Решение №04-50/576-2019 Решение по жалобе ООО «Партнер» на действия аукционной комис... от 8 октября 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы

участника закупки № 04-50/576-2019

«4» октября 2019 года                                                                  город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

 

<…>,

в присутствии:

представителя ООО «Партнер» <…>, доверенность от 25.03.2019,

представителей Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Бурятия <…>, доверенность от 04.10.2019 № 109, <…> доверенность от 04.10.2019 № 110, <…>, доверенность от 04.10.2019 № 111,

рассмотрев жалобу ООО «Партнер» (далее – Заявитель, Общество) (вх. от 27.09.2019 № 6660) на действия аукционной комиссии заказчика - Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Бурятия (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку комплектующих и запасных частей к компьютерной и организационной технике для нужд Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Бурятия, с реестровым номером –
0102100003719000065 (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2012 № 727/14 (далее – Административный регламент),

у с т а н о в и л а:

 

Заявитель не согласен с результатами рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, по мнению Заявителя, аукционная комиссия необоснованно отказала ему в допуске к участию в Аукционе. Считает, что его заявка соответствовала требованиям документации об аукционе, указывает, что нельзя использовать предоставленное в сети Интернет описание товаров, в качестве доказательств, поскольку такая информация не является офертой.

Просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание об устранении допущенного нарушения.

Заказчик не согласился с доводом Заявителя, считает, что аукционная комиссия не нарушила требования Закона о контрактной системе и правомерно отказала Обществу в допуске к участию в Аукционе в связи с предоставлением недостоверной информации.

            Обществом в первой части заявки по позиции «Видеокарта для настольного компьютера» указан товар: «Видеокарта MSI PCI-E Radeon RX 550», при этом указаны характеристики товара «Турбочастота: 1206 МГц», «толщина видеокарты: 28 мм».

Вместе с тем, согласно сайту производителя товара видеокарта MSI PCI-E Radeon RX 550 имеет следующие характеристики:

Турбочастота (частота ядра) 1203 МГц,

толщина видеокарты 38 мм.

Кроме того, Заказчиком 20.09.2019 сделан официальный запрос в адрес производителя указанной видеокарты (ООО «ЭмЭсАй Компьютер») о предоставлении информации о технических характеристиках производимой видеокарты «MSI PCI-E Radeon RX 550». В ответ на запрос получено письмо от 02.10.2019 г. № RMA001 свидетельствующее о соответствии технических характеристик производимых видеокарт MSI PCI-E Radeon RX 550 информации, размещенной на сайте в сети «Интернет». 

Относительно довода Заявителя о запрете на использование, представленного в сети «Интернет» описания товаров, в качестве доказательств, поскольку такая информация не является офертой, Заказчик поясняет следующее.

 

Информация о товаре и его технических характеристиках, размещенная на официальном сайте производителя или продавца, подтверждаемая прайс-листами компании, может носить рекламный характер. Сведения, содержащиеся на указанном выше сайте, имеют определенную смысловую нагрузку и могут быть подвергнуты правовой оценке, то, что они адресуются неопределенному кругу лиц согласно части 1 статьи 437 ГК РФ может расцениваться как оферта, если обратное прямо не определено в оферте. Запрет на использование описания товара, представленного в сети «Интернет» на официальном сайте производителя, не установлен.

Кроме того, Заказчик указывает, что Аукцион признан несостоявшимся, в связи с отказом в допуске к участию в аукционе всех участников закупки, подавших заявки на участие в нем.

Просит признать жалобу необоснованной.

 

В результате рассмотрения жалобы, изучения представленных документов и пояснений, Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:

11.09.2019 на официальном сайте в Единой информационной системе размещено извещение о проведении Аукциона (номер извещения –0102100003719000065) и документация об аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта – 774 600,00 рублей.

На участие в Аукционе подано 2 заявки. Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 23.09.2019 двоим участникам отказано в допуске к участию в Аукционе. В связи с тем, что по результатам рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе единая комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в аукционе всех участников закупки, подавших заявки на участие в нем, на основании части 8 статьи 67 Закона о контрактной системе, электронный аукцион признается несостоявшимся.

 

ООО «Партнер» (идентификационный номер заявки – 105884856) отказано в допуске к участию в Аукционе по следующему основанию:  п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона – предоставление недостоверной информации. Согласно требованиям документации об электронном аукционе первая часть заявки на участие в электронном  аукционе должна содержать      следующую информацию: конкретные          показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). В документации об электронном аукционе по позиции 25 (Видеокарта для настольного компьютера)      установлены требования «Турбочастота:   не   менее    1206 МГц», «Толщина видеокарты: не более 28 мм». Участником в первой части заявки по данной позиции указан товар: «Видеокарта MSI PCI-E Radeon RX 550», при этом указаны характеристики товара «Турбочастота: 1206 МГц», «толщина видеокарты: 28 мм». Вместе с тем, согласно сайту производителя товара https://ru.msi.com/comparison/praphics-card/?unique=idl 569208232742&compare HsM %22UmFkZW9uLVJYLTU 1MC1BRVJPLU1U W COvRv 1 POw==%22.%22UmFkZ W9uLVJYLTU I MC 1 BRVJPLUIUWCOORv 1 POw=%22.%22Um FkZW9uLVJYLTU 1MCOOR1 OtTFAtT0M=%22. %22UmFkZW9uLVJ YLTU1 MCOvR 1 OtTFAtTO M=%22 видеокарта MSI PCI-E Radeon RX 550 имеет следующие характеристики:

-турбочастота (частота ядра) 1203 МГц,

- толщина видеокарты 38мм.

 

Частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

 

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

По пункте 25 «Видеокарта для настольного компьютера» приложения №1 к документации об аукционе «Техническое задание на поставку комплектующих и запасных частей к компьютерной и организационной технике» содержатся значения видеокарты, в том числе показатель по  турбочистоте: не менее 1206 МГц и по толщине видеокарты: не менее 28 мм.

В заявке Общества по позиции «Видеокарта для настольного компьютера» предложен товар MSI PCI-E Radeon RX 550 по указанным показателям содержатся сведения: «Турбочастота: 1206 МГц», «толщина видеокарты: 28 мм».

Вместе с тем, Заказчиком 20.09.2019 направлен официальный запрос в адрес производителя указанной видеокарты (ООО «ЭмЭсАй Компьютер») о предоставлении информации о технических характеристиках производимой видеокарты «MSI PCI-E Radeon RX 550». В ответ на запрос получено письмо от 02.10.2019 № RMA001 свидетельствующее о соответствии технических характеристик производимых видеокарт MSI PCI-E Radeon RX 550 информации, размещенной на сайте в сети Интернет, а именно производитель указал характеристики по интересующим позициям: частота ядра (турбочистота) 1203 МГц и толщина видеокарты 38мм.

        Таким образом, Обществом представлены недостоверные сведения по указанной позиции по характеристикам: частота ядра (турбочистота) и толщина видеокарты.

Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе предусмотрено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 настоящего закона).

 

Таким образом, у аукционной комиссии имелись законные основания для отказа в допуске ООО «Партнер» к участию в Аукционе.

Довод Заявителя признается несостоятельным, а действия аукционной комиссии правомерными.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2012 № 727/14, Комиссия Бурятского УФАС России   

р е ш и л а:

1. Признать жалобу ООО «Партнер» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель комиссии          <...>

Члены комиссии        <...>, <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны