Решение б/н Решение по жалобе № 04-50/69-2013 на действия конкурсной ком... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы

участника размещения заказа № 04-50/69-2013

 «12» апреля  2013 года                                                             город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…>

в присутствии: от заявителя ОСАО «Ингосстрах» (далее – Заявитель) - <…> (доверенность от 04.03.2013 № 03 АА 0293950); со стороны ФГБУ «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Республике Бурятия»   (далее – Заказчик) – членов конкурсной комиссии – <…>, <…>,

рассмотрев жалобу  ОСАО «Ингосстрах» а действия  конкурсной  комиссии Заказчика при проведении открытого конкурса на оказание услуг обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного производственного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте ГТС находящихся в оперативном управлении федерального государственного бюджетного учреждения "Управления мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Республике Бурятия" (номер извещения 0302100000813000001), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

УСТАНОВИЛА:

Заявители не согласен с решением конкурсной комиссии, отраженным в письме от 26.03.2013 № 201, в котором сообщается, что в связи с внесением изменений Заказчиком в конкурсную документацию, необходимо срочно получить ранее поданную заявку.

Письмом от 29.03.2013 № 214 Заказчик указал, что поданная ранее заявка ОСАО «Ингосстрах» считается недействительной.

Заявитель считает, что действия Заказчика по признанию заявки ОСАО «Ингостсрах» недействительной являются неправомерными по следующим основаниям.

Порядок подачи заявок на участие в конкурсе определен статьей 25 Закона о размещении заказов, ОСАО «Ингосстрах» подало заявку в полном соответствии с требованиями конкурсной документации и требований Закона о размещении заказов.

В силу Закона о размещении заказов Заказчик не обладает правом признания заявки одного из участников недействительной, указанная возможность не предусмотрена ни одной нормой закона.

Более того, согласно части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов предусмотрены основания для отказа участнику в допуске к участию в конкурсе. Согласно части 2 статьи 12 Закона о размещении отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов случаев, не допускается.

На основании изложенного просят признать решение конкурсной комиссии недействительным, а жалобы обоснованными.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, считают, что действия конкурсной комиссии не нарушают требований Закона о размещении заказов, поскольку конкурсная комиссия фактически еще не рассматривала заявки участников размещения заказа.

Пояснили, что на основании предписания Бурятского УФАС России № 06-02/51-2013, 06-02/55-2013 от 19.03.2013 об устранении выявленных нарушений законодательства при размещении заказа Заказчиком бвли внесены изменения в конкурсную документацию, отменены протоколы, составленные в ходе размещения данного заказа, для информирования участников заказа о внесенных изменениях в конкурную документацию и продления срока подачи заявок были направлены письма с просьбой получить обратно свои заявки для внесения необходимых изменений и приведения в соответствие (запечатать в новые конверты).

На основании изложенного  считают, доводы, представленные в жалобе ОСАО «Ингосстрах» необоснованными.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссией Бурятского УФАС России установлено следующее.

  1. Процедура размещения заказа путем проведения конкурса регламентирована главой 2 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов).

Под конкурсом понимаются торги, победителем которых признается лицо, которое предложило лучшие условия исполнения государственного или муниципального контракта и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер (часть 1 статьи 20, часть 9 статьи 28 Закона о размещении заказов).

Требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, к их безопасности, функциональным характеристикам (потребительским свойствам), к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика, устанавливаются последним либо уполномоченным органом в конкурсной документации (части 1, 2 статьи 22 Закона о размещении заказов).

Перечень сведений, которые должна содержать конкурсная документация, приведен в части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов.

Согласно части 1 статьи 25 Закона о размещении заказов для участия в конкурсе участник размещения заказа должен подать заявку на участие в конкурсе (в срок и по форме, установленные конкурсной документацией), к которой приобщить необходимые сведения и документы, перечисленные в части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов.

На основании результатов рассмотрения заявок конкурсная комиссия принимает решение о допуске или об отказе в допуске к участию в конкурсе соответствующего участника (часть 2 статьи 27 Закона о размещении заказов).

В части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов закреплено, что участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе, в том числе в случае наличия в предоставленных им документах, определенных частью 3 статьи 25 Закона, недостоверных сведений, в частности, о реализуемых (поставляемых) им товарах, работах или об оказываемых услугах.

В целях исполнения предписания Бурятского УФАС России № 06-02/51-2013, 06-02/55-2013 от 19.03.2013 об устранении выявленных нарушений законодательства при размещении заказа Заказчиком были внесены изменения в конкурсную документацию, отменены протоколы, составленные в ходе размещения данного заказа, для информирования участников заказа о внесенных изменениях в конкурную документацию и продления срока подачи заявок были направлены письма с просьбой получить обратно свои заявки для внесения необходимых изменений и приведения в соответствие (запечатать в новые конверты).

Согласно пункту 4.2.2 конкурсной документации Заказчик не праве допускать повреждение конвертов с заявками до момента их вскрытия на конкурсной комиссии.

Поскольку поданная 23.01.2013 года  заявка ОСАО «Ингосстрах» была вскрыта и рассмотрена конкурсной комиссией, и не подлежала рассмотрению, в связи с продлением срока подачи заявок, Заказчиком было направлен уведомление Заявителю о том, что поданная ранее заявка признается недействительной.

Таким образом, в действиях конкурсной комиссии Заказчика отсутствуют нарушения требований Закона о размещении заказов.

На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60  Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия Бурятского УФАС России,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ОСАО «Ингосстрах» на действия конкурсной комиссии  Заказчика необоснованной;

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель Комиссии                                                         <…>

Члены Комиссии                                                                      <…>

                                                                                                 <…>

                                                                                                 <…>   

Связанные организации

Связанные организации не указаны