Определение б/н Определение об отложении дела в отношении МКУ «Местная админ... от 7 апреля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

об отложении рассмотрения дела № 003/01/17-212/2022 о нарушении

антимонопольного законодательства

«7» апреля 2022 г.        г. Улан-Удэ    

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председателя комиссии <..>, членов комиссии: <..>. , <..>,

рассмотрев дело от 25.03.2022 № 003/01/17-212/2022  по признакам нарушения муниципальным казенным учреждением «Местная администрация муниципального образования «Баунтовский эвенкийский район» (Республика Бурятия, Баунтовский эвенкийский район, с.Багдарин, ул.Ленина,22) пункта 4 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившегося в том, что должностное лицо муниципального казенного учреждения «Местная администрация муниципального образования «Баунтовский эвенкийский район» (далее – Администрация, Заказчик) Д участвовал в проводимом Заказчиком аукционе на выполнение работ по обустройству объектов размещения твердых коммунальных отходов в с. Романовка Баунтовского эвенкийского района Республики Бурятия, номер извещения – 0302300040920000016, а именно с использованием ЭЦП участника аукциона (ИП Г), ставшего впоследствии победителем аукциона, подавал ценовые предложения, являлся председателем аукционной комиссии и участвовал в рассмотрении заявок участников данного аукциона, а также 27.07.2020 года подписал документы о приемке выполненных в полном объеме работ по обустройству размещения ТКО в с.Романовка Баунтовского эвенкийского района Республики Бурятия.

Бурятским УФАС России принято решение о проведении заседания комиссии с использованием систем видео-конференц-связи при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства в связи c предотвращением распространения коронавирусной инфекции (COVID-19), а также с удаленностью ответчика.

Процедура использования систем видео-конференц-связи при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства в соответствии с Законом о защите конкуренции возможна по ходатайству лиц, участвующих в деле о нарушении антимонопольного законодательства, а также по инициативе антимонопольного органа, в том числе, для обеспечения участия членов Комиссии в рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства, при наличии технической возможности осуществления видео-конференц-связи.

На рассмотрении дела в режиме видеоконференцсвязи присутствовали представители Заказчика –Д. (доверенность от 06.04.2022), С. (доверенность от 06.04.2022), З. (доверенность от 01.11.2021 № 39), Ю. (доверенность от 06.04.2022),

 установила:

Определением Бурятского УФАС России (исх. от 25.03.2022 №04-34/1068) дело № 003/01/17-212/2022 о нарушении антимонопольного законодательства было назначено к рассмотрению на 07.04.2022 в 14-00 часов.

Представители ответчика на заседании Комиссии Бурятского УФАС России пояснили, что члены комиссии не располагали сведениями о личной заинтересованности, а также об участии в аукционе от имени Г. должностного лица  Д.

Полагают, что МКУ «Местная администрация МО «Баунтовский эвенкийский район» не является ответчиком по данному делу, поскольку ответственным должностным лицом является Д.

21.07.2021 Д прекратил трудовые отношения с МКУ «Местная администрация МО «Баунтовский эвенкийский район».

Ссылаясь на Кодекс РФ об административных правонарушениях просят прекратить производство по делу № 003/01/17-212/2022 о нарушении антимонопольного законодательства в отношении МКУ «Местная администрация МО «Баунтовский эвенкийский район».  

Комиссия Бурятского УФАС России выслушав представителей Заказчика, изучив представленные документы, приходит к следующим выводам:

Частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции установлены запреты на осуществление организатором закупки или заказчиком действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе пунктом 4 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции установлен запрет на участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

По смыслу указанной нормы запрещен допуск к закупке лиц, участие которых само по себе создает условия для возникновения конфликта интересов и ограничения конкуренции.

Согласно части 2 статьи 8 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Из системного толкования указанных положений Закона о контрактной системе и Закона о защите конкуренции следует, что представление одним лицом как заказчика, так и участника закупки препятствует достижению указанных целей и может привести к нарушению равенства участников закупки, баланса интересов участников закупки и заказчика, к предоставлению необоснованных преференций одному из участников.

В случае, когда работник заказчика является участником закупки, это свидетельствует о возникновении конфликта интересов и может приводить к ограничению конкуренции при проведении закупки, поскольку интересы заказчика и участника закупки фактически представляет одно лицо, что прямо запрещено пунктом 4 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции. Указанное могло привести к ограничению конкуренции на соответствующем товарном рынке при проведении торгов.

Администрацией, являющейся заказчиком, при проведении торгов должны были быть предприняты все меры, направленные на соблюдение требований законодательства, в том числе и на установление факта участия в торгах работника администрации. Вместе с тем, администрацией достаточные меры не предприняты.

Комиссия Бурятского УФАС России обращает внимание, что по делу № 003/01/17-212/2022 рассматривается вопрос не о привлечении к административной ответственности должностного или юридического лица, а о нарушении антимонопольного законодательства, а именно пункта 4 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, исходя из чего ссылка на прекращение производства по делу о нарушении антимонопольного законодательства в отношении Администрации с учетом норм КоАП РФ несостоятельна.  

Как следует из материалов, представленных электронной площадкой «Сбербанк-АСТ» подача ценовых предложений от участника закупки ИП Г., подписание муниципального контракта от 15.06.2020 № 03023000409200000160001 (реестровый номер контракта 3030210008020000021) между Администрацией и победителем закупки (ИП Г) на сумму 2 915 352,07 происходили с одного IP-адреса, а именно IP-адреса Администрации: 92.126.150.178.

27.07.2020 Заказчиком были подписаны: акт о приемке выполненных работ по форме КС-2, справка о стоимости принятых работ и затрат по форме КС-3 за выполнение работ по обустройству объектов размещения твердых коммунальных отходов в с. Романовка Баунтовского эвенкийского района Республики Бурятия. Платежными поручениями от 14.08.2020 № 317684 на сумму 145 767,61 рублей, от 18.08.2020 № 339887 на сумму 2 769 584,46 рублей, Администрацией произведена оплата ИП   Г. в размере 2 915 352, 07 рублей. 

Вместе с тем, стоимость фактически выполненных ИП Г. работ по муниципальному Контракту составила 1 217 398,22 рублей, чем причинен ущерб бюджету в размере 1 697 953,85 рублей.

В связи с необходимостью привлечения к участию в деле лиц, участие которых, по мнению комиссии необходимо, а также в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств, в соответствии с пунктами 2, 3 части 1, частью 5 статьи 47 Закона о защите конкуренции, Комиссия Бурятского УФАС России

определила:

  1. Отложить рассмотрение дела № 003/01/17-212/2022 о нарушении антимонопольного законодательства;
  2. Назначить рассмотрение дела № 003/01/17-212/2022 на 25.04.2022 г. в 14:00 часов по адресу: г. Улан-Удэ, ул. Ленина, д. 55, каб. 114;
  3. Провести заседание комиссии с использованием систем видео-конференц-связи. Для участия в конференции заинтересованным лицам достаточно будет пройти по гиперссылке в назначенное время рассмотрения жалобы (обращения) время;
  4. МКУ Местная администрация муниципального образования «Баунтовский эвенкийский район» (Республика Бурятия, Баунтовский эвенкийский район, с.Багдарин, ул.Ленина,22) представить в срок до 18.04.2022 надлежащим образом заверенные копии:

- Положения (Устава) МКУ Местная администрация муниципального образования «Баунтовский эвенкийский район»;

- копии заявок участников закупки (пронумеровать)

- приказа о назначении на должность Д.

-приказа об увольнении Д.

- иную информацию и документы, касающиеся данной закупки.

5. привлечь  к участию в рассмотрении дела № 003/01/17-212/2022 должностное лицо Администрации Д.

Явка ответчиков по делу или их представителей (с доверенностью на участие в рассмотрении дела) обязательна.

Связанные организации

Связанные организации не указаны