Решение №04-56/118 Решение по обращению ГБУЗ «Городская больница №5» о включени... от 18 января 2022 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 003/06/104-10/2022

по результатам рассмотрения обращения о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

«18» января 2022 года                   город Улан-Удэ              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

<...>, председателя Комиссии,

<...>, члена Комиссии,

<...>, члена Комиссии,

при участии в режиме видеоконференцсвязи представителя ООО «Медцентр» <...>(доверенность от 16.04.18), представителей ГБУЗ «Городская больница №5» <...> (11.01.22), <...> (доверенность от 11.01.22),

рассмотрев обращение  ГБУЗ «Городская больница №5» (далее – Заказчик) (вх. от 11.01.2022 № 80) о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО «Медцентр» (далее – в т.ч. Общество) в связи с уклонением от заключения государственного контракта по результатам электронного аукциона: «Поставка расходных материалов для лаборатории.» – 0102200001621004640, и в результате осуществления проверки информации и документов на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность подрядчика в соответствии с частью 7 статьи 104, а также проведения внеплановой проверки, предусмотренной частью 2, пунктом 5 части 15 статьи 99 Федерального закона Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",  

у с т а н о в и л а:

Из представленных документов Заказчика следует, что согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 21.12.2021 №0102200001621004640-1 принято решение заключить контракт с ООО «Медцентр», заявка которого соответствовала требованиям документации об аукционе.

22.12.2021 Заказчиком размещен проект контракта. 27.12.2021 Общество направило протокол разногласий. Доработанный проект контракта направлен 28.12.2021.

В срок до 10.01.2022 контракт не подписан, в связи с чем, 11.01.2022 Победитель признан уклонившимся от заключения контракта.

Руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Заказчик направил обращение на рассмотрение в антимонопольный орган о включении сведений об ООО «Медцентр» в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Представитель Победителя пояснил, что намерений уклонится от подписания контракта у Общества не было. Не подписание контракта в установленный срок произошло вследствие невнимательности и загруженности ответственного специалиста, что никак не отражает неспособность и нежелание поставщика исполнить данный контракт.

Отмечает, что между Поставщиком и ГБУЗ «Городская больница №5» ранее уже заключались контракты, которые были исполнены надлежащим образом. ООО «МедЦентр» готово заключить контракт по процедуре № 0102200001621004640 и поставить товар согласно техническому заданию и по цене, указанной в спецификации контракта.

В качестве подтверждения своей добросовестности также прикладывает информацию с реестровыми номерами ранее исполненных контрактов.

Победитель полагает, что признаков недобросовестности (такие как злоупотребление и/или умышленность) в поведении ООО «Медцентр» отсутствуют.

Просит не включать сведения об ООО «Медцентр» В РНП.

Комиссия в результате осуществления проверки факта уклонения от заключения контракта, изучения материалов, представленных Заказчиком, Обществом, установила следующее.

Дата размещения на официальном сайте в единой информационной системе (далее – ЕИС) извещения о проведении электронного аукциона – 10.12.2021.

Начальная (максимальная) цена контракта – 525 723,73 рублей.

Дата начала и окончания срока подачи заявок – 10.12.2021 – 20.12.2021.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 21.12.2021 №0102200001621004640-1 единая комиссия приняла решение, признать победителем и заключить контракт с ООО «Медцентр».

В силу части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 Закона о контрактной системе протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 Закона о контрактной системе, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 Закона о контрактной системе, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

В соответствии с частью 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе.

22.12.2021 Заказчиком размещен проект контракта. 27.12.2021 Общество направило протокол разногласий.

В силу части 5 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронной процедуры на электронной площадке в соответствии с частью 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в ЕИС и на электронной площадке с использованием ЕИС доработанный проект контракта либо повторно размещает в ЕИС и на электронной площадке проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя электронной процедуры.

На основании части 6 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе и на электронной площадке документов, предусмотренных частью 5 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, победитель электронной процедуры размещает на электронной площадке проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени такого победителя, а также документ и (или) информацию в соответствии с частью 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанные усиленной электронной подписью указанного лица.

Доработанный проект контракта направлен Заказчиком 28.12.2021.

В срок до 10.01.2022 контракт не подписан.

11.01.2022 ГБУЗ «Городская больница №5» направили обращение о включении сведений об ООО «Медцентр» в РНП.  

 ООО «Медцентр» пояснил, что контракт не подписан, в виду невнимательности и высокой загруженности ответственного специалиста. Вместе с тем указывает, что намерения уклониться от подписания контракта не было, Общество готово поставить товар согласно техническому заданию и по цене, указанной в спецификации товара.

Кроме того, в ходе заседания стороны пояснили, что ранее уже заключали контракты на поставку товара, которые были исполнены без нареканий.

Вместе с тем, Заказчик пояснил, что ООО «Медцентр» являясь субъектом малого предпринимательства, представил надлежащее обеспечение исполнения контракта в виде информации о реестровых записях ранее исполненных контрактов.

Частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе установлено, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение поставщика (исполнителя, подрядчика), выразившееся в намеренном уклонении от заключения контракта.

В соответствии с правовой позицией, выраженной в Постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от 30 июля 2001 года № 13-П и от 21 ноября 2002 года № 15-П, меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Применяемые государственными органами санкции должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.

Таким образом, для целей исключения возможности необоснованного ограничения прав лица на дальнейшее участие в закупках, административным органом наряду с фактом отказа от заключения контракта, должно быть установлено, что участник закупки отказался от заключения контракта немотивированно, без наличия к тому веских и объективных оснований, не позволяющих выполнить условия этого контракта; антимонопольному органу следует установить факт недобросовестности и вины участника закупки.

Принимая во внимание вышесказанное, Комиссия Бурятского УФАС России считает, что в рассмотренном случае включение ООО «Медцентр» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не может рассматриваться в качестве необходимой меры ответственности, поскольку не обеспечивает реализацию целей как ведения такого реестра, так и Закона о контрактной системе.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 5 части 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и подпунктом "б" пункта 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), Комиссия Бурятского УФАС России,

р е ш и л а:

Сведения об ООО «Медцентр» (ИНН 0326521464 КПП 032601001, юридический адрес: 670034, Республика Бурятия, г.Улан-Удэ, ул.Хоца Намсараева, 7 а, офис 407/6), в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны