Решение №04-50/518-2019 Решение по жалобе ООО «КС-Строй» на действия заказчика - МБУ... от 14 августа 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы

участников закупки № 04-50/518-2019

 «14» августа 2019 года                                                                 город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

<…>, председателя Комиссии,

<…>, члена Комиссии,

<…>, члена Комиссии,

в присутствии от заказчика МБУ «СШОР по дзюдо» МО «Кабанский район» - директор <…>, в отсутствие уполномоченного органа Муниципальное казенное учреждение «Комитет массовой физической культуры и спорта» Администрации муниципального образования «Кабанский район» Республики Бурятия, в отсутствие заявителя ООО «КС-Строй», уведомленных надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы,  

рассмотрев жалобу ООО «КС-Строй» на действия заказчика - МБУ «СШОР по дзюдо» МО «Кабанский район» (далее – Заказчик), уполномоченного органа – Муниципальное казенное учреждение «Комитет массовой физической культуры и спорта» Администрации муниципального образования «Кабанский район» Республики Бурятия (далее – Уполномоченный орган)  при проведении открытого электронного аукциона - поставка спортивного инвентаря, с реестровым номером – 0302600000719000002 (далее – Аукцион), и в результате рассмотрения жалобы в соответствии с частью 3 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе),

у с т а н о в и л а:

Из содержания жалобы следует, что заказчик нарушил требования статьи 34 Закона о контрактной системе в части указания в проекте контракта ответственности сторон в виде фиксированной суммы. Просит приостановить закупку, провести проверку, признать жалобу обоснованной и выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

Заказчик представил письменные пояснения и просит признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы, изучения представленных документов и пояснений, Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:

31.07.2019 на официальном сайте в Единой информационной системе размещено извещение о проведении Аукциона (номер извещения – 0302600000719000002) и документация об аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта – 4 854 066,72 рублей.

В разделе Ответственность сторон в проекте контракта содержатся пункты 7.3-7.8, содержащие слова «в виде фиксированной суммы», в то время как Федеральным законом от 01.05.2019 3 71-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» внесены изменения в части 5, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе в части исключения слов «в виде фиксированной суммы».

Кроме того, пункт 7.4. контракта изложен в следующей редакции: за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, а именно 5 процентов цены контракта, что составляет _________________________ (за исключением случаев, предусмотренных пунктами 7.5. – 7.7. настоящего Контракта), и пункт 7.5. контракта: за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком  обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, а именно 3 процента цены контракта, что составляет ____________________. Закупка осуществлена в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе.

Однако, постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042 утверждены  Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее - Правила), которыми предусмотрено, что за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон), за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в размере 1 процента цены контракта (этапа), но не более 5 тыс. рублей и не менее 1 тыс. рублей (пункт 4). Соответственно, пункты 7.4 и 7.5  контракта не соответствуют пункту 4 указанных Правил.

Пунктом 6 Правил установлено, что за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, которое не имеет стоимостного выражения, размер штрафа устанавливается (при наличии в контракте таких обязательств) в размере 5000 рублей, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно). Однако, заказчик в пункт 7.7. контракта установил размер штрафа в 1 000 рублей.

Пунктом 9 Правил установлено, что за каждый факт неисполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в размере 5000 рублей, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно). Однако, заказчик в пункт 7.8. контракта установил размер штрафа в 1 000 рублей.

Вместе с тем, Комиссией установлено, что на участие в аукционе подано три заявки, все заявки допущены к участию в аукционе, победителем подано ценовое предложение – 3 883 253,52 рубля (снижение цены состоялось на 20% от начальной (максимальной) цены контракта). То есть указанное нарушение не повлияло на результаты аукциона и не привело к ограничению количества участников закупки.

На основании изложенного Комиссия Бурятского УФАС России считает нецелесообразным выдачу предписания о внесении изменений в документацию.

Кроме того, представитель Заявителя на заседание не явился, доказательств, свидетельствующих о невозможности подачи заявки на участие в аукционе и просчитать предложение о цене контракта на заседание Комиссии не представлено.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России 

р е ш и л а:

  1. Признать жалобу ООО «КС-Строй» обоснованной.
  2. Признать Заказчика, Уполномоченный орган нарушившими части 5, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.
  4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель комиссии <...>

Члены комиссии <...>, <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны