Решение (комиссия) №ИБ/1783/24 Решение по обращению ГБУЗ «Республиканский медицинский инфор... от 5 июня 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 003/06/104-378/2024

по результатам рассмотрения обращения о включении в реестр недобросовестных поставщиков

«04» июня 2024 года                                                                   город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

<...>, председателя Комиссии,

<...>, члена Комиссии,

<...>, члена Комиссии,

в отсутствие сторон,

рассмотрев обращение ГБУЗ «Республиканский медицинский информационно-аналитический центр» Министерства здравоохранения Республики Бурятия (вх. от 28.05.2024 № 2956-эп/24) о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в отношении ООО «Диджитал» в связи с уклонением от заключения контракта по результатам запроса котировок в электронной форме: «Оказание услуг по техническому сопровождению отраслевой ИС «Мониторинг показателей в сфере здравоохранения Республики Бурятия»,   извещения 0302200013524000002, и в результате осуществления проверки информации и документов на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность подрядчика в соответствии с частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее – Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей),

у с т а н о в и л а:

Из обращения Заказчика следует, что в регламентированные сроки ООО «Диджитал» не подписало контракт. Руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Заказчик направил обращение на рассмотрение в антимонопольный орган о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

ООО «Диджитал» представлены пояснения, согласно которым проект контракта подписан с опозданием на один рабочий день. Указанное произошло вследствие нахождения директора общества в командировке с 21.05.2024 по 25.05.2024 (представлены подтверждающие документы), с рабочего места которого осуществляется подписание документов квалифицированной электронной цифровой подписью директора. Ответственное должностное лицо, которое могло по доверенности подписать контракт, находилось в указанный период в отпуске без содержания по семейным обстоятельствам (представлены подтверждающие документы). Общество не имело намерения уклониться от подписания контракта, является единственным участником закупки. Кроме того, ООО «Диджитал» ранее заключало договор с Заказчиком на оказание услуг, аналогичных предмету состоявшегося запроса котировок. Договор успешно исполнен. Готово исполнить контракт в установленные сроки. Просит учесть добросовестную репутацию исполнителя, имеет более 70 заключенных государственных контрактов. Просит не включать сведения в реестр недобросовестных поставщиков.

Комиссия, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, пришла к следующим выводам.

Дата размещения на официальном сайте в единой информационной системе изменения извещения о проведении закупки – 14.05.2024. Начальная (максимальная) цена контракта – 1800000.00 руб.

Согласно протоколу от 23.05.2024 подведения итогов электронный запрос котировок признан несостоявшимся, т.к. по окончании срока подачи заявок подана только одна заявка на участие в закупке (пункт 1 части 1 статьи 52 44-ФЗ). По результатам подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) контракт заключается с участником закупки идентификационный №116597089.

23.05.2024 размещен «Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 23.05.2024 №ИЗК1» для закупки №0302200013524000002.

24.05.2024 размещен проект контракта.

28.05.2024 размещен «Протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 28.05.2024 №ППУ20_1» для закупки №0302200013524000002.

Таким образом, в установленный срок не размещен на электронной площадке документ - проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя закупки.

Частью 6 статьи 50 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заключение контракта по результатам проведения электронного запроса котировок осуществляется в порядке, установленном статьей 51 настоящего Федерального закона, с учетом следующих особенностей:

1) заказчик формирует и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта не позднее одного рабочего дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

2) участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 3 статьи 51 настоящего Федерального закона, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления заказчиком действий в соответствии с пунктом настоящей части;

3) заказчик осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 4 статьи 51 настоящего Федерального закона, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления участником закупки, с которым заключается контракт, действий в соответствии с пунктом 2 настоящей части, но не ранее чем через два рабочих дня, следующих за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

4) осуществление действий, предусмотренных пунктом 2 части 2, пунктом 2 части 3, пунктами 2 и 3 части 4 статьи 51 настоящего Федерального закона, не допускается.

В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи) и частью 5 настоящей статьи, такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта.

Частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе установлено, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Уклонение от заключения контракта может выражаться как в совершении целенаправленных (умышленных) действий или бездействия, осуществленных с указанной целью, так и в их совершении по неосторожности, когда участник закупки не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения контракта, то есть создает условия, влекущие невозможность подписания контракта.

При рассмотрении вопроса о включении сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков уполномоченный орган не должен ограничиваться формальной проверкой факта нарушения им требований Закона о контрактной системе и обязан исследовать все обстоятельства дела, дать оценку совершаемым участником закупки действиям, их направленности на отказ от заключения контракта, несоблюдение условий контракта или уклонение от его исполнения, существенности допущенного нарушения и его последствий.

Согласно пункту 14 Правил орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил, выявлено хотя бы одно из следующих обстоятельств:

б) участником закупки в срок до признания его в соответствии с Федеральным законом уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.

В указанном случае Комиссия Бурятского УФАС России не может ограничиваться формальным установлением факта нарушения законодательства о контрактной системе, поскольку согласно представленным документам проект контракта подписан поставщиком с опозданием на один рабочий день – 28.05.2024. ООО «Диджитал» ранее в 2023 году заключило договор с Заказчиком на оказание услуг по техническому сопровождению отраслевой ИС. Имеет положительную репутацию, выраженную в исполнении контрактов. Заказчик на внесении сведений в РНП в отношении общества не настаивает.

Принимая во внимание вышесказанное, Комиссия Бурятского УФАС России считает, что в рассмотренном случае включение ООО «Диджитал» в реестр недобросовестных поставщиков не может рассматриваться в качестве необходимой меры ответственности, поскольку не обеспечивает реализацию целей как ведения такого реестра, так и Закона о контрактной системе.

Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 15 статьи 99, статьёй 104 Закона о контрактной системе,

р е ш и л а:

Отказать во включении информации об ООО «Диджитал» (ИНН 3664240527, место нахождения: 394036, Воронежская область, г.о. город Воронеж, ул. Фридриха Энгельса, д. 52, офис 19-21) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

ООО "ДИДЖИТАЛ"
ИНН 3664240527, ОГРН 1193668007697
ГБУЗ «Республиканский медицинский информационно-аналитический центр»
ИНН 0326010276, ОГРН 1020300982129