Решение (комиссия) №ИБ/3314/23 Решение по жалобе ИП Воробьева А.В. на действия МУ «Комитет ... от 19 декабря 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы

участника закупки № 003/06/31-843/2023

«19» декабря 2023 года                                                                                          город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

<...>, председателя Комиссии,

<...>, члена Комиссии,

<...>, члена Комиссии,

в присутствии представителя МУ «Управление по муниципальным закупкам Администрации г. Улан-Удэ» <...>, доверенность от 27.12.2022 № 471, в отсутствие ИП Воробьева А.В., представителя МУ «Комитет городского хозяйства Администрации г. Улан-Удэ», уведомленных о месте и времени рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Воробьева Александра Валерьевича (далее – Заявитель) (вх. от 13.12.2023 № 4931-эп/23) на действия заказчика – МУ «Комитет городского хозяйства Администрации г. Улан-Удэ» (далее – Заказчик), уполномоченного органа – МУ «Управление по муниципальным закупкам Администрации г. Улан-Удэ» (далее – Уполномоченный орган) при проведении запроса котировок в электронной форме на выполнение работ по санитарной уборке территорий мкр. Тальцы (от ул. Бограда до 0 км Заиграевской трассы) и Сосновый бор (п. Звездный), номер извещения – 0302300048723001398 (далее – Запрос котировок), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе),

у с т а н о в и л а:

Заявитель считает, что Заказчик неправомерно не установил дополнительные требования к участникам закупки согласно позиции 18 приложения к постановлению Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 № 2571 «О ТРЕБОВАНИЯХ К УЧАСТНИКАМ ЗАКУПКИ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД И ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ НЕКОТОРЫХ АКТОВ И ОТДЕЛЬНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ АКТОВ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» (далее – Постановление № 2571). Указывает, что объектом закупки является уборка дорог с использованием различных видов спецтехники, что относится к содержанию автомобильной дороги. Просит приостановить закупку, признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении допущенного нарушения.

Представитель Уполномоченного органа с доводом жалобы не согласилась, считает, что в действиях Заказчика, Уполномоченного органа отсутствуют нарушения законодательства о контрактной системе, требования закона соблюдены и правомерно неустановлены дополнительные требования к участникам закупки согласно Постановлению № 2571. Просит признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы, изучения представленных документов и пояснений, Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:

06.12.2023 на официальном сайте Единой информационной системы размещено извещение о проведении Запроса котировок № 0302300048723001398. Начальная (максимальная) цена контракта – 5 150 432,22 рублей.

Согласно пункту 3 части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе, к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.

В соответствии с частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 данной статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Пунктом 1 Постановления № 2571 установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг предъявляются дополнительные требования согласно приложению. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается информацией и документами, предусмотренными приложением к данному постановлению.

Позицией № 18 приложения № 1 к Постановлению № 2571 предусмотрено, что при проведении закупок на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильной дороги к участникам закупки устанавливаются дополнительные требования.

Вместе с тем, по мнению Комиссии Бурятского УФАС России, предметом данной закупки является не ремонт, содержание автомобильных дорог, а санитарная уборка территорий. Установлено, что объектом санитарной уборки территорий мкр. Тальцы (от ул. Бограда до 0 км Заиграевской трассы) и Сосновый бор (п. Звездный) в рамках данной закупки является:

Механизированная уборка территорий должна осуществляться с использованием различных видов спецтехники: подметально-уборочные, снегоуборочные и другие машины (грейдера, фронтальные погрузчики, минипогрузчики, трактора-щётки и др.).

Ручная уборка подразумевает уборку территории от мусора и песка, отходов человеческой жизнедеятельности, снега и наледи, посыпка песком территорий при образовании скользкости. При уборке территории ручным способом производится ряд работ, в том числе:

- Подметание территории;

- Сбор мусора;

- Сбор опавших листьев;

- Расчистка тротуаров, прибордюрной части дорог от снега (уплотненного снега);

- Уборка территорий общего пользования, в том числе проезжей части автомобильных дорог местного значения, площадей, улиц, проездов, тротуаров, скверов, зеленых зон и бульваров;

- Уборка остановок общественного транспорта, пешеходных переходов, площадок отдыха и элементов их обустройства, уборка мусора из контейнеров и урн, в том числе с использованием специальных машин; вывозка мусора для утилизации на полигоны;

- Посыпка песком в зимний период при образовании скользкости;

- Уборка городских территорий должна проводится ежедневно до 07:00 часов утра. Патрульная уборка мест массового посещения населения должна производится в течение всего рабочего дня;

- Снег, содержащий смет, противогололедный материал складируется на специально оборудованные площадки, согласованные с Заказчиком.

Таким образом, на основании изложенного, Комиссия считает, что при формировании извещения о проведении закупки, Заказчик правомерно не установил дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с пунктом 18 приложения к Постановлению № 2571. Довод жалобы признается несостоятельным.

Заявитель явку своих полномочных представителей не обеспечил, сведения (информацию) и документы, свидетельствующие о нарушении его прав и законных интересов не предоставил.

На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России

р е ш и л а:

1. Признать жалобу ИП Воробьева А.В. необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

МУ "УПРАВЛЕНИЕ ПО МУНИЦИПАЛЬНЫМ ЗАКУПКАМ"
ИНН 0326023564, ОГРН 1040302995402
МУ «КГХ Администрации г. Улан-Удэ»
ИНН 0323127244, ОГРН 1060323050215