Решение б/н Решение по жалобе ООО «Бабръ» на действия заказчика ООО «Эко... от 19 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы

№ 003/07/3-845/2020

«15» октября 2020 года                                                                      г. Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<...>, председателя Комиссии,

<...>, члена Комиссии,

<...>, члена Комиссии,

при участии:

представителя заявителя ООО «Бабръ»» <...> по доверенности от 14.10.2020;

в отсутствие представителя заказчика ООО «ЭкоАльянс», извещено,

рассмотрев жалобу ООО «Бабръ» на действия заказчика ООО «ЭкоАльянс» при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по аренде транспортного средства без экипажа, извещение № 32009499515,

УСТАНОВИЛА:

07.10.2020 в Бурятское УФАС России поступила жалоба ООО « Бабръ» (далее-Заявитель) на нарушения требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), допущенные заказчиком ООО «ЭкоАльянс» (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по аренде транспортного средства без экипажа, извещение № 32009499515.

Установив соответствие жалобы формальным требованиям статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Бурятское УФАС России в установленном порядке направило Заявителю, Заказчику и на электронную торговую площадку уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу.

Заявитель указывает в жалобе, что заявка ИП Михайлова Игоря Геннадьевича на участие в запросе котировок в электронной форме не содержала сведения и документы, а именно:

- «не приложены документы подтверждающие право владения спецтехникой, полис ОСАГО (копия). Документы о техническом осмотре органами ГИБДД, чем не соблюдены требования ч. 1 и ч. 7 информационной карты»;

- «предоставленный проект договора не отображает информацию о предоставленном автотранспорте, следовательно, договор заполнен не корректно, не полностью чем не соблюдены требования ч.11 п. 26 информационной карты.

- «не предоставлена справка о среднесписочной численности сотрудников, справка о наличии собственных производственных фондов», чем не соблюдены требования ч. 8 п. 26 информационной карты»;

Заказчиком принято неправомерное решение о допуске к участию в запросе котировок участника ИП Михайлова Игоря Геннадьевича, которым подана заявка без предоставления сведений и документов, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок.

Из отзыва Заказчика на жалобу следует, что Заказчик не согласен с доводами жалобы, указывая на то, что документы, отсутствующие в заявке (справка о среднесписочной численности сотрудников, справка о наличии собственных производственных фондов) содержали формальный признак, не оказывающий влияния на качество предоставления транспортного средства в аренду. А также, поскольку, эти требования отсутствуют в статье 45 Положения, было принято решение о допуске заявки ИП Михайлова И.Г. к участию. По мнению Заказчика документы, подтверждающие право владения спецтехникой, полис ОСАГО (копия) и документы о техническом осмотре органами ГИБДД, при наличии этого требования, предоставляются по факту передачи товара-транспортного средства, на основании п.2 ст.456 Гражданского кодекса РФ.

Комиссия Бурятского УФАС России, рассмотрев доводы Заявителя и возражения Заказчика, проанализировав Положение о закупке, документацию о закупке № 32009499515, документы, представленные Заказчиком на рассмотрение жалобы, приходит к выводу, что доводы Заявителя являются обоснованными.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, принципами: равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика; отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизменяемых требований к участникам закупки.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

При осуществлении закупочной деятельности ООО «ЭкоАльянс» руководствуется Положением о закупке товаров, работ, услуг, утвержденным Общим собранием участников Общества от 01.10.2019 (далее - Положение о закупках).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе (далее - ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Извещение № 32009499515, и документация о проведении закупки котировок в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по аренде транспортного средства без экипажа размещены в ЕИС www.zakupki.gov.ru 16.09.2020, дата и время окончания подачи заявок 23.09.2020 в 06:00 (МСК+5), начальная (максимальная), цена договора составляет 2 400 000,00 рублей с НДС (далее – документация о закупке).

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с подпунктом 7, 8, 11 пункта 26  информационной карты закупочной документации заявка на участие в запросе котировок должна включать: копии документов, подтверждающих соответствие участников требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом запроса котировок в электронной форме, в случае, если в соответствии с законодательством установлены такие требования (копии лицензий и иных разрешительных документов);

Копии баланса вместе с отчетом о прибылях и убытках за последний завершенный финансовый год и последний отчетный период, предшествующий подаче заявки, или копии налоговых деклараций по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, с отметкой налогового органа о приеме, за аналогичный период, копию информационного письма налогового органа, указывающего дату представления участником заявления о переходе на упрощенную систему налогообложения, в случае если участник применяет упрощенную систему налогообложения, заверенные печатью (при наличии печати) и подписью уполномоченного лица Участника, справку о среднесписочной численности сотрудников, справку о наличии собственных производственных фондов;

Заполненный в соответствии с заявкой проект договора в формате .doc.

Комиссией Бурятского УФАС установлено, что заявка ИП Михайлова И. Г. не содержит:

- документы подтверждающие право владения спецтехникой, полис ОСАГО (копия), документы о техническом осмотре органами ГИБДД;

- предоставленный проект договора не отображает информацию о предоставленном автотранспорте, следовательно, договор заполнен не корректно, не полностью;

- не предоставлена справка о среднесписочной численности сотрудников, справка о наличии собственных производственных фондов.

Соответственно котировочная заявка ИП Михайлова И.Г. не соответствует требованиям подпунктов 7,8,11 пункта 26 информационной карты закупочной документации.

В соответствии с пунктом 3 статьи 48 Положения о закупке комиссия отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме.

Согласно части 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оценка и (или) сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг, - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Учитывая изложенное, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия принимает решение о необходимости выдачи предписания, направленного на устранение выявленных нарушений.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия Бурятского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Бабръ» на действия заказчика ООО «ЭкоАльянс» при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по аренде транспортного средства без экипажа, извещение № 32009499515, обоснованной.

2. Признать в действиях ООО «ЭкоАльянс» нарушение частей 1, 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц  при проведении закупки № 32009499515.

3. Выдать обязательное к исполнению предписание, направленное на устранение выявленных нарушений в соответствии с принятым решением.

4. Передать настоящее решение уполномоченному должностному лицу Бурятского УФАС России для возбуждения административного производства по части 8 статьи 7.32.3 Кодекса РФ об административном правонарушении.

Председатель Комиссии                                                               <...>

Члены Комиссии                                                                           <...><...>

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны