Решение (комиссия) №ИБ/23/24 Решение по обращению Отделения Социального фонда России по Р... от 9 января 2024 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 003/10/104-860/2023

по результатам рассмотрения обращения о включении в реестр недобросовестных поставщиков

«27» декабря 2023 года                                                                                                  город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<...>, председателя Комиссии;

<...>, члена Комиссии;

<...>, члена Комиссии,

в отсутствие сторон,

рассмотрев обращение отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Республике Бурятия (далее – ОСФР по РБ, Заказчик) от 21.12.2023 о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) общества с ограниченной ответственностью «СТАН» ИНН 7733354363 (далее – ООО «СТАН», Исполнитель) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта на выполнение работ по обеспечению в 2023 году лиц, пострадавших в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (застрахованные лица), протезно-ортопедическими изделиями (корсетами), ИКЗ – 221032301257103260100100760010000323, номер извещения – 0302100013522000203, в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 99, статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Бурятского УФАС России поступило обращение ОСФР по РБ о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО «СТАН» в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта.

Комиссия Бурятского УФАС России, рассмотрев представленные сторонами документы, установила следующее.

11.10.2022 в Единой информационной системе www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона, номер извещения – 0302100013522000203. Начальная (максимальная) цена контракта – 270 205,40 руб.

01.11.2022 Заказчиком с ООО «СТАН» заключен государственный контракт № ГКТ-22/12-322, цена – 171 580,21 руб. (далее – Контракт).

Согласно пункту 2.1. Контракта Исполнитель обязуется выполнить работы по изготовлению и выдаче Получателю протезно-ортопедического изделия (корсет) (далее – Изделие), в том числе по месту нахождения Получателя, предусмотренные Техническим заданием (Приложение № 1), а Заказчик обязуется оплатить выполненные работы в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Контрактом.

В соответствии с пунктом 4.1.1 Контракта Исполнитель обязан выполнить работы и передать их результат непосредственно Получателю в срок, предусмотренный пунктом 8.2 Контракта – с 10 января 2023 года и по 30 ноября 2023 года. Направление принимается Исполнителем в срок по 01.11.2023.

В соответствии с пунктом 4.2.1 Контракта Заказчик направил Исполнителю реестры получателей от 02.03.2023 № ЕБ-06-09/8360, от 17.03.2023 № АА-06-09/10283, от 11.07.2023 № ВБ-06-09/26027 на электронную почту <...>.

Таким образом, выполнение работ по изготовлению изделия и вручение готового изделия Получателю по от 02.03.2023 № ЕБ-06-09/8360, от 17.03.2023 № АА-06-09/10283, от 11.07.2023 № ВБ-06-09/26027 должно быть произведено Исполнителем в срок до 30.11.2023.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Расторжение Контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством, положениями статьи 95 Закона о контрактной системе и п.п. 4.3.2, 4.4.2 настоящего Контракта (пункт 12.4 Контракта).

Согласно пункту 4.3.2 Контракта Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.

По состоянию на 30.11.2023 обязательство по изготовлению и вручению изделия Получателю по реестру ООО «СТАН» не исполнил. Документы, подтверждающие выдачу изделия Получателям, не представлены.

В связи с этим, 07.12.2023 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта № ЕБ-14-11/49055, размещенное в ЕИС согласно требованиям Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе датой поступления исполнителю решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен исполнитель. Поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается надлежащим уведомлением исполнителя об одностороннем отказе от исполнения контракта. Таким образом, дата надлежащего уведомления исполнителя об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта – 07.12.2023.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком исполнителя об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик отменяет не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта, если в течение десятидневного срока с даты уведомления Исполнителя о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения настоящего Контракта устранено нарушение условий Контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.

По состоянию на 19.12.2023 работы, выполнение которых предусмотрено условиями Контракта, Исполнителем не выполнены, получатели не обеспечены протезно-ортопедическими изделиями (корсетами), нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта Исполнителем не устранено.

Таким образом, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу 19.12.2023.

Письмом № ЕБ-14-11/50674 от 19.12.2023 Заказчиком в адрес Исполнителя направлено претензия об уплате пени и штрафа. Ответ ООО «СТАН» не представлен.

Как следует из определений Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17 сентября 2012 года № ВАС-11617/12 и от 12 июля 2013 года № ВАС-8371/13, реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного заказа обязательств. Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица. Данная мера связана с возложением на нарушителя негативных последствий – наличие в свободном доступе информации о лице как о ненадежном поставщике, ненадлежащим образом исполнившим принятое на себя обязательство и, как следствие, подрыв деловой репутации и возможное уменьшение в будущем количества заключенных сделок, а также выгоды от осуществления предпринимательской деятельности. Одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах по размещению государственного и муниципального заказов. В частности, на основании части 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчик вправе установить требование об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки – юридического лица.

Нет сомнений в том, что свобода экономической деятельности не является абсолютным правом и может быть ограничена законом. Однако сама возможность ограничений, так и характер определяется законодателем не произвольно, а в соответствии с Конституцией Российской Федерации, закрепляющей в статье 55 (часть 3), что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 30 июля 2001 года № 13-П).

В этой связи Комиссия Бурятского УФАС России полагает, что основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий государственного (муниципального) контракта, которое свидетельствует о его недобросовестном поведении, совершении им умышленных действий (бездействия), в том числе приведших к невозможности заключения контракта с этим лицом, ранее признанным победителем торгов, и нарушающих права Заказчика относительно условий (заявленных недобросовестным лицом как лучшие) или к нарушению срока исполнения контракта, что в итоге приводит к неэффективному использованию бюджетных средств.

При этом ни Закон о контрактной системе, ни Правила № 1078 не содержат безусловной обязанности антимонопольного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков без оценки его действий в каждом конкретном случае.

Напротив, из положений Закона о контрактной системе, Правил № 1078 следует обязанность антимонопольного органа полно, объективно и всесторонне проверить представленные заказчиком документы и информацию. Только в случае подтверждения достоверности приведенных в них фактов и обстоятельств антимонопольный орган вправе принять решение о включении соответствующих сведений в реестр недобросовестных поставщиков. В иных случаях антимонопольный орган должен вынести решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков.

Комиссия полагает, что ООО «СТАН» допущено бездействие (действия), которое свидетельствует о его недобросовестном поведении.

ООО «СТАН» на заседании Комиссии не представлены материалы и сведения, позволяющие Комиссии прийти к выводу о том, что невозможность исполнения поставщиком обязательств по контракту возникла вследствие наступления обстоятельств непреодолимой силы.

Таким образом, доказательств, подтверждающих невозможность своевременного исполнения Контракта, о принятии всех мер для надлежащего исполнения обязательств по Контракту, Комиссии Бурятского УФАС России не представлено. Факт недобросовестного исполнения ООО «СТАН» Контракта подтверждается материалами дела.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе сведения об ООО «СТАН» подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.

На основании изложенного и руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Бурятского УФАС России,

р е ш и л а:

1. Сведения в отношении ООО «СТАН» ИНН 7733354363 (адрес: 111250, г. Москва, вн. тер. г. муниципальный округ Лефортово, ул. Лефортовский вал, д. 24, помещ. 1П, комн. 7, офис 8А), директора Порядкова Максима Константиновича ИНН 332905614262 в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) включить сроком на два года.

2. Датой включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) считать дату размещения указанных сведений в Единой информационной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

ООО "СТАН"
ИНН 7733354363, ОГРН 1207700151670
ОСФР по Республике Бурятия
ИНН 0323048828, ОГРН 1020300893249