Решение №04-54/10-2019 Решение по итогам внеплановой камеральной проверки в отношен... от 9 октября 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 04-54/10-2019

по результатам внеплановой (камеральной) проверки

соблюдения законодательства о контрактной системе

«09» октября 2019 года                                                                         г. Улан-Удэ

На основании пункта б части 3 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о контрактной системе), в соответствии с приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 01.10.2019 № 101, инспекцией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по проведению внеплановой проверки (далее – Инспекция) в составе:

руководителя инспекции - <…>;

членов инспекции:

<…>; <…>,

в присутствии представителя по доверенности от Республиканского государственного учреждения  «Центр социальной поддержки населения» <…>,

проведя проверку действий Республиканского государственного учреждения  «Центр социальной поддержки населения» на предмет соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при размещении извещения о проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) № 0302200002719000070 на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами,

установила:

В адрес Бурятского УФАС России поступило обращение Республиканского государственного учреждения  «Центр социальной поддержки населения», содержащее информацию о наличии признаков нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при размещении извещения закупки у единственного поставщика, номер реестровой записи 0302200002719000070.

Из обращения следует, что извещение было сформировано и опубликовано в Единой информационной системе вследствие технической ошибки.

В ходе рассмотрения обращения Заказчика о проведении внеплановой проверки при проведении Закупки, Комиссией Управления было установлено следующее.

24.06.2019 в план-график внесены изменения с ошибкой в заполнении строки плана-графика № 2019030220000270010001 (ИКЗ 192032647211103260100101010013811000), в разделе «обоснование выбранного способа определения поставщика» неверно указано «осуществление закупки у единственного поставщика осуществляется в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ».

04.07.2019 Заказчиком было опубликовано извещение о проведении Закупки N 0302200002719000070.

В силу пункта 1 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае осуществления закупки товара, работы или услуги, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ "О естественных монополиях", а также услуг центрального депозитария. Пункт 8 части 1 статьи 93 предусматривает, что закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае оказания услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, обращению с твердыми коммунальными отходами, газоснабжению (за исключением услуг по реализации сжиженного газа), по подключению (присоединению) к сетям инженерно-технического обеспечения по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), по хранению и ввозу (вывозу) наркотических средств и психотропных веществ.

Вследствие технической ошибки, допущенной при внесении изменений в план-график, возникло несоответствие в части обоснования выбранного способа определения поставщика.

Таким образом, Заказчику требуется внести соответствующие изменения в план-график и извещение о проведении закупки. При этом, Законом о контрактной системе не предусмотрена возможность внесения Заказчиком изменений в извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), а также возможность отмены извещения о проведении закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).

Согласно части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В связи с тем, что заказчиком РГУ  «Центр социальной поддержки населения» на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ размещено извещение для заключения контракта с единственным поставщиком по пункту 8 части 1 статьи 93 ФЗ N 44-ФЗ вследствие технической ошибки в плане - графике, заказчиком нарушено требование части 3 статьи 7 ФЗ N 44-ФЗ.

 Инспекция на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

решила:

1. Признать в действиях Заказчика нарушение части 3 статьи 7 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

2.Выдать Заказчику предписание об устранении нарушения Закона о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Руководитель инспекции <...>

Члены инспекции <...>, <....

Связанные организации

Связанные организации не указаны