг), составленные с участием поставщика (подрядчика, исполнителя), товаросопроводительные документы, решения/предписания контролирующих органов власти, претензионная переписка и другие документы, фиксирующие факты неисполнения/ненадлежащего исполнения обязательств по контракту».

Из вышеуказанного следует, что у Заказчика не было законных и обоснованных оснований для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта, и как следствие нет законных и обоснованных оснований для включения ООО «Динамика» в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта, изучения материалов, представленных Заказчиком, Подрядчиком  установила следующее.

Согласно части 8 статьи 95 Закона о контрактной системе допускается расторжение контракта по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в случае, если в ходе исполнения контракта установлено, что поставщик (подрядчик, исполнитель) и (или) поставляемый товар не соответствуют установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке требованиям к участникам закупки и (или) поставляемому товару или представил недостоверную информацию о своем соответствии и (или) соответствии поставляемого товара таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе установлено, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

ГКУ РБ «Управление капитального строительства Правительства Республики Бурятия», принимая 07.04.2020 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта исходило из того, что ООО «Динамика»  во второй части заявки  на участие в электронном аукционе предоставило недостоверную информацию о своем соответствии требованиям,  установленным аукционной документацией и Законом о контрактной системе, что позволило ему стать победителем определения поставщика, указав, что:

«03.04.2020г. в результате проводимого Заказчиком мониторинга было установлено, что заявка Подрядчика не содержит информацию об Идентификационном номере налогоплательщика учредителей; во второй части заявки Подрядчик предоставил следующую информацию: в файле «Печатная_форма_второй_части_заявки», а так же на электронной площадке rts-tender во второй части заявки в сведениях об участнике закупки в строке «Идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника аукциона» указано, что учредителем является «Ткачев Алексей Александрович, ИНН 745208516983», вместе с тем. согласно сведениям, полученным из электронной системы «СБИС», предоставляющей доступ к каталогу всех хозяйствующих субъектов России (с возможностью ознакомления с их рейтингами, показателями выручки, видами экономической деятельности, реквизитами) по данным ЕГРЮЛ на дату создания организации учредителем ООО «Динамика» в том числе является Кулаков Михаил Анатольевич, ИНН 740406280018».

Вместе с тем, указанный довод уже являлся  предметом рассмотрения Бурятского УФАС России, что отражено в решении от «17» марта 2020 года  по результатам рассмотрения жалобы участника закупки № 003/06/31-164/2020. Антимонопольный орган признал обоснованной жалобу ООО «Динамика», указав в решении, что: «ООО «Динамика» во второй части заявки представило информацию, предусмотренную пунктом 1 части 6 статьи 66 упомянутого закона, указав ИНН участника, учредителя, единоличного исполнительного органа участника, также представило свое свидетельство о постановке на учет в налоговом органе и выписку из ЕГРЮЛ, которая содержит раздел: «Сведения об учредителе (участнике) – физическом лице»: Ткачев Алексей Александрович, ИНН – 745208516983, который также является лицом, исполняющим функции единоличного исполнительного органа – директором Общества».  Заказчику выдано предписание о заключении контракта с ООО «Динамика».

Пунктом 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.

На основании пункта 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, в соответствии с пунктом 13 Информационной карты аукциона (приложение 1 к аукционной документации) установлено, в том числе требование о предоставлении в составе второй части заявки сведений об идентификационном номере налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.

В рамках рассмотрения настоящего обращения Заказчика, Бурятским УФАС России изучена заявка ООО «Динамика». Установлено, что в составе второй части заявки участник закупки представил информацию, предусмотренную пунктом 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, указав ИНН участника, учредителя, единоличного исполнительного органа участника, также представил  свидетельство о постановке на учет в налоговом органе и выписку из ЕГРЮЛ, которая содержит раздел: «Сведения об учредителе (участнике) – физическом лице»: Ткачев Алексей Александрович, ИНН – 745208516983, который также является лицом, исполняющим функции единоличного исполнительного органа – директором Общества.

Содержание второй части заявки ООО «Динамика» удовлетворяет требованиям документации об аукционе, поскольку в составе заявки представлены все предусмотренные документацией об аукционе, а также Законом о контрактной системе сведения об участнике закупки.

Таким образом, ГКУ РБ «Управление капитального строительства Правительства Республики Бурятия» не имело правовых оснований для принятия  решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 95 Закона о контрактной системе.

          При отсутствии основания для расторжения контракта сведения о поставщике (подрядчике, исполнителе) не подлежат включению в Реестр, а действия Заказчика, принявшего решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в нарушение положений пункта 1 части 15 статьи 95 Закона о контрактной системе, содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 15 статьи 99, статьёй 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,

р е ш и л а:

Сведения об ООО «Динамика»  (ИНН 7447083433, юридический адрес: 454080, г. Челябинск, ул. Энгельса, д. 44 Д, оф. 12) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

Передать материалы должностному лицу для возбуждения административного производства по части 6 статьи 7.32  КоАП РФ в отношении должностного лица Заказчика, юридического лица.

 

 

Дата признания уклонившимся

I раздел

Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика

II раздел

III раздел

Общая итоговая просрочка в днях

(I+II+III разделы)

Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган

Фактическая дата направления заказчиком сведений

Итого просрочка в днях по разделу I

Регламентированная дата принятия решения

Фактическая дата принятия решения

Итого просрочка в днях по II разделу

Регламентированный срок изготовления решения и размещения в ЕИС

Фактическая дата изготовления решения и размещения в ЕИС

Итого просрочка в днях по разделу III

07.04.2020

28.04 – 30.04.2020

28.042020

-

28.042020

08.052020

08.052020

-

12.05.2020- 14.05.2020

14.05.2020

-

-

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

Председатель комиссии <...>

Члены комиссии <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны