Решение б/н Решение и предписание по жалобе № 06-02/39-2013 на действия ... от 3 декабря 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы

№ 06-02/39-2013

«07» марта 2013 года                                                                 город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…>,

в присутствии: представителя заявителя – Республиканского агентства по государственным закупкам (далее Заявителя) <…> (доверенность от 04.03.13 № 10), представителей заказчика – Министерства финансов Республики Бурятия (далее – Заказчик)<…> (доверенность от 04.03.2013 г. № 01-01-12/10), (доверенность от 04.03.2013 г. № 01-01-12/09),

рассмотрев жалобу Республиканского агентства по государственным закупкам на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку расходных материалов для нужд Министерства финансов Республики Бурятия, номер извещения 0102200001613000166, и в

результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

УСТАНОВИЛА:

07 февраля 2013 года было опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в открытой форме на поставку расходных материалов для нужд Министерства финансов Республики Бурятия, номер извещения 0102200001613000166.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок № 0102200001613000166/1 от 18 февраля 2013 года на участие в аукционе подано восемь заявок, все заявители были допущены к участию в аукционе.

В соответствии с протоколом подведения итогов № 0102200001613000166/2 от 25 февраля 2013 года от четырех участников аукциона поступили предложения о цене контракта. Победителем аукциона признано ООО «Панорама» с ценой контракта 301 666 рублей.

В ходе проверки установлено, что из допущенных восьми заявок на участие в аукционе три заявки не соответствуют требованиям аукционной документации. Согласно аукционной документации заказчик установил требования о поставке оригинальных товаров: картридж оригинальный 106R01246 для принтера Xerox Phaser 3428, картридж оригинальный 106R01412 для МФУ Xerox Phaser 3300MFP, картридж оригинальный Q2610A для принтера HP LJ 2300, картридж оригинальный Q 2612A для принтера HP LJ, картридж оригинальный Q7516A для принтера HP LJ 5200, картридж оригинальный Q7553X для принтера HP LJ, картридж оригинальный С7115Х для принтера HP LJ.

В заявке с защищенным номером 4379945 участник представил товары производителя ООО ПКО «РУТОН». В заявке с номером 4394517 представлены товары торговой марки «Эквивалент» производства ООО «АРТ-Сервис». В заявке с номером 4393406, признанной победителем аукциона, представлены товары производства ООО «Балтик Принт».

Указанные заявки представляют товары, не соответствующие требованиям, установленным аукционной документацией, поскольку не являются оригинальными, т.е. изготовленными производителями печатного оборудования, для эксплуатации которого они предназначены, поименованными в аукционной документации (Xerox и HP).

Производители оригинальных картриджей, запрошенных аукционной документацией, не подтверждают эквивалентность картриджей других производителей товару, производимому ими и совместимость с печатным оборудованием, произведенным ими.

В соответствии с частью 3 статьи 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки.

При этом Закон указывает, что указание в документации на товарные знаки должно сопровождаться словами «или эквивалент» за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В  составленной Заказчиком аукционной документации указание на товарные знаки (Xerox и HP) не сопровождается словами «или эквивалент», соответственно, Заказчиком не допускается возможность предоставления товаров, не являющихся оригинальными, т.е. эквивалентными, с целью обеспечения совместимости и гарантированной работоспособности оборудования.

В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в аукционе, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не должен быть допущен к участию в аукционе в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8, требованиям аукционной документации.

Аукционная комиссия при рассмотрении первых частей заявок нарушила требования пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, неправомерно допустив указанных участников размещения заказа к участию в аукционе.

На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60  Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия Бурятского УФАС России,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу Республиканского агентства по государственным закупкам обоснованной.
  2. Признать аукционную комиссию нарушившей требования пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
  3. Выдать аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
  4. Передать материалы рассмотрения настоящей жалобы должностному лицу Бурятского УФАС для возбуждения административного производства по части 6 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных нарушениях.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии                                                                 

 

Члены Комиссии

                                  

 

 

 

 

 

Предписание № 06-02/39-2013 об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

«07» марта 2013 года                                                              город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…>,

на основании решения от 05 марта 2013 г. по результатам рассмотрения жалобы Республиканского агентства по государственным закупкам на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку расходных материалов для нужд Министерства финансов Республики Бурятия, номер извещения 0102200001613000166, руководствуясь пунктом 2 части 9, частью 10 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Аукционной комиссии в срок не позднее 11.03.2013 отменить протокол рассмотрения первой и второй частей заявок, провести процедуру рассмотрения первой и второй частей заявок повторно.

2. Заказчику, уполномоченному органу, в срок не позднее 12.03.2013 уведомить Бурятское УФАС России об исполнении настоящего предписания с представлением документального подтверждения исполнения предписания.

Неисполнение в установленный срок предписания влечёт за собой последствия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

Председатель комиссии                                      

Члены комиссии                                                    

                                                               

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны