Решение (комиссия) №ИБ/2813/23 Решение по жалобе ООО «Браво» на действия заказчика Отделени... от 27 октября 2023 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы

участника закупки № 003/06/33-749/2023

«26» октября 2023 года                                                                                                город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

<...>, председателя Комиссии,

<...>, члена Комиссии,

<...>, члена Комиссии,

заседание проведено в режиме видеоконференцсвязи при участии представителя ООО «Браво» <...>, доверенность от 16.08.2023 № 13, представителей Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Республике Бурятия <...>, доверенность от 24.10.2023 № 259, <...>, доверенность от 09.01.2023 № 100,

рассмотрев жалобу ООО «Браво» (далее – Заявитель) (вх. от 20.10.2023 № 4010-эп/23) на действия заказчика – Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Республике Бурятия (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов для оргтехники ОСФР по Республике Бурятия, номер закупки 0302100024823000201 (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе),

у с т а н о в и л а:

Заявитель считает, что в действиях Заказчика содержится нарушение требований действующего законодательства о контрактной системе в сфере закупок, указывает, что согласно описанию объекта закупки Заказчик предоставил участнику закупки право предложить эквивалентный товар с другим товарным знаком. Однако, при заполнении структурированной формы заявки, размещенной на электронной площадке, такая возможность отсутствует. Заказчиком установлен запрет на указание участником товарного знака эквивалентного требуемому товару. По каждой позиции товара указан конкретный товарный знак товара и при попытке редактировать данное поле, чтобы указать предлагаемый в заявке товарный знак, появляется запись «Поставка эквивалента недоступна, поэтому Вы не можете редактировать это поле». Просит признать Заказчика нарушившим требования закона и выдать предписание об устранении допущенного нарушения.

Заказчик с доводом Заявителя не согласился, считает, что в его действиях отсутствует нарушение требований, установленных Законом о контрактной системе. Описание объекта закупки, структурированная форма заявки составлены в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе, указанный товарный знак по каждой позиции требуемого товара сопровождается словами «или эквивалент». Поле «Документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации» предусматривает возможность вложения заявки, подписанной электронной цифровой подписью, в текстовом формате. 4 участника закупки, подавшие заявки на участие в Аукционе, воспользовались данной возможностью при оформлении заявки. Кроме того, представитель Заказчика устно поясняет, что при размещении данной закупки, Заказчик давал возможность участникам внесения информации по товарному знаку в структурированной форме заявки, однако при размещении документа, такая возможность была утрачена, предполагает, что из-за технического сбоя. Просит признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы, изучения представленных документов и пояснений, Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:

11.10.2023 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок размещено извещение о проведении Аукциона № 0302100024823000201. Начальная (максимальная) цена контракта – 157 939,00 рублей. На участие в Аукционе подано 4 заявки.

Согласно статье 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Частью 2 статьи 42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы: описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона (п. 1); требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки (п.3).

Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в случае сопровождения такого указания словами "или эквивалент" (п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона).

В соответствии с частью 1 статьи 42 настоящего закона извещение об осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов размещается заказчиком в Единой информационной системе.

В Описании объекта закупки на поставку расходных материалов для оргтехники ОСФР по Республике Бурятия Заказчик предусмотрел наименование, характеристики и количество товара:

п/п

Наименование товара

Код позиции КТРУ / ОКПД 2

Показатель (характеристика) товара

Значение характеристики

Единица измерения

Кол-во

1

Картридж HP (или эквивалент)

28.23.26.000

Цвет

Черный

Шт.

10

Ресурс

Не менее 3000* стр.

Совместимость

МФУ HP LaserJet Pro M428fdn

2

Картридж Samsung (или эквивалент)

28.23.26.000

Цвет

черный

Шт.

3

Ресурс

Не менее 3000* стр.

Совместимость

Факс Samsung SL-M2870 FD

3

Картридж Kyocera (или эквивалент)

28.23.26.000

Цвет

Черный

Шт.

3

Ресурс

Не менее 7200* стр.

Совместимость

Факс Kyocera Ecosys M2535dn

4

Картридж Xerox (или эквивалент)

28.23.26.000

Цвет

Черный

Шт.

1

Ресурс

Не менее 10000* стр.

Совместимость

МФУ Xerox Phaser 3635

5

Картридж Xerox (или эквивалент)

28.23.26.000

Цвет

Черный

Шт.

2

Ресурс

Не менее 23000* стр.

Совместимость

МФУ Xerox VersaLink C7030

6

Картридж Xerox (или эквивалент)

28.23.26.000

Цвет

желтый

Шт.

2

Ресурс

Не менее 16500* стр.

Совместимость

МФУ Xerox VersaLink C7030

7

Картридж Xerox (или эквивалент)

28.23.26.000

Цвет

пурпурный

Шт.

2

Ресурс

Не менее 16500* стр.

Совместимость

МФУ Xerox VersaLink C7030

8

Картридж Xerox (или эквивалент)

28.23.26.000

Цвет

голубой

Шт.

2

Ресурс

Не менее 16500* стр.

Совместимость

МФУ Xerox VersaLink C7030

9

Чернила Epson   (или эквивалент)

28.23.26.000

Цвет

черный

Шт.

4

Ресурс

Не менее 70* мл.

Совместимость

МФУ Epson L566

10

Чернила Epson (или эквивалент)

28.23.26.000

Цвет

голубой

Шт.

4

Ресурс

Не менее 70* м

.

Совместимость

МФУ Epson L566

11

Чернила Epson (или эквивалент)

28.23.26.000

Цвет

пурпурный

Шт.

4

Ресурс

Не менее 70* мл.

Совместимость

МФУ Epson L566

12

Чернила Epson (или эквивалент)

28.23.26.000

Цвет

желтый

Шт.

4

Ресурс

Не менее 70* мл.

Совместимость

МФУ Epson L566

13

Картридж Konica Minolta (или эквивалент)

 

28.23.26.000

Цвет

черный

Шт.

5

Ресурс

Не менее 24000* стр.

Совместимость

МФУ Konica Minolta Bizhub C227

14

Картридж Konica Minolta (или эквивалент)

28.23.26.000

Цвет

голубой

Шт.

5

Ресурс

Не менее 21000* стр.

Совместимость

МФУ Konica Minolta Bizhub C227

15

Картридж Konica Minolta (или эквивалент)

 

28.23.26.000

Цвет

пурпурный

Шт.

5

Ресурс

Не менее 21000* стр.

Совместимость

МФУ Konica Minolta Bizhub C227

16

Картридж Konica Minolta (или эквивалент)

 

28.23.26.000

Цвет

желтый

Шт.

5

Ресурс

Не менее 21000* стр.

Совместимость

МФУ Konica Minolta Bizhub C227

 

Итого:

 

 

 

 

61

С 1 октября 2023 года в цифровой формат перешло формирование заявки участниками закупки: наименование страны происхождения товара, характеристики предлагаемого товара указывают через электронную торговую площадку. Работая со структурированной заявкой, участнику необходимо, в том числе прописать в отдельном поле товарный знак (при наличии).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.10.2022 № 1946 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц и признании утратившими силу постановления Правительства Российской Федерации от 26 сентября 1997 г. N 1222 и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее – Постановление № 1946) внесены изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 8 июня 2018 г. N 656 "О требованиях к операторам электронных площадок, операторам специализированных электронных площадок, электронным площадкам, специализированным электронным площадкам и функционированию электронных площадок, специализированных электронных площадок, подтверждении соответствия таким требованиям, об утрате юридическим лицом статуса оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки" (далее – Постановление № 656) (п.11):

б) дополнительные требования к операторам электронных площадок, операторам специализированных электронных площадок и функционированию электронных площадок, специализированных электронных площадок, утвержденные указанным постановлением, дополнить пунктами 31 и 32 следующего содержания:

"31. При формировании предложения участника закупки в отношении объекта закупки, предусмотренного пунктом 2 части 1 статьи 43 Федерального закона, с использованием электронной площадки, специализированной электронной площадки формируются наименование страны происхождения товара, товарный знак (при наличии у товара товарного знака), а также характеристики предлагаемого участником закупки товара в части характеристик, содержащихся в извещении об осуществлении закупки в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 42 Федерального закона, в приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 75 Федерального закона соответственно. Такие характеристики размещаются оператором электронной площадки, оператором специализированной электронной площадки в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте единой информационной системы) одновременно с размещением протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя)».

Постановлением № 1946 установлено, что положения подпункта "б" пункта 8, абзаца второго подпункта "б" пункта 11 изменений, утвержденных настоящим постановлением, применяются при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе, приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) по которым направлены с 1 октября 2023 г.

Оператор электронной площадки – РТС-тендер в ответе на запрос Бурятского УФАС России указал, что «При публикации в ЕИС извещения о проведении аукциона № 0302100024823000201 Заказчиком не установлена возможность поставки эквивалентного товарного знака. Таким образом, при неуказании заказчиком при публикации извещения в ЕИС возможности поставки эквивалентного товарного знака, у участников при подаче заявки при попытке редактировать поле «Товарный знак» появляется баннер с уведомлением «Поставка эквивалента недоступна, поэтому Вы не можете редактировать это поле». Заявителем также представлен в составе жалобы скриншот с указанным уведомлением.

Довод Заказчика относительно того, что при размещении извещения предположительно произошел сбой в системе, признается несостоятельным, так как подтверждающие довод доказательства не представлены.

Таким образом, в действиях Заказчика содержится нарушение статьи 8, пункта 31 Постановления № 656, что привело к нарушению прав Заявителя на подачу заявки на участие в конкурентной закупке, ввиду невозможности формирования заявки, тем самым к ограничению количества участников закупки.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России

р е ш и л а:

  1. Признать жалобу ООО «Браво» обоснованной.

  2. Признать Заказчика нарушившим требования, установленные статьей 8 Закона о контрактной системе, пунктом 31 Постановления № 656.

  3. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенного нарушения.

  4. Передать материалы жалобы должностному лицу Бурятского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

ОСФР по Республике Бурятия
ИНН 0323048828, ОГРН 1020300893249
ООО "БРАВО"
ИНН 5031147919, ОГРН 1225000105770
ООО "РТС-тендер"
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666