Решение №04-50/359 Решение по жалобе ИП Мерзляковой Е.С. на действия аукционной... от 4 февраля 2022 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы

участника закупки № 003/06/69-45/2022

 «1» февраля 2022 года                                                                город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

<…>,

заседание проведено в режиме видеоконференцсвязи при участии представителя ИП <…> по доверенности от 18.03.2021 № 18/03/2021 <…>, представителя Республиканского агентства по государственным закупкам <…>, доверенность от 11.01.2022, в отсутствие представителя ГБУЗ «Закаменская ЦРБ», уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,   

рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя <…> (далее – Заявитель) (вх. от 26.01.2022 № 413) на действия аукционной комиссии заказчика – ГБУЗ «Закаменская центральная районная больница» (далее – Заказчик), уполномоченного органа – Республиканского агентства по государственным закупкам (далее – Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на поставку расходного материала для стоматологии (№ 0102200001621004987) (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе) (в редакции, действующей на момент проведения указанной закупки),

у с т а н о в и л а:

Заявитель считает, что аукционная комиссия неправомерно приняла решение об отказе его заявки в допуске к участию в Аукционе, причиной послужило несоответствие информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона, разделом 12 документации об электронном аукционе. Разъяснение: в п.15 заявки Участника закупки указано: "…..- дексаметазон 0,125 %", требование документации - "…..- дексаметазон не менее 1%". Заявитель указывает, что им представлены достоверные сведения по содержанию дексаметазона – 0,125%, а Уполномоченный орган ошибочно указал данный показатель вместо «не менее 0,125%» прописал «не менее 1%». Полагает, что другие участники данной закупки неправомерно допущены к участию в Аукционе, в связи с тем, что ими представлены недостоверные сведения по содержанию дексаметазона. Кроме того, предполагает, что в других заявках по позиции 7 технического задания предложен материал «Пульподент», являющийся российским аналогом материала Пульпотек, однако он не подходит под требования Заказчика, поскольку вместо гваякола содержит эвгенол. Просит приостановить закупку, признать жалобу обоснованной и выдать предписание об устранении допущенного нарушения.

Представитель Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласился, считает, что в действиях аукционной комиссии отсутствуют нарушения законодательства о контрактной системе. Представили письменное возражение на жалобу. В своей заявке участник под номером 35 (ИП <…>) указала в конкретных показателях по позиции 15 дексаметазон 0,125%, однако в технических требованиях по данной позиции характеристика значится как – дексаметазон не менее 1%. Исходя из требований Закона о контрактной системе, требований документации об аукционе аукционная комиссия обязана отклонить заявки участников, которые не соответствуют требованиям документации. У допущенных участников Аукциона все представленные конкретные показатели товара соответствовали требованиям документации об аукционе. Указывает, что за описание объекта закупки несет ответственность Заказчик. Просит признать жалобу необоснованной.  

В результате рассмотрения жалобы, изучения представленных документов и пояснений, Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:

27.12.2021 на официальном сайте в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении Аукциона № 0102200001621004987 и документация об аукционе. Изменения внесены 12.01.2022. Начальная (максимальная) цена контракта – 570 923,01 рублей.

На участие в Аукционе подано 9 заявок, из них 2 участникам закупки отказано в допуске к участию в Аукционе. Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 21.01.2022 № 010220000162004987/1 ИП <…> (идентификационный номер заявки – 35) не допущена к участию в аукционе. Основание отказа в допуске: п.2 ч.4 ст.67 Закона, несоответствие информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона, разделом 12 документации об электронном аукционе. Разъяснение: в п.15 заявки Участника закупки указано: "…..- дексаметазон 0,125 %", требование документации - "…..- дексаметазон не менее 1%".

Согласно Приложению № 3 к документации предусмотрены Технические требования (далее – техническое задание, технические требования). По оспариваемым позициям предусмотрено следующее:

7

Паста обтурирующая

Препарат для долгосрочного лечения путем пульпотомии живых моляров, как постоянных, так и временных.

Показания:

лечение пульпитов витальных постоянных зубов, в том числе и предшествующее протезированию;

лечение пульпитов витальных временных моляров;

лечение пульпитов недоразвитых, но витальных постоянных моляров, дающее возможность проведения полной радикулярной реставрации;

лечение инфицированных временных моляров методом пульпотомии (единственное исключение из правила пульпотомии на живых зубах).

Состав:

порошок: полиоксиметилен, йодоформ, окись цинка до не менее 100%;

жидкость: дексаметазона ацетат, формальдегид, фенол, гваякол, вспомогательные вещества до не менее 100%

Упаковка: в 2-х флаконах: не менее 15 г и не более 20гр порошка и 15 мл жидкости.

Соответствие ГОСТ 31071-2012

упак

10

15

Материал стоматологический для антисептической обработки корневых каналов зубов

Антисептическая обработка корневых каналов при осложненном кариесе четвертой степени, после удаления содержимого канала;

мумификация разветвленных нервных волокон после девитализации пастой

дезинфекция корневых каналов после кисты, абсцесса, свища;

в качестве жидкости для затвердевающей пасты на основе окиси цинка для пломбирования корневых каналов.

Состав:

- гваякол не менее 5%;

- фенол;

- формальдегид;

- дексаметазон не менее 1%;

- глицерин.

Свойства:

Жидкость, состоящая из сильнодействующих бактерицидных и кортикостероидных веществ, обладает совокупностью качеств особенно полезных для антисептической обработки каналов и кариозных полостей,

широко используется в настоящее время при эндодонтических вмешательствах.

Упаковка: флакон с жидкостью не менее 13 мл.

фл

3

В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе  первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Согласно разделу 13 Информационный карты (приложение № 1 к документации) первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать информацию:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) наименование страны происхождения товара;

3) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе предусмотрено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Изучив первую часть заявки ИП <…>, Комиссия Бурятского УФАС России установила, что заявка Заявителя не соответствует техническим требованиям, установленным Заказчиком к поставляемому товару.

В первой части заявки Заявителя по позиции 15 указано наименование товара – Материал стоматологический для антисептической обработки корневых каналов зубов "Гваяфен", ООО "НКФ ОМЕГА-ДЕНТ", Российская Федерация – одна из характеристик - дексаметазон 0,125%.

В части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Следовательно, аукционная комиссия правомерно отказала в допуске к участию в Аукционе Заявителю, так как представленный показатель (дексаметазон 0,125%), не соответствует требованиям Заказчика, установленным в техническом задании документации об аукционе.

В 7 допущенных заявках участников закупки данный показатель соответствует требованиям технического задания Заказчика.

Ошибочность указания в Техническом задании данного показателя по содержанию дексаметазона, Комиссией не установлена, Заявителем не представлены однозначные доказательства, подтверждающие данный довод. В 7 допущенных к участию в аукционе заявках указано содержание дексаметазона 1%, что соответствует требованиям документации об аукционе.

Довод Заявителя относительно его предположения, что в других заявках по позиции 7 технического задания предложен материал «Пульподент», признается несостоятельным, так как в допущенных заявках по данной позиции участниками закупки данный материал не предлагается к поставке и у всех указано содержание гваякола.

Таким образом, у аукционной комиссии отсутствовали законные основания для допуска Заявителя к участию в Аукционе, а также для отказа других допущенных участников аукциона в допуске к участию в Аукционе, следовательно, в действиях аукционной комиссии отсутствуют нарушения требований законодательства о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 15 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в случае если в ходе исполнения контракта установлено, что поставщик (подрядчик, исполнитель) и (или) поставляемый товар не соответствуют установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке требованиям к участникам закупки и (или) поставляемому товару или представил недостоверную информацию о своем соответствии и (или) соответствии поставляемого товара таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Следовательно, при приемке товара (исполнения контракта) Заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в случае если будет установлено, что поставляемый товар не соответствует установленным документацией о закупке требованиям к поставляемому товару или представил недостоверную информацию о соответствии поставляемого товара таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения поставщика.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России 

р е ш и л а:

         1. Признать жалобу ИП <…> необоснованной.                       

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны