Решение №04-56/3734 Решение по обращению Управления Министерства внутренних дел ... от 18 октября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №003/06/104-815/2022

по результатам рассмотрения обращения о включении в реестр недобросовестных поставщиков

«13» октября 2022 года              город Улан-Удэ                    

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

(…) , председателя Комиссии,

(…) , члена Комиссии,

(…) , члена Комиссии,

в отсутствие представителей Управления Министерства внутренних дел РФ по г.Улан-Удэ (далее – Заказчик), ИП М, уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев обращение Управления Министерства внутренних дел РФ по г.Улан-Удэ (вх. от 06.10.2022 № 6176) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений о ИП М. в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по итогам электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту административного здания Управления МВД России по г. Улан-Удэ г. Улан-Удэ, ул. Свердлова, 34, номер извещения 0302100014922000010 (далее – Аукцион), и в результате осуществления проверки информации и документов на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность подрядчика в соответствии с частью 7 статьи 104, а также проведения внеплановой проверки, предусмотренной пунктом 5 части 15 статьи 99 Федерального закона Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее –ПП РФ № 1078), 

у с т а н о в и л а:

Руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Заказчик направил в антимонопольный орган обращение для рассмотрения о включении в реестр недобросовестных поставщиков.

ИП М. явку представителя не обеспечил, пояснений в Бурятское УФАС не представил.

Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта, изучения представленных материалов, установила следующее.

20.04.2022 в Единой информационной системе (далее –ЕИС) размещено извещение о проведении Аукциона, номер извещения 0302100014922000010. Начальная (максимальная) цена контракта – 1 500 000,00 рублей.

Согласно протоколу подведения итогов от 04.05.2022 № ИЭА1, единственный участник аукциона ИП М признан победителем.

Контракт между Заказчиком и Победителем заключен 16.05.2022, реестровый № 1032600752322000014 на сумму 1 500 000,00 рублей.

Согласно пункту 3.2. Контракта, срок и условия выполнения работ: в течение 60 календарных дней с момента заключения государственного контракта. Согласно технического задания (Приложение № 1 к контракту). Датой окончания выполнения работ считается дата подписания сторонами акта о приемке выполненных работ (форма КС-2, КС-3) и является исходной для определения имущественных санкций в случаях нарушения сроков выполнения работ. Допускается досрочное выполнение работ.

В установленный срок обязательства победителем не исполнены, к работам ИП не приступал.

Заказчиком в адрес подрядной организации направлялись претензионные письма от 26.07.2022, от 10.08.2022 о принятии мер по началу производства работ, но меры подрядчиком не были приняты.

 Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

20.09.2022 в соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе, пунктами 4.3., 4.4 Контракта Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта и размещено в ЕИС 21.09.2022.

Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

Поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом, решение Заказчика вступило в силу 03.10.2022 года.

В соответствии с частью 16 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), то есть по 05.10.2022. Обращение Заказчиком направлено 05.10.2022 в 18-41 часов в установленные сроки.

Частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе установлено, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является нарушение условий контракта поставщиком (подрядчиком, исполнителем) которое предполагает недобросовестное поведение такого исполнителя, приведшее к невозможности исполнения контракта и нарушающее права заказчика относительно его условий.

В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательская деятельность осуществляется на свой риск. Принимая решение об участии в закупке, ИП возложил на себя риск неблагоприятных последствий, предусмотренных за нарушение требований Закона о контрактной системе.

О недобросовестности исполнителя свидетельствует факт, что работы по капитальному ремонту административного здания Управления МВД России по г. Улан-Удэ г. Улан-Удэ, ул. Свердлова, 34 не выполнены, ИП М к исполнению работ не приступал. В адрес Заказчика направил письмо от 12.09.2022 № 15 о том, что не сможет выполнять условия контракта по причинам судебных тяжб, о внесении в РНП в качестве недобросовестного поставщика уведомлен.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 5 части 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и подпунктом "б" пункта 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) № 1078, Комиссия Бурятского УФАС России,

р е ш и л а:

  1. Включить сведения об индивидуальном предпринимателе М. (ИНН <...>), адрес (местонахождение): ) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сроком на два года.
  2. Датой включения сведений об ИП М. считать дату размещения указанных сведений в Единой информационной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Дата вступления в силу решения об одностороннем отказе от исполнения контракта

I раздел

Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика8

II раздел

III раздел

Общая итоговая просрочка в днях

(I+II+III разделы)

Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган

Фактическая дата направления заказчиком сведений

Итого просрочка в днях по разделу I

Регламентированная дата принятия решения

Фактическая дата принятия решения

Итого просрочка в днях по II разделу

Регламентированный срок изготовления решения и размещения в ЕИС

Фактическая дата изготовления решения и размещения в ЕИС

Итого просрочка в днях по разделу III

03.10.2022

05.10.2022

05.102022

-

06.102022

13.10.2022

13.10.

2022

-

14.10-18.10.2022

18.10.2022

-

-

Связанные организации

Связанные организации не указаны