Решение б/н Решение по жалобе ООО «Бабръ» на действия заказчика ООО «Эко... от 19 октября 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРешение по результатам рассмотрения жалобы
№ 003/07/3-845/2020
«15» октября 2020 года г. Улан-Удэ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:
<...>, председателя Комиссии,
<...>, члена Комиссии,
<...>, члена Комиссии,
при участии:
представителя заявителя ООО «Бабръ»» <...> по доверенности от 14.10.2020;
в отсутствие представителя заказчика ООО «ЭкоАльянс», извещено,
рассмотрев жалобу ООО «Бабръ» на действия заказчика ООО «ЭкоАльянс» при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по аренде транспортного средства без экипажа, извещение № 32009499515,
УСТАНОВИЛА:
07.10.2020 в Бурятское УФАС России поступила жалоба ООО « Бабръ» (далее-Заявитель) на нарушения требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), допущенные заказчиком ООО «ЭкоАльянс» (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по аренде транспортного средства без экипажа, извещение № 32009499515.
Установив соответствие жалобы формальным требованиям статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Бурятское УФАС России в установленном порядке направило Заявителю, Заказчику и на электронную торговую площадку уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу.
Заявитель указывает в жалобе, что заявка ИП Михайлова Игоря Геннадьевича на участие в запросе котировок в электронной форме не содержала сведения и документы, а именно:
- «не приложены документы подтверждающие право владения спецтехникой, полис ОСАГО (копия). Документы о техническом осмотре органами ГИБДД, чем не соблюдены требования ч. 1 и ч. 7 информационной карты»;
- «предоставленный проект договора не отображает информацию о предоставленном автотранспорте, следовательно, договор заполнен не корректно, не полностью чем не соблюдены требования ч.11 п. 26 информационной карты.
- «не предоставлена справка о среднесписочной численности сотрудников, справка о наличии собственных производственных фондов», чем не соблюдены требования ч. 8 п. 26 информационной карты»;
Заказчиком принято неправомерное решение о допуске к участию в запросе котировок участника ИП Михайлова Игоря Геннадьевича, которым подана заявка без предоставления сведений и документов, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок.
Из отзыва Заказчика на жалобу следует, что Заказчик не согласен с доводами жалобы, указывая на то, что документы, отсутствующие в заявке (справка о среднесписочной численности сотрудников, справка о наличии собственных производственных фондов) содержали формальный признак, не оказывающий влияния на качество предоставления транспортного средства в аренду. А также, поскольку, эти требования отсутствуют в статье 45 Положения, было принято решение о допуске заявки ИП Михайлова И.Г. к участию. По мнению Заказчика документы, подтверждающие право владения спецтехникой, полис ОСАГО (копия) и документы о техническом осмотре органами ГИБДД, при наличии этого требования, предоставляются по факту передачи товара-транспортного средства, на основании п.2 ст.456 Гражданского кодекса РФ.
Комиссия Бурятского УФАС России, рассмотрев доводы Заявителя и возражения Заказчика, проанализировав Положение о закупке, документацию о закупке № 32009499515, документы, представленные Заказчиком на рассмотрение жалобы, приходит к выводу, что доводы Заявителя являются обоснованными.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, принципами: равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика; отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизменяемых требований к участникам закупки.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
При осуществлении закупочной деятельности ООО «ЭкоАльянс» руководствуется Положением о закупке товаров, работ, услуг, утвержденным Общим собранием участников Общества от 01.10.2019 (далее - Положение о закупках).
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе (далее - ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
Извещение № 32009499515, и документация о проведении закупки котировок в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по аренде транспортного средства без экипажа размещены в ЕИС www.zakupki.gov.ru 16.09.2020, дата и время окончания подачи заявок 23.09.2020 в 06:00 (МСК+5), начальная (максимальная), цена договора составляет 2 400 000,00 рублей с НДС (далее – документация о закупке).
В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
В соответствии с подпунктом 7, 8, 11 пункта 26 информационной карты закупочной документации заявка на участие в запросе котировок должна включать: копии документов, подтверждающих соответствие участников требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом запроса котировок в электронной форме, в случае, если в соответствии с законодательством установлены такие требования (копии лицензий и иных разрешительных документов);
Копии баланса вместе с отчетом о прибылях и убытках за последний завершенный финансовый год и последний отчетный период, предшествующий подаче заявки, или копии налоговых деклараций по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, с отметкой налогового органа о приеме, за аналогичный период, копию информационного письма налогового органа, указывающего дату представления участником заявления о переходе на упрощенную систему налогообложения, в случае если участник применяет упрощенную систему налогообложения, заверенные печатью (при наличии печати) и подписью уполномоченного лица Участника, справку о среднесписочной численности сотрудников, справку о наличии собственных производственных фондов;
Заполненный в соответствии с заявкой проект договора в формате .doc.
Комиссией Бурятского УФАС установлено, что заявка ИП Михайлова И. Г. не содержит:
- документы подтверждающие право владения спецтехникой, полис ОСАГО (копия), документы о техническом осмотре органами ГИБДД;
- предоставленный проект договора не отображает информацию о предоставленном автотранспорте, следовательно, договор заполнен не корректно, не полностью;
- не предоставлена справка о среднесписочной численности сотрудников, справка о наличии собственных производственных фондов.
Соответственно котировочная заявка ИП Михайлова И.Г. не соответствует требованиям подпунктов 7,8,11 пункта 26 информационной карты закупочной документации.
В соответствии с пунктом 3 статьи 48 Положения о закупке комиссия отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме.
Согласно части 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оценка и (или) сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг, - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Учитывая изложенное, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия принимает решение о необходимости выдачи предписания, направленного на устранение выявленных нарушений.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия Бурятского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Бабръ» на действия заказчика ООО «ЭкоАльянс» при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по аренде транспортного средства без экипажа, извещение № 32009499515, обоснованной.
2. Признать в действиях ООО «ЭкоАльянс» нарушение частей 1, 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц при проведении закупки № 32009499515.
3. Выдать обязательное к исполнению предписание, направленное на устранение выявленных нарушений в соответствии с принятым решением.
4. Передать настоящее решение уполномоченному должностному лицу Бурятского УФАС России для возбуждения административного производства по части 8 статьи 7.32.3 Кодекса РФ об административном правонарушении.
Председатель Комиссии <...>
Члены Комиссии <...><...>
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.