Решение (комиссия) №ИБ/1894/24 Решение по обращению МБУ «Городское лесничество» о включении... от 17 июня 2024 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 003/10/104-396/2024

по результатам рассмотрения обращения о включении в реестр недобросовестных поставщиков

«11» июня 2024 года                                                                               город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<...>, председателя Комиссии,

<...>, члена Комиссии,

<...>, члена Комиссии,

при участии в режиме видеоконференцсвязи представителя МБУ «Городское лесничество» <...>, доверенность от 16.05.2024, в отсутствие представителя ООО ЧОП «Спарта+», уведомленного о месте и времени рассмотрения обращения,

рассмотрев обращение МБУ «Городское лесничество» (далее – Заказчик) (вх. от 04.06.2024 вх. № 3059-эп/24) о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений об ООО ЧОП "СПАРТА+" (далее – Общество, Исполнитель) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения договора, заключенного по результатам проведенного запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по физической охране объектов МБУ "Городское лесничество",  0302300048723001412 (далее – Запрос котировок), в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 99, статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе» (далее – Закон о контрактной системе),

у с т а н о в и л а:

В Бурятское УФАС России поступило обращение Заказчика о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений об ООО ЧОП «СПАРТА+» в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения договора от 27.12.2023, заключенного по результатам проведенного Запроса котировок, № 0302300048723001412. 20.05.2024 Заказчиком в связи с существенными нарушениями условий договора, принято решение об одностороннем отказе от исполнения договора и размещено на официальном сайте в ЕИС. Руководствуясь частью 16 статьи 95, статьей 104 Закона о контрактной системе, п. 11.4 договора, Заказчик направил настоящее обращение в антимонопольный орган для рассмотрения.

Изучив представленные материалы, Комиссия Бурятского УФАС России пришла к следующему выводу:

27.12.2023 по результатам проведенного Запроса котировок между Заказчиком и Исполнителем заключен договор №Ф.2023.48 на оказание услуг по физической охране объектов МБУ "Городское лесничество" (далее – договор), с ценой в размере 1 210 435,20 (один миллион двести десять тысяч четыреста тридцать пять рублей 20 копеек), согласно которому Исполнитель обязуется оказывать охранные услуги по физической охране объектов МБУ «Городское лесничество":

- охрана объектов и имущества, находящегося в оперативном управлении;

- обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах (далее - услуги) в срок, предусмотренный настоящим договором, согласно Спецификации (приложение N 1 к настоящему договору) и Техническому заданию (приложение N 2 к настоящему договору),

а Заказчик обязуется принять и оплатить оказанные услуги на условиях, предусмотренных настоящим договором.

Сроки оказания услуг: с 1 января 2024г. по 31 декабря 2024г., ежедневно, круглосуточно.

19.02.2024 Заказчиком в адрес Общества направлено претензионное письмо о нарушении условий заключенного договора в части отсутствия списка и сменности охранников, несогласования должностной инструкции охранника, нарушения пожарной безопасности охранником с приложением акта нарушения пожарной безопасности (здание АБК 1). Заказчик предложил в добровольном порядке оплатить штрафные санкции в размере 3 000 рублей и предоставить соответствующие документы, подтверждающие требования, указанные в данном письме.

12.04.2024 Заказчиком направлена претензия № 240 о нарушении условий заключенного договора в части нахождения сотрудника охранного предприятия на объекте в нетрезвом состоянии, об оставлении другим охранником поста охраны, об отсутствии контроля осуществления погрузки досок в автомобиль без материального пропуска, о нахождении на посту охраны одного сотрудника на объекте более 24 часов. Выявленные нарушения расцениваются как некачественно оказываемые услуги.

18.04.2024 направлена претензия № 247 о нарушении условий заключенного договора в части повторного нахождения сотрудника охранного предприятия на объекте в нетрезвом состоянии, сотрудник охранного предприятия осуществил постройку гардеробной на посту охраны в административном помещении из материалов Заказчика без согласования с руководством Заказчика, тем самым причинив материальный ущерб Заказчику в размере 602,80 рублей, кроме того в нарушение условий договора сотрудник предприятия покинул пост охраны и не осуществлял обязательства по физической охране объектов Заказчика, повторное замечание о нахождении на посту охраны одного сотрудника на объекте более 24 часов с приложением акта нарушения пожарной безопасности.

20.05.2024 на основании части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе, п. 11.4 договора Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Данное решение 20.05.2024 размещено в ЕИС.

В решении об одностороннем отказе от исполнения договора отражены все нарушения условий заключенного договора, которые также указаны в претензионных письмах.

В соответствии с ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч. 5 ст. 103 данного Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п. 1 данной части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с данным пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 данной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно ч. 13 ст. 95 настоящего закона решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта, в данном случае – 31.05.2024.

В соответствии с ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.

Комиссия Бурятского УФАС России установила, что в регламентированный десятидневный срок Обществом не предпринято действий по исполнению обязательств по заключенному договору.

04.06.2024 Бурятским УФАС России в адрес ООО ЧОП "СПАРТА+" направлено уведомление с предложением о представлении письменных объяснений по факту неисполнения обязательств по договору. Вместе с тем, Исполнитель в адрес Бурятского УФАС России пояснений о причинах неисполнения условий договора не направил.

В соответствии с п. п. "в" п. 15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ N 1078 от 30.06.2021 г. (далее - Правила), орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 данных Правил, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие, а именно, принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта, надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

Комиссии Бурятского УФАС России и Заказчику от Общества не представлены какие-либо документы и информация, подтверждающие невозможность исполнения контракта.

Таким образом, изложенное подтверждает отсутствие добросовестного поведения в действиях ООО ЧОП "СПАРТА+", выраженное в непринятии мер к исполнению договора.

Доказательств наличия объективных препятствий организации исполнять контракт надлежащим образом не представлено.

Реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств. С другой стороны, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).

Следовательно, реестр недобросовестных поставщиков представляет собой механизм защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков), созданный, в том числе с целью обеспечения эффективного использования бюджетных средств в предусмотренном бюджетным законодательством порядке.

Обществом не предприняты все необходимые и разумные меры с целью исполнения договора, в связи с чем включение сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков является необходимой мерой ответственности, поскольку служит для ограждения государственных (муниципальных) заказчиков от недобросовестных поставщиков.

В силу положений абзаца 3 пункта 1 статьи 2 ГК РФ предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение, прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Таким образом, Общество несет самостоятельные риски ведения им предпринимательской деятельности и должно прогнозировать последствия, в том числе и негативные, связанные с ее осуществлением.

Включение сведений в РНП не подавляет экономическую самостоятельность и инициативу хозяйствующего субъекта, не ограничивает чрезмерно его право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, а также право частной собственности и в данном случае не препятствует осуществлению хозяйственной деятельности (Определение ВАС РФ от 11.05.2012 N ВАС-5621/12).

Таким образом, поскольку Обществом не исполнены обязательства по договору, у Комиссии Бурятского УФАС России отсутствуют правовые основания для невключения сведений об ООО ЧОП "СПАРТА+" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Руководствуясь ст. 95, ст. 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", Комиссия Бурятского УФАС России

р е ш и л а:

  1. Включить в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведения об обществе с ограниченной ответственностью ЧОП "СПАРТА+" (ИНН 7536176707, КПП 753601001, адрес: 672016, Забайкальский край, г. Чита, ул. Ремизова, д. 4), о генеральном директоре Сибгатулине Игоре Дмитриевиче (ИНН 246110572972), сроком на 2 (два) года.

  2. Датой включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Единой информационной системы.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

МБУ "Городское лесничество"
ИНН 0323027923, ОГРН 1020300973615
ООО ЧОП «Спарта+»
ИНН 7536176707, ОГРН 1197536003741