Решение (комиссия) №ВГ/1478/23 Решение по обращению ОСФР по Республике Бурятия о включении ... от 30 июня 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 003/10/104-456/2023

по результатам рассмотрения обращения о включении в реестр недобросовестных поставщиков

«27» июня 2023 года                                                                                             г. Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

<...>, председателя Комиссии,

<...>, члена Комиссии,

<...>, члена Комиссии,

при участии посредством видеоконференцсвязи представителей Отделения фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Республике Бурятия (далее – ОСФР по Республике Бурятия, Заказчик) <...> (доверенность № 159 от 06.03.2023) и <...> (доверенность № 10 от 09.01.2023), в отсутствие общества с ограниченной ответственностью «Группа компаний «Интра» ИНН 3327129470 (далее – ООО «ГК «Интра», Исполнитель), уведомленного о времени и месте рассмотрения обращения письмом № ВГ/1323/23 от 21.06.2023),

рассмотрев обращение ОСФР по Республике Бурятия (вх. № 1886-ЭП/23 от 20.06.2023) о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО «ГК «Интра» в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, ИКЗ – 221032301257103260100100760080000323, номер извещения – 0302100013522000271, и в результате осуществления проверки информации и документов на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность подрядчика в соответствии с частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее – Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей),

у с т а н о в и л а:

Из обращения Заказчика следует, что 13.12.2022 между ОСФР по Республике Бурятия и ООО «ГК «Интра» заключен государственный контракт № ГКТ-22/12-432 на выполнение работ по обеспечению в 2023 году лиц, пострадавших в результате несчастных случаев на производстве (застрахованные лица), протезно-ортопедическими изделиями (протезами нижних конечностей). Исполнитель к выполнению Контракта не приступил, в установленный Контрактом срок работы не выполнены, в связи с чем Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. ОСФР по Республике Бурятия настаивает на включении Исполнителя в реестр недобросовестных поставщиков.

ООО «ГК «Интра» на рассмотрение дела не явилось, каких-либо пояснений и документов, свидетельствующих об отсутствии недобросовестного поведения, не представило.

Комиссия, исследовав и оценив в совокупности представленные документы (информацию), пришла к следующим выводам.

09.11.2023 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее – ЕИС) в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0302100013522000271 о проведении открытого конкурса в электронной форме: «Выполнение работ по обеспечению в 2023 году лиц, пострадавших в результате несчастных случаев на производстве (застрахованные лица), протезно-ортопедическими изделиями (протезами нижних конечностей)». Начальная (максимальная) цена контракта – 3 226 918,34 руб.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 30.11.2022 № ИЭОК1 победитель электронного конкурса – участник закупки идентификационный № 113082008 (ООО «ГК «Интра»).

13.12.2022 между Заказчиком и ООО «ГК «Интра» заключен контракт № ГКТ-22/12-432 (реестровый номер – 1032301257122000319) на сумму 2 499 000,00 руб.

В соответствии с пунктом 2.1 Контракта Исполнитель обязуется выполнить работы по изготовлению и выдаче Получателю протезно-ортопедического изделия (протез нижней конечности) (далее – Изделие), в том числе по месту нахождения Получателя, предусмотренные Техническим заданием (Приложение № 1), а Заказчик обязуется оплатить выполненные работы в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Контрактом. Цена Контракта – 2 499 000 руб. (п. 3.1. Контракта).

В силу пункта 4.2.1 Контракта Заказчик обязан предоставить Исполнителю Реестр на Получателя (Приложение № 3).

Исполнитель обязан выполнить работы по настоящему Контракту и передать ее результат непосредственно Получателю в срок, предусмотренный пунктом 8.2 Контракта, при представлении им паспорта и Направления, выдаваемого Заказчиком (подпункт 4.1.1 Контракта). Получатель – гражданин, имеющий Направление на обеспечение техническими средствами реабилитации в соответствии с законодательством Российской Федерации, или его представитель, полномочия которого подтверждаются соответствующим документом (пункт 1 Контракта).

На основании пункта 8.2 Контракта срок выполнения работ: с 10 января 2023 года и по 30 апреля 2023 года.

Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации (далее – ГК РФ) для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Пунктом 4.3.2 Контракта предусмотрено, что Заказчик имеет право принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.

На основании пункта 4.3.3 Контракта в случае принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур:

а) Заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе;

б) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с подпунктом «а» части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется Поставщику. Датой поступления Поставщику решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен Поставщик;

в) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с подпунктом «б» части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением Поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

На основании вышеизложенного Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в связи с неисполнением ООО «ГК «Интра» обязательств по Контракту (№ ЕБ-14-11/21370 от 06.06.2023).

Порядок расторжения контракта в одностороннем порядке регламентирован частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Так, частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Комиссией установлено, что решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено Заказчиком в ЕИС 06.06.2023 13:45 (МСК).

Таким образом, датой надлежащего уведомления Поставщика о расторжении контракта с учетом положений части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе является 06.06.2023.

Согласно части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Исходя из вышеизложенного, решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу 19.06.2023.

Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта (часть 14 статьи 95 Закона о контрактной системе).

Как следует из представленных материалов, до вступления решения в силу ООО «ГК «Интра» обязательства по Контракту не исполнены.

Согласно части 16 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В соответствии с вышеуказанной нормой Заказчиком 20.06.2023 направлено обращение в антимонопольный орган о включении информации об ООО «ГК «Интра» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Таким образом, в действиях Заказчика по расторжению контракта с Исполнителем в одностороннем порядке и направлению сведений в отношении ООО «ГК «Интра» в Бурятское УФАС России нарушений Закона о контрактной системе не установлено.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, 2023-1427 исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

Согласно нормам законодательства о контрактной системе по результатам рассмотрения представленных информации и документов, и проведения проверки выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр (ч. 7 ст. 104 Закона о контрактной системе, подпункт «б» пункта 13 Постановления Правительствам РФ № 1078).

Как следует из определений Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.09.2012 № ВАС-11617/12 и от 12.07.2013 № ВАС-8371/13, реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного заказа обязательств. Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица.

Данная мера связана с возложением на нарушителя негативных последствий – наличие в свободном доступе информации о лице как о ненадежном поставщике (подрядчике, исполнителе), ненадлежащим образом, исполнившим принятое на себя обязательство и, как следствие, подрыв деловой репутации и возможное уменьшение в будущем количества заключенных сделок, а также выгоды от осуществления предпринимательской деятельности.

Для решения вопроса о включении информации о поставщиках (подрядчиках, исполнителях) в реестр недобросовестных поставщиков необходимо подходить в каждом случае индивидуально, объективно учитывая все обстоятельства дела.

Согласно представленным на Комиссию материалам Заказчиком в силу пункта 4.2.1 Контракта в адрес Исполнителя письмами от 22.01.2023 № 06-09/3076, от 07.02.2023 № 06-09/5101 направлен реестр на Получателя.

В последующем, ввиду неисполнения ООО «ГК «Интра» условий Контракта Заказчиком направлена претензия от 19.06.2023 № ЕБ-14-14/22841 с требованием об уплате неустойки (пени и штраф).

На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что нарушения, указанные в претензии, не устранены, работы Исполнителем не выполнены. После принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта ООО «ГК «Интра» к исполнению обязательств по Контракту не приступило.

Доказательств совершения Исполнителем действий, направленных на исполнение государственного контракта, а также доказательств устранения нарушений, послуживших основанием для принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, в подтверждение своей добросовестности Исполнителем не представлено.

Участник закупки, не исполнивший обязательства по контракту, образует существенное нарушение условий контракта, поскольку Заказчик лишился того, на что рассчитывал при размещении закупки и заключении настоящего Контракта.

Действуя в рамках заключения и исполнения Контракта, участник закупки должен осознавать то обстоятельство, что он вступает в правоотношения по расходованию бюджетных средств на общественные экономически-значимые цели, что требует от него большей степени ответственности при исполнении своих обязанностей, вытекающих из конкретного контракта.

Комиссия, исследовав фактические обстоятельства дела, учитывая социальную значимость закупки ОСФР по Республике Бурятия, приходит к выводу о виновности участника закупки в недобросовестном характере его поведения, выразившегося в ненадлежащем исполнении своих обязательств, предусмотренных Контрактом.

В силу статьи 2 ГК РФ предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность.

При этом, участие лиц в государственных и муниципальных закупках, проводимых в рамках Закона о контрактной системе, является добровольным, следовательно, прежде чем подать заявку на участие в такой закупке и принять участие в ее проведении, лицо должно оценить свои возможности по исполнению контракта, а также проанализировать наличие у него необходимых ресурсов для исполнения контракта, в случае, если данное лицо будет признано победителем закупки.

Согласно пункту 3 статьи 401 ГК РФ, если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.

Сложившаяся правоприменительная практика относит к непреодолимой силе такие чрезвычайные события, как землетрясение, извержение вулкана, наводнение, засуха, ураган, цунами, сель, а также военные действия, эпидемии, крупномасштабные забастовки, техногенные аварии и другие обстоятельства, при наличии которых нормальный ход развития экономических и правовых отношений невозможен.

Безусловных и убедительных доказательств, свидетельствующие о невозможности Исполнителем осуществить работы в соответствии с условиями Контракта либо доказательства того, что невозможность исполнения Контракта стала следствием непреодолимой силы, противоправных действий третьих лиц, ООО «ГК «Интра» не представлено.

Наличие иных не зависящих от Исполнителя причин, препятствовавших ему надлежащим образом исполнить свои обязательства по Контракту, в ходе рассмотрения обращения не установлено.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что ООО «ГК «Интра» не исполнены надлежащим образом обязанности, предусмотренные Контрактом, в отсутствие обстоятельств непреодолимой силы и объективно препятствующих причин, что однозначно свидетельствует о наличии в действиях Исполнителя как лица, профессионально занимающегося предпринимательской деятельностью, поведения виновного и недобросовестного характера, о не проявлении надлежащей осмотрительности и заботливости относительно прав и законных интересов Заказчика, об отсутствии действий по принятию всех необходимых мер для исполнения предусмотренных контрактом обязанностей.

Учитывая соблюдение Заказчиком процедуры расторжения Контракта, а также принимая во внимание поведение ООО «ГК «Интра», выразившееся в ненадлежащем исполнении принятых на себя обязательств, что привело к неисполнению Контракта, и, как следствие, к неэффективному использованию бюджетных средств, принимая во внимание обращение Заказчика, произведя анализ документов, всесторонне исследовав все обстоятельства дела, дав оценку существенности нарушения, степени вины участника закупки, ущербу, нанесенному Заказчику и руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), Комиссия Бурятского УФАС России,

р е ш и л а:

1. Включить сведения об обществе с ограниченной ответственностью «Группа компаний «Интра» ИНН 3327129470 (адрес: 600024, Владимирская обл., г. Владимир, ул. Пугачёва, д. 60А, этаж подвал помещ. 6), его учредителе и генеральном директоре Чувилине Олеге Станиславовиче ИНН 332711823669 в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сроком на два года.

2. Датой включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в Единой информационной системе.

Дата вступления в силу решения об одностороннем отказе от исполнения контракта

I раздел

Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика

II раздел

III раздел

Общая итоговая просрочка в днях

(I+II+III разделы)

Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган

Фактическая дата направления заказчиком сведений

Итого просрочка в днях по разделу I

Регламентированная дата принятия решения

Фактическая дата принятия решения

Итого просрочка в днях по II разделу

Регламентированный срок изготовления решения и размещения в ЕИС

Фактическая дата изготовления решения и размещения в ЕИС

Итого просрочка в днях по разделу III

19.06.2023

20.06-21.06.2023

20.06.2023

-

20.06.2023

27.06.2023

27.06.2023

-

27.06-30.06.2023

30.06.2023

-

-

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

ООО "ГК "Интра"
ИНН 3327129470, ОГРН 1153327004335
ОСФР по Республике Бурятия
ИНН 0323048828, ОГРН 1020300893249