Решение б/н Решение по жалобе № 06-02/163-2012 на действия аукционной ко... от 7 октября 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы

участника размещения заказа № 06-02/163-2012

 «04» июля  2012 года                                                               город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…> – руководителя Бурятского УФАС России, председателя Комиссии,

<…> – заместителя руководителя – начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,

<…> – главного  специалиста–эксперта отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,

<…> – ведущего специалиста–эксперта отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,

в присутствии:

представителей заказчика – Министерства образования и науки Республики Бурятия  (далее – Заказчик, Министерство)    <…>  (доверенность от 02.07.2012 б/н),  <…>  (доверенность от 02.07.2012 б/н), <…>  (доверенность от 02.07.2012 б/н),

представителей Республиканского агентства по государственным закупкам (далее – Уполномоченный орган)  <…>  (доверенность от 10.01.2012 № 001), <…>  (доверенность от 19.01.2012 № 127),

в отсутствие представителя заявителя – Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Московский государственный гуманитарный  университет имени М.А. Шолохова» (далее – Заявитель, ФГБОУ ВПО «МГГУ им. М.А. Шолохова»), извещенного надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ФГБОУ ВПО «МГГУ им. М.А. Шолохова» на действия аукционной комиссии при размещении заказа в форме открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по проведению курсов повышения квалификации «Проектирование и реализация системы оценки качества образования в условиях введения ФГОС ступеней общего образования» в целях реализации комплекса мер по модернизации системы общего образования, номер извещения – 0102200001612000817 (далее – Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

 

УСТАНОВИЛА:

Заявитель указывает, что 15.06.2012 был опубликован протокол подведения итогов Аукциона № 0102200001612000817/2, согласно которому аукционная комиссия признала ФГБОУ ВПО «МГГУ им. М.А. Шолохова»

 не соответствующим требованиям по основанию: пункт 1 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов – непредставление документов, определенных частью 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов – копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, разделу 3 документации об Аукционе. В составе второй части заявки отсутствует копия лицензии на осуществление образовательной деятельности по направлению повышение квалификации на базе высшего профессионального образования «Новые экономические механизмы  повышения качества образования».

По мнению Заявителя,  аукционная комиссия при рассмотрении вторых частей заявок на участие в аукционе  неправомерно не рассмотрела копию лицензии ФГБОУ ВПО «МГГУ им. М.А. Шолохова»  от 02.02.2012 № 002567, рег. № 2452 со сроком действия «бессрочно», в пункте 243 которой в качестве программы дополнительного профессионального образования  представлена программа «Повышение квалификации по профилю основных образовательных программ вуза» (уровень образования – дополнительное профессиональное, вид образовательной программы – дополнительная, нормативный срок освоения – от 72 до 500 часов).

  Пункт 243 лицензии позволяет Заявителю реализовывать программы дополнительного профессионального образования любого содержания, соответствующие профилю основных образовательных программ, т.е. программ высшего профессионального образования, без конкретизации программ дополнительного профессионального образования в лицензии ВУЗа.

Согласно лицензии от 02.02.2012 № 002567, рег. № 2452 ФГБОУ ВПО «МГГУ им. М.А. Шолохова»  имеет право реализовывать следующие программы высшего профессионального образования: «Педагогическое образование», «Психолого-педагогическое образование», «Педагогика», «Педагогика и психология», «Менеджмент», «Управление персоналом», «Государственное и муниципальное управление», «Управление качеством». Данные программы основного образования позволяют реализовывать Заявителю программу дополнительного  программу дополнительного профессионального образования «Новые экономические механизмы повышение качества образования».

Просит приостановить размещение заказа, отменить протокол подведения итогов Аукциона.

Заказчиком  представлен отзыв на жалобу от 04.07.2012 №11-17/1711, согласно которому  на конкурс была представлена лицензия ГОУ ВПО «Московский государственный гуманитарный университет имени М.А. Шолохова» от 17.05.2011 рег. № 1326 серия ААА №001373, со сроком действия «бессрочно», в котором не указаны дополнительные образовательные программы: «Педагогическое образование», «Психолого-педагогическое образование», «Управление персоналом», указанные в жалобе. На момент подачи заявки лицензия была уже недействительна, т.к. была выписана новая лицензия, указанная в жалобе. В предъявленной на конкурс лицензии отсутствует пункт 243, на который ссылается в жалобе Заявитель.

Имеется несоответствие в названии Заявителя   и предъявленной лицензии. При участии в торгах представлена лицензия ГОУ ВПО «Московский государственный гуманитарный университет имени М.А. Шолохова»  от 17.05.2011 рег. № 1326 серия ААА № 001373, тогда как заявка подавалась от ФГБОУ ВПО «Московский государственный гуманитарный университет имени М.А. Шолохова».

В соответствии  со статьей 18 Федерального закона от 04.05.2011 № 99 «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензия подлежит переоформлению в случае изменения его наименования, не позднее чем через пятнадцать рабочих дней со дня внесения соответствующих изменений в единый государственный реестр юридических лиц.

Заказчик считает решение аукционной комиссии правомерным и соответствующим требованиям, установленным документацией об Аукционе.  

Представитель Уполномоченного органа поддержал позицию Заказчика, дополнительно сообщив, что аукционная комиссия признала заявку Заявителя не соответствующей пункту 1 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов  и по основанию отсутствия копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа (отсутствуют копии документов, подтверждающих полномочия ректора, а именно решение конференции пункт 5.18 Устава). Как видно из жалобы, Заявитель не оспаривает данное основание.

 В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее.

Извещение и документация об Аукционе размещены 29.05.2012 на Общероссийском официальном сайте в сети Интернет: www.zakupki.gov.ru.  Начальная максимальная цена контракта – 2 000 000,00 руб. 

 Извещение, содержание документации об открытом аукционе в электронной форме, процедура рассмотрения первых частей заявок  соответствуют требованиям Закона о размещении заказов.

 В соответствии с частью 1 статьи 41.11 Закона о размещении заказов  аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 настоящего Федерального закона, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно протоколу подведения итогов  Аукциона № 0102200001612000817/2 аукционная комиссия признала заявку Заявителя не соответствующей пункту 1 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов (№ 94-ФЗ), так как:

- в составе  второй части заявки отсутствует копия лицензии на осуществление образовательной деятельности по направлению повышение квалификации на базе высшего профессионального образования «Новые экономические механизмы повышение качества образования»,

- отсутствуют копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа (отсутствуют копии документов, подтверждающих полномочия ректора, а именно решение конференции пункт 5.18 Устава).

Как видно из представленных Уполномоченным органом материалов, вторая часть заявки ФГБОУ ВПО «МГГУ им. М.А. Шолохова»   содержит, в том числе: лицензию на право ведения образовательной деятельности от 17.05.2011 регистрационный  №  1326, выданную  государственному образовательному учреждению высшего профессионального образования «Московский государственный гуманитарный университет имени М.А. Шолохова», тогда как 02.02.2012  ФГБОУ ВПО «МГГУ им. М.А. Шолохова»   была выдана лицензия на право образовательной деятельности, регистрационный № 2542, серия ААА № 002567, со сроком действия «бессрочно».

Лицензия на право ведения образовательной деятельности от 02.02.2012  регистрационный № 2542, серия ААА № 002567, со сроком действия «бессрочно» размещена на сайте ФГБОУ ВПО «МГГУ им. М.А. Шолохова» по ссылке http://mggu-sh.ru/sites/default/files/docs/ litsenziya.jpg.

  Следовательно, участник размещения заказа представил недействующую лицензию, в связи с чем, на основании пункта 1 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов заявка на участие в аукционе должна быть признана аукционной комиссией не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в связи с наличием в документах недостоверных сведений, а не по основанию отсутствия   в составе  второй части заявки копии лицензии на осуществление образовательной деятельности по направлению повышение квалификации на базе высшего профессионального образования «Новые экономические механизмы повышение качества образования».

В составе документов  ФГБОУ ВПО «МГГУ им. М.А. Шолохова», направленных заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 Закона о размещении заказов имелась копия приказа  Федерального агентства по образованию от 06.03.2009 № 12-01-02/29 «Об утверждении в должности ректора <…> », в соответствии с которой  <…>  утвержден с 6 марта 2009 года в должности ректора ГОУ ВПО «МГГУ им. М.А. Шолохова» сроком по 5 марта 2014 года. Основание:

1. Решение конференции научно-педагогических работников, представителей других категорий научно-педагогических работников и обучающихся от 27 февраля 2009 года.

2. Трудовой договор.

 Соответственно, имелись копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа.

Аукционная комиссия неправомерно признала заявку Заявителя не соответствующей пункту 1 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов по вышеуказанному основанию.

Таким образом, аукционная комиссия в нарушение пункта 1 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов необоснованно не признала заявку ФГБОУ ВПО «МГГУ им. М.А. Шолохова» на участие в аукционе не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в связи с наличием в документах недостоверных сведений.

За нарушение членом аукционной комиссии  порядка отбора  участников аукциона на право заключить контракт частью 2 статьи 7.30 Кодекса  Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) предусмотрена административная  ответственность.

Признаков нарушения антимонопольного законодательства не выявлено.

На основании изложенного и руководствуясь частью 5  статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Бурятского УФАС России

РЕШИЛА:

 

1.     Признать жалобу ФГБОУ ВПО «МГГУ им. М.А. Шолохова»  необоснованной.

2.     Признать аукционную комиссию нарушившей пункт 1 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов.

3.     По факту нарушения требований пункта 1 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов передать материалы рассмотрения жалобы для возбуждения административного производства в отношении членов аукционной комиссии по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

4.     Необходимость рассмотрения вопроса о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства отсутствует.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель Комиссии

Члены Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны