Решение №04-50/4579 Решение по жалобе ООО «Стройтраст» на действия заказчика МКУ... от 20 октября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалоб

участника закупки № 003/06/31-988/2021, 003/06/68-989/2021

 «20» октября 2021 года                                                                 город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

<…>

рассмотрев в отсутствие сторон жалобы ООО «Стройтраст» и ИП Меньшикова Р.А. на действия заказчика – МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "КОМИТЕТ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА И СТРОИТЕЛЬСТВА" АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "КАБАНСКИЙ РАЙОН" РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ  (далее – Заказчик) при проведении закупки в форме электронного аукциона - Капитальный ремонт котельной в с. Корсаково Кабанского района Республики Бурятия, с реестровым номером – 0802600002121000008, и в результате рассмотрения жалоб в соответствии с частью 3 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе),

у с т а н о в и л а:

Заявители полагают, что заказчиком нарушаются положения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд". Заказчик с доводами жалоб частично не согласился, представил письменные пояснения.

В результате рассмотрения жалоб и изучения представленных документов и пояснений, Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее.

06.10.2021 на официальном сайте в Единой информационной системе размещено извещение о проведении конкурса № 0802600002121000008 и документация об аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта - 6 791 100,00 рублей.

Из содержания жалобы ООО «Стройтраст» следует, что заказчик в нарушение части 3 статьи 68 Закона о контрактной системе установил дату и время проведения электронного аукциона, превышающую четыре часа с окончания срока подачи заявок на участие в указанном электронном аукционе.

Согласно пункту 3 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, указываются, в том числе, дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 Закона о контрактной системе. В случае, если дата проведения такого аукциона приходится на нерабочий день, день проведения такого аукциона переносится на следующий за ним рабочий день.

В силу части 3 статьи 68 Закона о контрактной системе днем проведения электронного аукциона является рабочий день, следующий за датой окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в таком аукционе. При этом электронный аукцион в случае включения в документацию о закупке в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе проектной документации проводится через четыре часа после окончания срока подачи заявок на участие в указанном электронном аукционе.

В соответствии с пунктом 13 информационной карты аукционной документации первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки).

Учитывая, что заказчиком в составе документации об аукционе размещены локальный сметный расчет, сводные сметные расчеты стоимости строительства, что является частью проектной документации, заказчик на основании приведенной выше нормы обязан установить дату проведения аукциона не позднее 4 часов после окончания срока подачи заявок.

Вместе с тем, как следует из аукционной документации, а также информации, размещенной в единой информационной системе дата и время окончания подачи заявок – 14.10.2021, 08:00, дата проведения аукциона в электронной форме – 15.10.2021, время проведения аукциона - 09:20.

При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу, что заказчиком допущено нарушение части 3 статьи 68 Закона о контрактной системе.

Жалоба ООО «Стройтраст» обоснована.

2. Согласно доводу жалобы ИП <…> заказчиком ненадлежащим образом установлены дополнительные требования в соответствии с Постановлением N 99.

Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, указываются требования, предъявляемые к участникам аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками аукциона в соответствии с частью 2 статьи Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования.

В соответствии с частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Указанные дополнительные требования, а также перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки таким требованиям, установлены Постановлением N 99.

Согласно пункту 2.4 Приложения N 1 Постановления Правительства N 99 при выполнении работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта), если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн рублей к участникам закупки установлено дополнительное требование, а именно, наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта), либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Законом о контрактной системе или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", на выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).

В соответствии с извещением о проведении Аукциона начальная (максимальная) цена контракта - 6 791 100,00 рублей.

Пунктом 19 информационной карты документации об Аукционе заказчиком установлено дополнительное требование к участникам Аукциона в соответствии с Постановлением N 99.

На заседании Комиссии установлено, что Заказчик ошибочно установил в извещении о проведении Аукциона дополнительное требование к участникам Аукциона в соответствии с пунктом 2 приложения N 1 постановления Правительства N 99.

Таким образом, извещение и документация об Аукционе содержат противоречивые сведения относительно установления требований к участникам закупки, что не соответствует ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе.

Довод жалобы ИП <…>  признан обоснованным.

3. В жалобе ИП <…> также указано, что в документации о закупке неправомерно установлены требования об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков учредителей, а также условие о предоставлении информации о таких лицах в составе второй части заявки, что не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.

Заказчик представил письменные пояснения о том, что указанные требования к участнику закупки и к составу второй части заявки установлены ошибочно.

Согласно части 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации о лицах, указанных в пунктах 2 и 3 части 3 статьи 104 настоящего Федерального закона.

В пунктах 2, 3 части 3 статьи 104 Закона о контрактной системе к указанным лицам относятся:

- члены коллегиального исполнительного органа, лицо, исполняющее функции единоличного исполнительного органа. Если полномочия единоличного исполнительного органа переданы в соответствии с законодательством Российской Федерации другому лицу (управляющему, управляющей организации) - управляющая организация;

- участники (члены) корпоративного юридического лица, способные оказывать влияние на деятельность этого юридического лица - участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя), указанных в части 2 настоящей статьи;

- учредители унитарного юридического лица.

При этом в части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Таким образом, в случае, если заказчиком принято решение об установлении требования в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, то такое требование должно быть установлено в извещении и документации о закупке в отношении как самого участника закупки, так и субъектов, указанных в пунктах 2, 3 части 3 статьи 104 Закона о контрактной системе.

В пункте 17 информационной карты документации о закупке установлено требование об отсутствие в предусмотренном Федеральным законом N 44-ФЗ реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки - юридическом лице, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки.

Таким образом, в нарушение части 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе в документации о закупке предусмотрено излишнее требование об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков учредителей участника закупки.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в составе второй части заявки должно содержаться наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.

В нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в пункте 13 информационной карты документации о закупке предусмотрено условие о предоставлении в составе второй части заявки идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей участника такого аукциона.

В связи с допущенными нарушениями в действиях виновного должностного лица усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Довод жалобы ИП <…> обоснован.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частями 3, 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России 

р е ш и л а:

  1. Признать жалобы ООО «Стройтраст», ИП <…> обоснованными.
  2. Признать заказчика нарушившим часть 3 статьи 68, часть 3 статьи 64, части 1.1 статьи 31,  пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 1 части 5 статьи 66   Закона о контрактной системе.
  3. Выдать обязательное для исполнения предписание.
  4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны