Решение (комиссия) №ИБ/2389/23 Решение по жалобе ООО "Компания Окна Лидер" на действия ГБУЗ... от 21 сентября 2023 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы

участника закупки № 003/06/49-680/2023

«18» сентября 2023 года                                                                                          город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

<...>, председателя Комиссии,

<...>, члена Комиссии,

<...>, члена Комиссии,

заседание проведено в режиме видеоконференцсвязи при участии представителя Республиканского агентства по государственным закупкам (далее – Уполномоченный орган) <...> (доверенность от 09.01.2023 №02), представителя ООО «КОМПАНИЯ ОКНА ЛИДЕР»  (далее – Заявитель) <...> (доверенность от 18.09.2022),

рассмотрев жалобу ООО «КОМПАНИЯ ОКНА ЛИДЕР» от от 12.09.2023 №3355-эп/23 на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона: «Выполнение работ по капитальному ремонту окон здания филиала ГБУЗ «Республиканский психоневрологический диспансер» по адресу: РБ, Заиграевский район, с. Новая-Брянь, ул. Школьная, 1», номер извещения – 0102200001623002635 (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе),

у с т а н о в и л а:

Заявитель обжалует действия аукционной комиссии, выразившиеся в признании его заявки не соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки по результатам рассмотрения заявок.

Уполномоченный орган с доводами жалобы не согласился, считает, что действия аукционной комиссии соответствуют требованиям действующего законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Правовая позиция Уполномоченного органа изложена в отзыве на жалобу. Заявка отклонена поскольку участником в качестве подтверждения соответствия дополнительным требованиям представлен муниципальный контракт без приложений №1,№2, которые являются неотъемлемой частью контракта. В связи с чем заявка подлежала отклонению. Просит признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы, изучения представленных документов и пояснений, Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее.

31.08.2023 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок размещены изменения извещения о проведении Аукциона № 0102200001623002635. Начальная (максимальная) цена контракта – 8 000 000.00 рублей.

Согласно протоколу №0102200001623002635 подведения итогов электронного аукциона от 08.09.2023 заявка Заявителя (идентификационный номер 120) отклонена на основании п.2 ч.12 ст.48 Закона, заявка признается несоответствующей требованиям положений Закона, извещения об осуществлении закупки в связи с непредставлением информации и документов, предусмотренных п.2 и 3 ч.6 ст.43 Закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч.2 ст.31 Закона.

Разъяснение: Согласно ч.1 ст.49 Закона, Требованиям к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с Законом и инструкции по ее заполнению (в т.ч. согласно разделу 10 информационной карты), заявка на участие в электронном аукционе должна содержать информацию и документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона дополнительным требованиям к участникам закупок в соответствии с ч.2 ст.31 Закона (в соответствии с пп. «н» п. 1 ч. 1 ст. 43 Закона).

Участником закупки в составе заявки на участие в аукционе не представлены документы, подтверждающие соответствие участника аукциона дополнительным требованиям, установленным извещением об осуществлении закупки и постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 №2571 (позиция 10 Приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 №2571).

В составе заявки Участника закупки документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям, представлены не в полном объеме.

В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать информацию о требованиях, предъявляемых к участникам закупки, в том числе требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям.

В силу части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию: финансовых ресурсов для исполнения контракта; на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 ст. 31 Закона о контрактной системе указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2021 г. № 2571 (далее - Постановление Правительства № 2571). Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением к Постановлению Правительства № 2571.

В позиции 10 Приложения к Постановлению Правительства № 2571, а также извещении о проведении закупки установлено, что к участникам закупки на работы по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта) предъявляется следующее дополнительное требование:

наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:

1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта);

2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта);

3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).

Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям: в случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 1 графы 3 настоящей позиции: 1) исполненный договор; 2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ. В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 2 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции: 1) исполненный договор; 2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ; 3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 3 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции: 1) раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" проектной документации; 2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.

В соответствии с абзацем 7 пп. "б" п. 3 Постановления № 2571, предусмотренные приложением в графе "Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям" информация и документы направляются участниками закупки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе в полном объеме и со всеми приложениями.

В соответствии с подпунктом "н" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать информацию и документы об участнике закупки, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе.

Комиссией УФАС установлено, что для подтверждения опыта Заявителем представлен муниципальный контракт №03203000653190000030001 от 11.07.2019 на сумму 7561927 руб., акт о приемке выполненных работ по форме КС-2, справка о стоимости выполненных работ по форме КС-3, письмо о том, что разрешение на ввод объекта капитального строительства не требуется.

Пунктами 1.2, 13.9 вышеуказанного контракта предусмотрено, что к настоящему контракту прилагаются и являются его неотъемлемой частью: Приложение № 1 (техническое задание), Приложение № 2 (локальный сметный расчет).

Однако, в составе заявки указанные приложения не представлены.

В соответствии с пунктом 2 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.

На основании изложенного, заявка Заявителя правомерно отклонена аукционной комиссией в соответствии с пунктом 2 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.

Доводы жалобы не нашли своего подтверждения.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России

р е ш и л а:

  1. Признать жалобу ООО «КОМПАНИЯ ОКНА ЛИДЕР» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

ООО "КОМПАНИЯ ОКНА ЛИДЕР"
ИНН 2723157462, ОГРН 1132723000332
ГБУЗ "РПНД"
ИНН 0323074842, ОГРН 1020300973516
РАГЗ
ИНН 0323825390, ОГРН 1060323053691