Решение (комиссия) №ВГ/1646/23 Решение по жалобе Васильевой Я.Д. на действия МУ «Комитет по... от 12 июля 2023 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы

участника закупки № 003/06/48-492/2023

«11» июля 2023 года                                                                                                    город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии: <...>,

Членов Комиссии: <...>, <...>,

при участии представителей: МУ «Комитет по управлению имуществом и землепользованию Администрации г. Улан-Удэ» (далее – Заказчик) <...> (доверенность от 07.07.2023 №47), МУ «Управление по муниципальным закупкам Администрации г. Улан-Удэ» (далее – Уполномоченный орган) <...> (доверенность от 27.12.2022 №471),

рассмотрев жалобу Васильевой Я.Д. от 04.07.2023 на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона: «Приобретение благоустроенного жилого помещения, пригодного для проживания, на территории г. Улан-Удэ, за исключением жилых домов, расположенных в мкр. Звездный, мкр.Сосновый Бор, площадью 41,8 кв.м», номер извещения 0302300048723000734 (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),

у с т а н о в и л а:

Заявитель обжалует решение аукционной комиссии о признании ее заявки несоответствующей требованиям извещения о проведении электронного аукциона, а также указывает, что положения извещения о проведении закупки не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе. Считает, что представленная Заявителем площадь жилого помещения является улучшенной в соответствии с п.7 ст. 95 Закона о контрактной системе. Просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

Представители Заказчика, Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласны, считают, что требования законодательства о контрактной системе не нарушены. Представили письменные отзывы на жалобу Заявителя. Заявителем нарушены сроки на обжалование положений извещения о проведении Аукциона. В части указания в закупке конкретной площади жилого помещения, а не максимальных и (или) минимальных значений, пояснили, что в данном случае потребность обусловлена вступившим в законную силу решением суда. На основании п. 2 ст. 13 Гражданского процессуального кодекса РФ, вступившие в законную силу судебные постановления, а также законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и обращения судов являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации. Просят признать жалобу необоснованной, в удовлетворении требований отказать.

В результате рассмотрения жалобы, изучения представленных сторонами документов и пояснений, Бурятское УФАС России установила следующее.

14.06.2023 на официальном сайте в Единой информационной системе размещено извещение о проведении Аукциона № 0302300048723000734. Начальная (максимальная) цена контракта – 4 284 009,69 руб.

В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 04.07.2023 в связи с тем, что в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе была подана только одна заявка на участие в нем, а также в связи с тем, что членами комиссии по осуществлению закупок принято решение о несоответствии заявки требованиям извещения об осуществлении закупки, на основании пункта 1 и пункта 4 части 1 статьи 52 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ определение поставщика (подрядчика, исполнителя) признается несостоявшимся.

1. Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. …

В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

Из приведенных норм следует, что действующее законодательство допускает самостоятельное формирование Заказчиком объекта закупки, исходя из целей осуществления закупки и потребностей последнего. При этом потребность Заказчика является определяющим фактором при формировании объекта закупки.

Кроме того, при установлении требований к качественным, техническим и функциональным показателям Заказчик также руководствуется собственными потребностями и не обязан обосновывать установленные требования. При этом данные требования не должны приводить к ограничению количества участников закупки.

Согласно Извещению объектом закупки является приобретение благоустроенного жилого помещения, пригодного для проживания, на территории г. Улан-Удэ, за исключением жилых домов, расположенных в мкр. Звездный, мкр.Сосновый Бор, площадью 41,8 кв.м.

Описание объекта закупки содержится в Техническом задании. Одним из показателей является Общая площадь жилого помещения (за исключением площади лоджий, балконов, веранд, террас), кв.м. - 41,8 кв.м.

На заседании Комиссии представители Заказчика, Уполномоченного органа пояснили, что данная закупка производится исходя из потребности Заказчика непосредственно в целях исполнения решения Октябрьского районного суда г. Улан-Удэ от 02.02.2023 г., вступившего в законную силу 26.04.2023 года на основании апелляционного определения Верховного Суда Республики Бурятия, согласно которому Комитет обязан предоставить в собственность гражданам <…> на территории г. Улан-Удэ равнозначное благоустроенное жилое помещение, отвечающее санитарным и техническим нормам, взамен изымаемого жилого помещения общей площадью 41,8 кв.м.

С учетом вступившего в силу судебного решения Заказчиком определена потребность путем указания конкретной площади жилого помещения.

Частью 5 статьи 49 Закона о контрактной системе предусмотрено, что не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:

1) члены комиссии по осуществлению закупок:

а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;

б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;

2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.

На основании пункта 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае:

1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика от 04.07.2023 заявка Заявителя с идентификационным номером заявки 4284009,69 признана несоответствующей требованиям извещения о проведении Аукциона на основании п.1 ч.12 ст.48 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013 в связи с несоответствием информации, представленной участником в заявке на участие в закупке, требованиям, предусмотренным извещением об осуществлении закупки, а именно несоответствием характеристик предлагаемого участником закупки товара, соответствующих показателям, установленным в описании объекта закупки (Техническое задание): п. 7. «Общая площадь жилого помещения (за исключением площади лоджий, балконов, веранд, террас), кв.м.»: требовалось значение – «41,8», по данному показателю участником представлено значение – «45,5».

Изучив заявку Заявителя, Комиссия установила, что заявка не соответствует требованиям извещения о проведении Аукциона по основаниям, указанным в протоколе.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что действия аукционной комиссии в части признания заявки Заявителя несоответствующей требованиям извещения о проведении Аукциона не противоречат положениям Закона о контрактной системе. Довод Заявителя является необоснованным.

2. Частью 7 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено в том числе следующее: при исполнении контракта (за исключением случаев, которые предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 6 статьи 14 настоящего Федерального закона) по согласованию заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) допускается поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которых являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в контракте. В этом случае соответствующие изменения должны быть внесены заказчиком в реестр контрактов, заключенных заказчиком.

Из содержания данной нормы следует, что допускается поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, с улучшенными показателями по сравнению с показателями, соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в контракте, при исполнении контракта по согласованию заказчика с поставщиком.

Следовательно, данная норма применима в случае исполнения контракта с согласия обеих сторон Контракта: заказчика и поставщика, а не на этапе подачи заявок на участие в закупке. Довод Заявителя о предоставлении товара с улучшенными характеристиками является необоснованным.

3. Согласно доводу жалобы Заказчик неправомерно указал конкретную площадь жилого помещения, что не допускается пунктом 2 статьи 8, пунктом 3 части 1 статьи 17 Закона №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Пунктом 1 части 2 статьи 105 Закона о контрактной системе установлено, что жалоба на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) может быть подана до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Срок окончания подачи заявок - 30.06.2023. Вместе с тем, жалоба заявителя подана посредством Единой информационной системы 04.07.2023, т.е. с нарушением срока, установленного для обжалования положений извещения.

В связи с изложенным, Комиссия Бурятского УФАС России жалобу заявителя в указанной части оставляет без рассмотрения.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России

р е ш и л а:

Признать жалобу Васильевой Я.Д. необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

МУ «Комитет по управлению имуществом и землепользованию администрации г. Улан-Удэ»
ИНН 0323027176, ОГРН 1020300983340
МУ "УПРАВЛЕНИЕ ПО МУНИЦИПАЛЬНЫМ ЗАКУПКАМ"
ИНН 0326023564, ОГРН 1040302995402