Решение №05-32/1199 Решение по результатам рассмотрения жалобы ООО " Инвестицион... от 29 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение

по результатам рассмотрения жалобы № 003/07/3-211/2021

 

«24» марта 2021 года                                                                          г. Улан-Удэ

                

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), в составе: <…>,

рассмотрев посредством видеоконференц-связи жалобу ООО «Инвестиционная торгово-строительная компания» (далее - ООО «ИТСК», почтовый адрес: 450015, Республика Башкортостан, г. Уфа, бульвар Ибрагимова, д. 32, помещение № 2 «а»),

при участии:

представителей заказчика Ш. (доверенность от 02.03.2021), Б. (доверенность от 02.03.021),

в отсутствие представителя ООО «ИТСК», извещен,

УСТАНОВИЛА:

09.03.2021 в Бурятское УФАС России поступила жалоба ООО «ИТСК» о нарушениях, допущенных заказчиком - АУ «Дом культуры с. Холтосон» при организации и проведении запроса предложений на проведение капитального ремонта здания дома культуры в с. Холтосон (извещение № 32110030229).

Рассмотрение жалобы состоялось 24.03.2021.  

ООО «ИТСК» указывает на следующие нарушения, допущенные заказчиком.

1.Извещение и документация о запросе предложений содержат разные сведения о заказчике - АУ «Дом культуры с. Холтосон» и МАУ «Кристалл», что не позволяет идентифицировать заказчика и принять решение об участии в закупке.

Из пояснений заказчика следует, что при подготовке закупочной документации допущена техническая ошибка, которая была устранена путем внесения изменений в документацию; заказчиком является АУ «Дом культуры с. Холтосон».

Довод жалобы признан обоснованным.

Согласно пункту 2 части 9 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) в извещении об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны, в том числе,  наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона заказчика.

В соответствии с частью 8 статьи 4 Закона о закупках извещение об осуществлении конкурентной закупки является неотъемлемой частью документации о конкурентной закупке. Сведения, содержащиеся в извещении об осуществлении конкурентной закупки, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о конкурентной закупке.

В рассматриваемом случае действия заказчика не соответствовали требованиям части 8 и пункту 2 части 9 статьи 4 Закона о закупках.

2. Согласно данным закупочной документации участник закупки подает заявку на участие в открытом конкурсе в письменной форме в запечатанном конверте с 26.02.2021 по 11.03.2021; место и время подачи заявок: 671950, Республика Бурятия, Закаменский район. С. Закаменск, ул. Ленина, 23, каб. 1. ООО «ИТСК» указывает, что проведение запроса предложений путем запроса заявок на бумажных носителях, а не в электронном виде, существенно снижает количество потенциальных участников закупки, так как не все потенциальные участники, заинтересованные в участии в закупке, успеют подать заявки в указанные заказчиком сроки особенно если учитывать размеры Российской Федерации и удаленности заказчика от крупных городов.

Согласно пункту 1 документации заявка на участие в открытом конкурсе должна быть подготовлена в письменной форме и представлена по месту нахождения заказчика.

Согласно разделу 4 конкурсной документации заявка на участие в открытом конкурсе может быть подана по почте или с курьером.

Данное положение документации не противоречит требованиям Закона о закупках и не влияет на возможность ООО «ИТСК» принять участие в открытом конкурсе ввиду следующего:

во-первых, вне зависимости от огромной площади Российской Федерации имеются надежные курьерские службы и почтовые сервисы, которые осуществляют экспресс-доставку почтовых отправлений в кратчайшие сроки в любую точку страны.

во-вторых, статьей 6 Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» установлены следующие условия признания электронных документов, подписанных электронной подписью, равнозначными документам на бумажном носителе, подписанным собственноручной подписью:

1. информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе.

2. информация в электронной форме, подписанная простой электронной подписью или неквалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, в случаях, установленных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами или соглашением между участниками электронного взаимодействия. Нормативные правовые акты и соглашения между участниками электронного взаимодействия, устанавливающие случаи признания электронных документов, подписанных неквалифицированной электронной подписью, равнозначными документам на бумажных носителях, подписанным собственноручной подписью, должны предусматривать порядок проверки электронной подписи. Нормативные правовые акты и соглашения между участниками электронного взаимодействия, устанавливающие случаи признания электронных документов, подписанных простой электронной подписью, равнозначными документам на бумажных носителях, подписанным собственноручной подписью, должны соответствовать требованиям статьи 9 настоящего Федерального закона.

Такая заявка в силу статьи 6 Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» является равнозначной заявке на бумажном носителе и не может быть признана поданной с нарушением порядка подачи заявок.

Таким образом, ООО «ИТСК» имело возможность подать заявку на участие в закупке, направив ее по электронной почте и, подписав электронной подписью, равно как и воспользоваться услугами службы курьерской доставки или услугой ускоренной доставки, оказываемой Почтой России или услугами иных служб доставки почтовых отправлений.

Довод жалобы признан необоснованным.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной; принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В связи с внесением заказчиком изменений в закупочную документацию основания для выдачи предписания отсутствуют.

На основании изложенного, и руководствуясь статьями 18.1 и 23 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

признать жалобу ООО «Инвестиционная торгово-строительная компания» обоснованной.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Республики Бурятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны