Решение (комиссия) №ИБ/2674/23 Решение по обращению Отделения Социального фонда России по Р... от 12 октября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 003/10/104-706/2023

по результатам рассмотрения обращения о включении в реестр недобросовестных поставщиков

«09» октября 2023 года                                                                                                     г. Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

<...>, председателя Комиссии,

<...>, члена Комиссии,

<...>, члена Комиссии,

в отсутствие представителей Отделения фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Республике Бурятия (далее – ОСФР по Республике Бурятия, Заказчик) и общества с ограниченной ответственностью «Интра» ИНН 7720863500 (далее – ООО «Интра», Исполнитель), уведомленных о времени и месте рассмотрения обращения письмом № ИБ/2527/23 от 02.10.2023,

рассмотрев обращение ОСФР по Республике Бурятия (вх. № 3679-ЭП/23 от 02.10.2023) о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО «Интра» в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта на выполнение работ по изготовлению корсетов для обеспечения инвалидов в 2023 году, ИКЗ – 231032304882803260100101050053250323, номер извещения – 0302100024823000029, и в результате осуществления проверки информации и документов на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность подрядчика в соответствии с частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее – Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей),

у с т а н о в и л а:

Из обращения Заказчика следует, что 10.04.2023 между ОСФР по Республике Бурятия и ООО «Интра» заключен государственный контракт № 0302100024823000029 на выполнение работ по изготовлению корсетов для обеспечения инвалидов в 2023 году на сумму 200 000,00 руб. (далее – Контракт).

По состоянию на 15.09.2023 Исполнителем не представлены документы, подтверждающие исполнение Контракта, предусмотренные Контрактом работы не выполнены. На основании изложенного и в соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

ОСФР по Республике Бурятия не обеспечило явку в рассмотрении обращения, в качестве подтверждения заявленных доводов представило пояснения и документы (вх. № 3774-ЭП/23 от 05.10.2023).

ООО «Интра» на рассмотрение дела не явилось, каких-либо пояснений и документов, свидетельствующих об отсутствии недобросовестного поведения, не представило.

Комиссия, исследовав и оценив в совокупности представленные документы (информацию), пришла к следующим выводам.

16.03.2023 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее – ЕИС) в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0302100024823000029 о проведении электронного аукциона: «Выполнение работ по изготовлению корсетов для обеспечения инвалидов в 2023 году». Начальная (максимальная) цена контракта – 200 000,00 руб.

Из протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 28.09.2023 № 0302100024823000029 установлено, что по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе была подана только одна заявка на участие в нем, в связи с чем на основании пункта 1 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе, определение поставщика (подрядчика, исполнителя) признается несостоявшимся.

На основании направленной оператором электронной площадки единственной заявки участника закупки, информации и документов, предусмотренных пунктом 2 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе, членами комиссии по осуществлению закупок была рассмотрена единственная заявка, поданная на участие в закупке, а также информация и документы, предусмотренные пунктом 2 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе, и принято решение заключить контракта с участником закупки, который соответствует требованиям Закона о контрактной системе – идентификационный № 113820016 (ООО «Интра»).

10.04.2023 между Заказчиком и ООО «Интра» заключен контракт № 0302100024823000029 (реестровый номер – 1032304882823000047) на сумму 200 000,00 руб.

В соответствии с пунктом 2.1 Контракта Исполнитель обязуется выполнить работы по изготовлению корсетов для обеспечения инвалидов в 2023 году (далее - Изделия), в том числе по месту нахождения Получателей, предусмотренные Техническим заданием (Приложение №1), а Заказчик обязуется оплатить выполненные работы в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Контрактом.

Согласно пункту 3.1 Контракта максимальное значение цены Контракта составляет 200 000 (двести тысяч) рублей 00 копеек, НДС не облагается. Цена Контракта включает все расходы по изготовлению, хранению, страхованию, уплате всех пошлин, налогов и других обязательных платежей, гарантийному сервисному обслуживанию и другие расходы по исполнению Контракта.

Цена работ по изготовлению Изделий, являющихся результатом выполненных работ по настоящему Контракту, приведена в Техническом задании (Приложение № 1).

Настоящий Контракт вступает в силу с момента его подписания и действует по 20 октября 2023 года (пункт 4.1 Контракта).

Срок выполнения работ: со дня, следующего за днем заключения контракта и по 31 августа 2023 года. Выполнение работ по изготовлению изделий и вручение готовых изделий Получателю не должно превышать 60 календарных дней, со дня получения Исполнителем реестра выданных Направлений от Заказчика (пункт 4.2 Контракта).

В силу пункта 5.2.3 Контракта в срок не более 5 (пяти) рабочих дней с даты подписания настоящего Контракта передать Исполнителю реестр получателей, которым Заказчик выдал направления.

Исполнитель обязан, в частности:

- выполнить работы по настоящему Контракту и передать ее результат непосредственно Получателям в срок, предусмотренный пунктом 4.2 настоящего Контракта, при представлении ими паспорта и Направления, выдаваемого Заказчиком (пункт 5.1.1 Контракта). Получатель – гражданин, имеющий право на обеспечение корсетом за счет средств федерального бюджета в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 1 Контракта). - передать Заказчику документы и разместить документ о приемке в единой информационной системе, указанные в п.3.2 настоящего Контракта не позднее 11 сентября 2023 года (пункт 5.1.8 Контракта).

- по итогам исполнения обязательств, предусмотренных настоящим Контрактом, составить Итоговый акт выполненных работ (Приложение№ 4) и Акт сверки взаимных расчетов (Приложение № 2) и представить его Заказчику не позднее 20 октября 2023 года (пункт 5.1.9 Контракта).

Датой выполнения работ по настоящему Контракту является дата подписания Заказчиком документа о приемке в единой информационной системе (пункт 5.1.2 Контракта).

Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации (далее – ГК РФ) для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Пунктом 5.4.2 Контракта предусмотрено, что Заказчик имеет право принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.

На основании пункта 4.3.3 Контракта расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда или в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством в порядке, предусмотренном частями 8-23 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Под нарушением условий Контракта понимаются существенные нарушения, предусмотренные законодательством Российской Федерации, а также в соответствии со ст. 421, 432, 450 Гражданского кодекса Российской Федерации, следующие условия, которые определены Сторонами:

- Неисполнение Исполнителем обязательств, предусмотренных пунктом 2.1 Контракта;

- Неисполнение Исполнителем пунктов 5.1.1; 5.1.2; 5.1.3; 5.1.4; 5.1.8; 5.1.12 Контракта;

- Нарушение установленных сроков выполнения работ;

- Не подписание и/или уклонение от подписания Исполнителем Акта сверки взаимных расчетов, предусмотренного пунктом 3.4 Контракта;

- Не подписание и/или уклонение от подписания Исполнителем Акта выполненных работ, предусмотренного п. 3.4. Контракта;

- Иные нарушения исполнения Государственного контракта, которые повлекли за собой ущерб для Заказчика, что он в значительной степени лишился того, на что рассчитывал при заключении настоящего Контракта.

Порядок расторжения контракта в одностороннем порядке регламентирован частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Так, частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Комиссией установлено, что решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено Заказчиком в ЕИС 18.09.2023 14:02 (МСК).

Таким образом, датой надлежащего уведомления Поставщика о расторжении контракта с учетом положений части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе является 18.09.2023.

Согласно части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Исходя из вышеизложенного, решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу 29.09.2023.

Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта (часть 14 статьи 95 Закона о контрактной системе).

Как следует из представленных материалов, до вступления решения в силу ООО «Интра» не устранило нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия решения – обязательства по Контракту не исполнены.

Согласно части 16 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В соответствии с вышеуказанной нормой Заказчиком 02.10.2023 направлено обращение в антимонопольный орган о включении информации об ООО «Интра» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Таким образом, в действиях Заказчика по расторжению контракта с Исполнителем в одностороннем порядке и направлению сведений в отношении ООО «Интра» в Бурятское УФАС России нарушений Закона о контрактной системе не установлено.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, 2023-1427 исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

Согласно нормам законодательства о контрактной системе по результатам рассмотрения представленных информации и документов, и проведения проверки выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр (ч. 7 ст. 104 Закона о контрактной системе, подпункт «б» пункта 13 Постановления Правительствам РФ № 1078).

Как следует из определений Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.09.2012 № ВАС-11617/12 и от 12.07.2013 № ВАС-8371/13, реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного заказа обязательств. Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица.

Данная мера связана с возложением на нарушителя негативных последствий – наличие в свободном доступе информации о лице как о ненадежном поставщике (подрядчике, исполнителе), ненадлежащим образом, исполнившим принятое на себя обязательство и, как следствие, подрыв деловой репутации и возможное уменьшение в будущем количества заключенных сделок, а также выгоды от осуществления предпринимательской деятельности.

Для решения вопроса о включении информации о поставщиках (подрядчиках, исполнителях) в реестр недобросовестных поставщиков необходимо подходить в каждом случае индивидуально, объективно учитывая все обстоятельства дела.

Из представленных на Комиссию материалов установлено, что Заказчик во исполнение пункта 5.2.3 Контракта по электронным адресам Исполнителя (stan@intra.ltd и info@intra.ltd) письмом № ЕБ-06-05/14112 от 13.04.2023 передал Исполнителю реестр получателей.

Таким образом, срок выполнения работ по изготовлению изделия и вручения готового изделия Получателю по реестру от 13.04.2023 истек 13.06.2023 (в течение 60 календарных дней, начиная с 14.04.2023).

Выдача 42 изделий Получателям в установленный контрактом срок не произведена, документы, подтверждающие выдачу изделий получателям не представлены.

18.09.2023 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в связи с неисполнением ООО «Интра» обязательств по Контракту (№ ЕБ-14-05/357130 от 18.09.2023).

После принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта ООО «Интра» к исполнению обязательств по Контракту не приступило.

В последующем, Заказчиком направлена претензия от 29.09.2023 № ЕБ-14-11/37800 с требованием об уплате пени и штрафа за просрочку и ненадлежащее исполнение обязательств по Контракту.

Доказательств совершения Исполнителем действий, направленных на исполнение государственного контракта, а также доказательств устранения нарушений, послуживших основанием для принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, в подтверждение своей добросовестности Исполнителем не представлено.

Участник закупки, не исполнивший обязательства по контракту, образует существенное нарушение условий контракта, поскольку Заказчик лишился того, на что рассчитывал при размещении закупки и заключении настоящего Контракта.

Действуя в рамках заключения и исполнения Контракта, участник закупки должен осознавать то обстоятельство, что он вступает в правоотношения по расходованию бюджетных средств на общественные экономически-значимые цели, что требует от него большей степени ответственности при исполнении своих обязанностей, вытекающих из конкретного контракта.

Комиссия, исследовав фактические обстоятельства дела, учитывая социальную значимость закупки ОСФР по Республике Бурятия, приходит к выводу о виновности участника закупки в недобросовестном характере его поведения, выразившегося в ненадлежащем исполнении своих обязательств, предусмотренных Контрактом.

В силу статьи 2 ГК РФ предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность.

При этом, участие лиц в государственных и муниципальных закупках, проводимых в рамках Закона о контрактной системе, является добровольным, следовательно, прежде чем подать заявку на участие в такой закупке и принять участие в ее проведении, лицо должно оценить свои возможности по исполнению контракта, а также проанализировать наличие у него необходимых ресурсов для исполнения контракта, в случае, если данное лицо будет признано победителем закупки.

Согласно пункту 3 статьи 401 ГК РФ, если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.

Сложившаяся правоприменительная практика относит к непреодолимой силе такие чрезвычайные события, как землетрясение, извержение вулкана, наводнение, засуха, ураган, цунами, сель, а также военные действия, эпидемии, крупномасштабные забастовки, техногенные аварии и другие обстоятельства, при наличии которых нормальный ход развития экономических и правовых отношений невозможен.

Безусловных и убедительных доказательств, свидетельствующие о невозможности Исполнителем осуществить работы в соответствии с условиями Контракта либо доказательства того, что невозможность исполнения Контракта стала следствием непреодолимой силы, противоправных действий третьих лиц, ООО «Интра» не представлено.

Наличие иных не зависящих от Исполнителя причин, препятствовавших ему надлежащим образом исполнить свои обязательства по Контракту, в ходе рассмотрения обращения не установлено.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что ООО «Интра» не исполнены надлежащим образом обязанности, предусмотренные Контрактом, в отсутствие обстоятельств непреодолимой силы и объективно препятствующих причин, что однозначно свидетельствует о наличии в действиях Исполнителя как лица, профессионально занимающегося предпринимательской деятельностью, поведения виновного и недобросовестного характера, о не проявлении надлежащей осмотрительности и заботливости относительно прав и законных интересов Заказчика, об отсутствии действий по принятию всех необходимых мер для исполнения предусмотренных контрактом обязанностей.

Учитывая соблюдение Заказчиком процедуры расторжения Контракта, а также принимая во внимание поведение ООО «Интра», выразившееся в ненадлежащем исполнении принятых на себя обязательств, что привело к неисполнению Контракта, и, как следствие, к неэффективному использованию бюджетных средств, принимая во внимание обращение Заказчика, произведя анализ документов, всесторонне исследовав все обстоятельства дела, дав оценку существенности нарушения, степени вины участника закупки, ущербу, нанесенному Заказчику и руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), Комиссия Бурятского УФАС России,

р е ш и л а:

1. Включить сведения об обществе с ограниченной ответственностью «Интра» ИНН 7720863500 (адрес: 111399, г. Москва, вн.тер.г. муниципальный округ Перово, ул. Мартеновская, д. 5, пом/ком/оф 1/3/12а), его учредителе и генеральном директоре Размаховой Елене Сергеевне ИНН 332403873249 в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сроком на два года.

2. Датой включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в Единой информационной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

ОСФР по Республике Бурятия
ИНН 0323048828, ОГРН 1020300893249
ООО "Интра"
ИНН 7720863500, ОГРН 1227700150864