Решение №04-50/2933 Решение по жалобе ООО «Платформа» на действия заказчика Адми... от 16 июня 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы

 участника закупки №003/06/34-574/2021

«15» июня 2021 года                                                                      город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…>,

заседание проведено в режиме видеоконференцсвязи при участии главы МО ГП «Селенгинское» Кабанского района <…>, представителей МО ГП «Селенгинское» Кабанского района <…>, доверенность от 10.06.2021, <…>, доверенность от 10.06.2021, в отсутствие представителя ООО «Платформа», извещенного о месте и времени рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу ООО «Платформа» (далее – Заявитель) (вх. № 3653 от 07.06.2021) на действия заказчика - Администрации МО ГП  «Селенгинское» Кабанского района (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на приобретение материалов для строительства ВЛ-6 Кв микрорайон Сосновый п. Селенгинск, с реестровым номером – 0102300010521000021 (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),

у с т а н о в и л а:

Заявитель полагает, что Заказчиком нарушается положение Закона о контрактной системе в части неприменения в проекте контракта типового условия контракта, утвержденного приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 07.04.2020 № 1152 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПОВОГО КОНТРАКТА НА ОКАЗАНИЕ УСЛУГ ВЫСТАВОЧНОЙ И ЯРМАРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ТИПОВОГО КОНТРАКТА НА ОКАЗАНИЕ УСЛУГ ПО ДИАГНОСТИКЕ, ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ И РЕМОНТУ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ТИПОВОГО КОНТРАКТА НА ПОСТАВКУ ПРОДУКЦИИ РАДИОЭЛЕКТРОННОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ, СУДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ, АВИАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ, СРЕДСТВ АВТОТРАНСПОРТНЫХ, ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ, ИСПЫТАНИЙ И НАВИГАЦИИ, БУМАГИ, КАРТОНА, МЕБЕЛИ ДЛЯ ОФИСОВ И ПРЕДПРИЯТИЙ ТОРГОВЛИ, ОБОРУДОВАНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ОСВЕТИТЕЛЬНОГО, ОБОРУДОВАНИЯ ПРОМЫШЛЕННОГО ХОЛОДИЛЬНОГО И ВЕНТИЛЯЦИОННОГО, ИНФОРМАЦИОННЫХ КАРТ ДАННЫХ ТИПОВЫХ КОНТРАКТОВ» (далее – Приказ № 1152), а именно пункты 3.8-3.10, 4.2-4.3.1 указанного приказа. Кроме того, Заказчиком неправомерно объединены в один аукцион объект закупки с разным ОКПД и которые технологически не связаны между собой.  Просит признать жалобу обоснованной, провести проверку и выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменное пояснение. Считает, что аукционная документация разработана в соответствии с требованиями, установленными Законом о контрактной системе. Просит признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы, изучения представленных документов и пояснений, Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее.

31.05.2021 на официальном сайте в Единой информационной системе размещено извещение о проведении Аукциона, № 0102300010521000021 и документация об аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта – 1 161 259,86 рублей.

Согласно части 11 статьи 34 Закона о контрактной системе для осуществления заказчиками закупок федеральные органы исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", осуществляющие нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере деятельности, разрабатывают и утверждают типовые контракты, типовые условия контрактов, которые размещаются в единой информационной системе и составляют библиотеку типовых контрактов, типовых условий контрактов. В случае отсутствия таких типовых контрактов, типовых условий контрактов соответствующие типовые контракты, типовые условия контрактов могут быть разработаны и утверждены федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок. Порядок разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также случаи и условия их применения устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Во исполнение данной нормы закона Министерством промышленности и торговли Российской Федерации принят приказ от 07.04.2020 № 1152 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПОВОГО КОНТРАКТА НА ОКАЗАНИЕ УСЛУГ ВЫСТАВОЧНОЙ И ЯРМАРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ТИПОВОГО КОНТРАКТА НА ОКАЗАНИЕ УСЛУГ ПО ДИАГНОСТИКЕ, ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ И РЕМОНТУ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ТИПОВОГО КОНТРАКТА НА ПОСТАВКУ ПРОДУКЦИИ РАДИОЭЛЕКТРОННОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ, СУДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ, АВИАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ, СРЕДСТВ АВТОТРАНСПОРТНЫХ, ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ, ИСПЫТАНИЙ И НАВИГАЦИИ, БУМАГИ, КАРТОНА, МЕБЕЛИ ДЛЯ ОФИСОВ И ПРЕДПРИЯТИЙ ТОРГОВЛИ, ОБОРУДОВАНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ОСВЕТИТЕЛЬНОГО, ОБОРУДОВАНИЯ ПРОМЫШЛЕННОГО ХОЛОДИЛЬНОГО И ВЕНТИЛЯЦИОННОГО, ИНФОРМАЦИОННЫХ КАРТ ДАННЫХ ТИПОВЫХ КОНТРАКТОВ».

Пунктами 3.8-3.10 раздела III. «Порядок, сроки и условия поставки и приемки Товара» Приказа № 1152 предусмотрено, что во всех случаях, влекущих возврат Товара Поставщику, Заказчик обязан обеспечить сохранность этого Товара до момента фактического его возврата. Возврат (замена) Товара осуществляется силами и за счет средств Поставщика. Расходы, понесенные Заказчиком в связи с принятием Товара на ответственное хранение и (или) его возвратом (заменой), подлежат возмещению Поставщиком. Право собственности и риск случайной гибели или порчи Товара переходит от Поставщика к Заказчику с момента приемки Товара Заказчиком и подписания Сторонами документов, указанных в пункте 3.6 Контракта. Заказчик вправе не отказывать в приемке поставленного Товара в случае выявления несоответствия Товара условиям Контракта, если выявленное несоответствие не препятствует приемке этого Товара и устранено Поставщиком.

Пунктом 4.2 раздела IV «Взаимодействие сторон» Приказа № 1152 установлены права Поставщика: 4.2.1 требовать от Заказчика произвести приемку Товара в порядке и в сроки, предусмотренные Контрактом; 4.2.2. требовать своевременной оплаты на условиях, установленных Контрактом, надлежащим образом поставленного и принятого Заказчиком Товара; 4.2.3. принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством; 4.2.4. требовать возмещения убытков, уплаты неустоек (штрафов, пеней) в соответствии с разделом VI Контракта; 4.2.5. в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения соисполнителем из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций обязательств, предусмотренных договором, заключенным с Поставщиком, осуществлять замену соисполнителя, с которым ранее был заключен договор, на другого соисполнителя из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций; 4.2.6. по согласованию с Заказчиком (путем заключения дополнительного соглашения) поставить Товар, качество, технические и функциональные характеристики которого являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в Контракте (за исключением случаев, которые предусмотрены и нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 6 статьи 14 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Пунктом 4.3 настоящего приказа установлены обязанности заказчика, в частности п. 4.3.1 - обеспечить своевременную приемку и оплату поставленного Товара надлежащего качества в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом.

Заказчиком к документации об аукционе приложен проект контракта, являющийся неотъемлемой частью этой документации.

Обжалуемые Заявителем пункты Приказа № 1152 содержатся в проекте контракта, а именно пп.6 п. 4.1, пп. 1 п. 4.2, пп.2 п. 4.2, п. 4.3, пп.1 п. 4.3, пп.2 п. 4.3, п. 5.2, п. 5.5, п. 8.1-8.4, п. 13.3 и не противоречат Приказу № 1152. Пункт 4.2.5 Приказа № 1152 включается в текст контракта при наличии пп. 4.1.9 п. 4.1 Приказа № 1152. Заказчиком требование о привлечении к исполнению Контракта соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 5 статьи 30 Закона о контрактной системе в извещении не установлено.

 Таким образом, довод Заявителя в указанной части признается несостоятельным.

Довод о правомерности объединения в одну закупку товаров с разными ОКПД и которые технологически не связаны между собой, признается необоснованным, так как все товары, закупаемые Заказчиком приобретаются для строительства воздушных линий электропередач напряжением 6 Кв согласно рабочего проекта «08.20-ЭС-ТКИ.С» «Электроснабжение участков для многодетных семей мкр Сосновый пгт. Селенгинск Кабанского р-на Республики Бурятия» и являются комплектующим материалом для строительства ЛЭП и установки комплектной трансформаторной подстанции наружной установки, соответственно технологически связанных между собой и с предметом закупки.  

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2012 № 727/14, Комиссия Бурятского УФАС России   

р е ш и л а:

1. Признать жалобу ООО «Платформа» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны