Решение б/н Решение по жалобе ООО «Высокий статус» на действия аукционно... от 20 июля 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы

           участника закупки № 003/06/67-597/2020, 003/06/67-604/2020

«16» июля 2020 года                                                                город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

<…>,

в присутствии  представителей:

 ФГБУ  «Государственный природный заповедник  «Джергинский» (далее - Заказчик) <…> (доверенность от 15.07.2020),

ООО «ПСК «Ремстрой» (далее – Заявитель 1) <…>  (доверенность от 10.07.2020),

в отсутствие ООО «Высокий статус» (далее – Заявитель 2), уведомленного надлежащим образом,

рассмотрев жалобы  ООО «ПСК «Ремстрой», ООО «Высокий статус» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона: «Поставка теплого модульного ангара», номер извещения - 0302100001520000009 (далее – Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

Заявитель 1 обжалует действия аукционной комиссии по рассмотрению первых частей заявок, в результате которых заявка с идентификационным номером 115 не допущена к участию в аукционе.  Считает решение комиссии незаконным, поскольку заявка составлена в соответствии с требованиями документации и инструкцией по заполнению заявки. Исходя из буквального толкования обоснования решения аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в закупке, следует вывод, что Заказчиком установлены противоречивые и взаимоисключающие требования к фактически одному параметру, что вводит участников в заблуждение, приводит к намеренному запутыванию и выражает ненадлежащие описание закупки Заказчиком. Просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание.

Заявитель 2  также обжалует действия аукционной комиссии по не допуску к аукциону заявки ООО «Высокий статус». Указав значения в отношении товаров, участник не нарушил требования ГОСТ 14918-80, ГОСТ 3916.1-2018 и ГОСТ 30427-96  и не нарушил инструкцию по заполнению заявки. Считает, что Заказчиком нарушены требования пункта 1 части 1 статьи 33, пунктов 1, 2 части 1 статьи 64  Закона о контрактной системе, просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание.

Заказчиком представлен отзыв на жалобы, согласно которому  действия аукционной комиссии являются правомерными. Заявители невнимательно ознакомились с документацией об электронном аукционе, в Техническом задании установлены функциональные, технические и качественные характеристики объекта закупки, имеется инструкция по заполнению заявки. Заказчик не устанавливал противоречивые и взаимоисключающие требования ни к одному из параметров. Указанные требования носят объективный характер, из пяти участников к участию в аукционе допущено три участника. Просит признать жалобы необоснованными.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:

25.06.2020 в Единой информационной системе опубликованы изменения извещения о проведении электронного аукциона № 0302100001520000009 и аукционная документация. Начальная (максимальная) цена контракта - 6000000.00   руб.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 06.07.2020 аукционная комиссия рассмотрела пятьт заявок, две  из  которых не допущена к участию в аукционе.

Участник с идентификационным номером 115 (ООО «ПСК «Ремстрой») не допущен к участию в аукционе на основании п.2 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ, раздела 13 (Требование к составу заявки на участие в аукционе) Документации об электронном аукционе – несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе.

Разъяснение:

П. 2 Сталь оцинкованная листовая, с дифференцированным покрытием - участник указал: Марка холоднокатаной стали для изготовления оцинкованной стали: первой категории качества. При этом, в техническом задании установлено требование: Марка холоднокатаной стали для изготовления оцинкованной стали: первой категории качества, высшей категории качества, т.е. заказчику необходимы и первую и вторую марку качества стали.

Согласно инструкции:

- «В случае если значения параметра указаны с использованием символа «запятая», союза «и», - участнику закупки необходимо предоставить все значения показателя, указанные через данные символ, союз.»

П. 2 Сталь оцинкованная листовая, с дифференцированным покрытием - участник указал: Тип покрытия: полиэстер полиэстер/пурал/пластизол/пвдф.

Согласно инструкции:

 - Символ «/» - означает, что участнику закупки необходимо предоставить одно из значений, указанных через данный символ. В случае если через данный символ «/» указано несколько значений для одного параметра, участнику закупки необходимо предоставить одно из всех значений, указанных через данный символ.

П. 9 Выключатель пластмассовый квадратный - участник указал: Длина: 60 мм. и Ширина: 80 мм., у квадратного выключателя длина и ширина должны быть одинаковыми.

На основании п.1 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ, раздела 13 (Требование к составу заявки на участие в аукционе) Документации об электронном аукционе –  непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

В п. 18 участник указал: Толщина лицевых и нелицевых внешних стенок главного профиля, мм, 2,0. Тип главного профиля А. Согласно ГОСТ 30673-2013 для Типа главного профиля А толщина лицевых внешних стенок ≥ 3,0 и нелицевых внешних стенок ≥ 2,5 мм. Допуск на толщину стенки - Минус 0,2 мм.

Участник с идентификационным номером 112 (ООО «Высокий статус») не допущен к аукциону на основании п.2 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ, раздела 13 (Требование к составу заявки на участие в аукционе) Документации об электронном аукционе – несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе.

Разъяснение:

П. 3 Сталь оцинкованная листовая, с дифференцированным покрытием - участник указал: диапазон толщины покрытия для стороны: для класса 2 - 10 мкм … 18 мкм, для класса 1 – 19 … 40 мкм, т.е. разнотолщенность для 2 класса составляет 8 мкм, для 1 класса 21 мкм. Указанное соответствует только для марки холоднокатаной стали первой категории. Однако участник указывает разнотолщинность цинкового покрытия для марки холоднокатаной стали высшей категории для класса 2 – 3 мкм, для класса 1 – 8 мкм.

На основании п.1 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ, раздела 13 (Требование к составу заявки на участие в аукционе) Документации об электронном аукционе –  непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

П. 2 Фанера общего назначения - участник указал: Сортность наружных слоев: II, при этом отсутствует сорт другого наружного слоя, для лицевого или оборотного.

В соответствии с п. 3.3 ГОСТ 30427-96 Сорт фанеры устанавливают по оценке наружных слоев. Наружный слой, обладающий лучшим качеством, считается лицевым, худший по качеству - оборотным. При обозначении сорта фанеры указывают сначала сорт лицевого слоя, а затем оборотного.

Пункт 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе предусматривает, что при осуществлении закупки товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки).

Согласно пункту 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать наименование страны происхождения товара, конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

1.  В Техническом задании (приложение № 3 к аукционной документации)  установлены требования к объекту закупки. Показатели, позволяющие определить соответствие используемого при выполнении работ товара установленным заказчиком требованиям  содержатся в Приложении №1 к Техническому заданию

В п. 3 «Сталь оцинкованная листовая, с дифференцированным покрытием» указано, что марка холоднокатаной стали для изготовления оцинкованной стали: первой категории качества, высшей категории качества.

В соответствии с  инструкцией по заполнению первой части заявки, в случае если значения параметра указаны с использованием символа «запятая», союза «и», - участнику закупки необходимо предоставить все значения показателя,, указанные .через данные символ, союз.

В первой части заявки ООО «ПСК «Ремстрой» указал только одну марку холоднокатаной стали, что не соответствует требованиям аукционной документации.

В п. 3 «Сталь оцинкованная листовая, с дифференцированным покрытием» также установлены требования   к типу покрытия: полиэстер/ матовый полиэстер/пурал/пластизол/пвдф.

В  инструкции указано, что символ «/» - означает, что участнику закупки необходимо предоставить одно из значений, указанных через данный символ. В случае если через данный символ «/»указано несколько значений для одного параметра, участнику закупки необходимо предоставить одно из всех значений, указанных через данный символ. Исключением является случай, когда символ «/» является знаком в дробном числе (например: Трещины пластевые и кромочные, в том числе выходящие на торец, допускаются неглубокие и глубокие длиной не более Ѕ доли длины) и в случае приведения характеристик ЛСТК.

Участник закупки перечислил все значения, что не соответствует требованиям аукционной документации. Довод о том, что в указанном случае приводятся характеристики ЛСТК не принимается, поскольку требуемые характеристики к ЛСТК установлены в п.1.

В п. 9 Заказчику требуется «выключатель пластмассовый квадратный», участником предложены характеристики прямоугольного выключателя.

В п. 18   установлено требование о том, что оконные блоки из ПВХ профилей должны соответствовать ГОСТ 23166-99, ГОСТ 30674-99. ГОСТ 30673-2013. Это требование является обязательным, предложенные участником закупки характеристики толщины лицевых и нелицевых внешних стенок главного профиля, мм, 2,0. Тип главного профиля А не соответствуют ГОСТ 30673-2013.

Таким образом, действия аукционной  комиссии соответствуют требованиям Закона о контрактной системе, а доводы Заявителя 1 не нашли своего подтверждения.

2.  В п. 3 «Сталь оцинкованная листовая, с дифференцированным покрытием» установлены требования к диапазону толщины покрытия для стороны: не менее 10 мкм не более 60 мкм. Класс толщины покрытия для стороны: не ниже 2. Разнотолщинность цинкового покрытия: не более 21 мкм.

Заказчик на заседании комиссии пояснил, что  оцинкованная сталь нормальной разнотолщинностн HP должна иметь толщину покрытия в пределах, указанных в табл. 1 ГОСТ 14918-80. Вместе с тем, ООО «Высокий статус» предоставило сведения, которые не соответствуют требованиям к показателям.

В п.2 «Фанера общего назначения»  указано, что Сортность наружных слоев: I; II; III; IV.

Возможные комбинации установлены в п. 3.3 ГОСТ 30427-96. Сорт фанеры устанавливают по оценке наружных слоев. Наружный слой, обладающий лучшим качеством, считается лицевым, худший по качеству - оборотным. При обозначении copra фанеры указывают сначала сорт лицевого слоя, а затем оборотного.

Участник закупки в п.2 «Фанера общего назначения», в отношении характеристики «Сортность наружных слоев» указал одно значение «II», среди перечисленных комбинаций значение сорта «II» в ГОСТ 30427-96 отсутствует.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что  действия аукционной комиссии, принявшей решение о несоответствии заявки Заявителя 2 требованиям документации об Аукционе и Закона о контрактной системе, не противоречат положениям Закона о контрактной системе.

 Доводы заявителей о нарушении  Заказчиком правил описания объекта закупки не подлежат рассмотрению, поскольку в соответствии с требованиями  части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации и (или) извещения о проведении электронных процедур, может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таких процедурах. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика осуществляется только в судебном порядке.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона № 0302100001520000009  дата и время окончания подачи заявок - 03.07.2020 08:00. Однако, жалобы  ООО «ПСК «Ремстрой», ООО «Высокий статус»  поступили 09.07.2020, 10.07.2020 соответственно, то есть после окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия Бурятского УФАС России.

РЕШИЛА:

Признать жалобы ООО «ПСК «Ремстрой», ООО «Высокий статус»  необоснованными.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны