Решение б/н Решение по жалобе ООО «Галактика» на действия ФГБОУ ВО «Буря... от 12 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалоб

участников закупки № 003/06/31-677/2020, 003/06/31-678/2020

«11» августа 2020 года                                                                 город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

<…>

в отсутствие представителей ООО «МД-Консалтинг», ООО «Галактика», ФГБОУ ВО «Бурятский государственный университет имени Доржи Банзарова», извещенных о месте и времени рассмотрения жалоб,

рассмотрев жалобы ООО «МД-Консалтинг» (вх. от 05.08.2020 № 5781), ООО «Галактика» (вх. от 05.08.2020 № 5786) на действия ФГБОУ ВО «Бурятский государственный университет имени Доржи Банзарова» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт потолков, строительных конструкций, дверей главного корпуса (0302100006220000017) (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),

у с т а н о в и л а:

По мнению Заявителей, положения аукционной документации не соответствуют требованиям законодательства о контрактной системе, а именно Заказчиком не установлено требование к участникам закупки о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора). Просят приостановить закупку, признать жалобу обоснованной и выдать предписание об устранении допущенного нарушения.

Заказчик представил письменные пояснения по доводу жалоб, указывает, что документация разработана в соответствии с законодательством о контрактной системе, в связи с тем, что начальная (максимальная) цена контракта не превышает 10 млн. рублей, Заказчиком дополнительные требование по опыту выполнения работ не установлены, просит признать жалобы необоснованными.

 В результате рассмотрения жалоб, изучения представленных сторонами документов и пояснений, Бурятское УФАС России установила следующее.

24.07.2020 в Единой информационной системе размещено извещение о проведении Аукциона № 0302100006220000017 и документация об аукционе. Изменения внесены – 29.07.2020. Начальная (максимальная) цена контракта – 9 851 031,60 рублей.

Законом о контрактной системе предусмотрено, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.

Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 (далее - Постановление №99) установлены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям.

В частности, Постановлением N 99 установлены требования к опыту при выполнении работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей.

На заседании Комиссии установлено, что работы по капитальному ремонту потолков, строительных конструкций, дверей главного корпуса в цене контракта составляют 9 851 031,60 рублей. На основании того, что Заказчик является федеральным бюджетным образовательным учреждением и цена контракта по капитальному ремонту объекта капитального строительства не превышает 10 млн. рублей, Заказчик правомерно не установил требование к участникам закупки о наличии опыта выполнения работ.

Таким образом, довод Заявителей не нашел своего подтверждения и признается необоснованным.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России 

р е ш и л а:

  1. Признать жалобу ООО «МД-Консалтинг» необоснованной.
  2. Признать жалобу ООО «Галактика» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны