Решение №04-56/1107 Решение по обращению МБУ «Комбинат по благоустройству г. Ула... от 29 марта 2022 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 003/06/104-182/2022

по результатам рассмотрения обращения о включении в реестр недобросовестных поставщиков

«24» марта 2022 года                                                                   город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…>,

заседание проведено в режиме видеоконференцсвязи при участии представителя МБУ «Комбинат по благоустройству г. Улан-Удэ» <…>, доверенность от 24.01.2022 № 112/1, представителя ООО «Технодор-Сервис» <…>, доверенность от 23.03.2022,

рассмотрев обращение МБУ «Комбинат по благоустройству г. Улан-Удэ» (далее – Заказчик) (вх. от 17.03.2022 № 1661) о включении сведений в отношении ООО «Технодор-Сервис» (далее, в т.ч. Общество, Поставщик) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с уклонением участника закупки от заключения контракта по результатам проведенного электронного аукциона на поставку запасных частей на подметально-уборочную машину Скандия2W (№ 0302300048722000108) (далее – Аукцион), в соответствии с статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", 

у с т а н о в и л а:

Из обращения Заказчика следует, что согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 01.03.2022 победителем аукциона признано ООО «Технодор-Сервис», заявка на участие в закупке которого соответствовала требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и которым предложена наиболее низкая цена контракта. В установленный законом срок, Общество не подписало проект контракта, в связи с чем, Заказчиком 17.03.2022 принято решение о признании победителя электронного аукциона уклонившимся от заключения контракта. Заказчик усматривает в действиях победителя Аукциона признаки недобросовестного поведения. Руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Заказчик направил обращение и документы, свидетельствующие об уклонении Поставщика от заключения контракта в Бурятское УФАС России для рассмотрения.

ООО «Технодор-Сервис» представило письменное пояснение, из которого следует, что заключить контракт в регламентированный срок Обществу помешали обстоятельства, связанные с неисправностью носителя ключевой информации, содержащего электронную подпись Поставщика. На обращение Общества удостоверяющий центр предоставил акт проверки работоспособности ЭЦП и сообщил, что она является нерабочая. Вместе с тем, намерение Поставщика заключить и исполнить контракт подтверждается рядом обстоятельств, а именно Общество заблаговременно начало подготовку к исполнению обязательств по контракту, закупив часть товара, который необходимо было поставить Заказчику, на общую сумму в размере 513 199 рублей. Кроме того, 14.03.2022 Общество предоставило обеспечение исполнения контракта в размере 73 680,37 рублей. Также Общество просит учесть успешный опыт исполнения аналогичных государственных и муниципальных контрактов (290 исполненных контрактов). Считает, что в его действиях отсутствует недобросовестное поведение и просит сведения об ООО «Технодор-Сервис» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

Комиссия Бурятского УФАС России, рассмотрев документы, представленные сторонами, установила следующее:

17.02.2022 на официальном сайте в Единой информационной системе размещено извещение о проведении Аукциона, № 0302300048722000108. Начальная (максимальная) цена контракта – 1 610 499,84 рублей.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика от 01.03.2022 победителем аукциона признан участник закупки № 111437376 (ООО «Технодор-Сервис), заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и который предложил по результатам проведения процедуры подачи предложений о цене контракта наиболее низкую цену контракта 1473607,35 руб. (Один миллион четыреста семьдесят три тысячи шестьсот семь рублей 35 копеек).

В соответствии с частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона.

Частью 3 статьи 51 настоящего закона предусмотрено, что не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:

1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом). При этом такой участник закупки:

а) в случаях, предусмотренных статьей 37 настоящего Федерального закона, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные указанной статьей;

б) вносит на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной таким участником закупки (если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта);

2) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий в одном или нескольких из следующих случаев:

а) наличие разногласий в отношении информации, включенной в проект контракта в соответствии с пунктом 1 части 2 настоящей статьи, с указанием информации, не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и положениям заявки такого участника закупки;

б) несогласие заключить контракт, содержащий условия, предусмотренные пунктом 2 части 2 настоящей статьи;

3) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке отказ от заключения контракта в случае, предусмотренном пунктом 1 части 17.2 статьи 95 настоящего Федерального закона.

01.03.2022 Заказчиком в ЕИС размещен протокол подведения итогов определения поставщика, 02.03.2022 победителю направлен проект контракта на подписание. 10.03.2022 Общество разместило протокол разногласий, который Заказчиком обработан и 11.03.2022 доработанный проект контракта направлен победителю. В регламентированный срок, 14.03.2022 Обществом контракт не подписан, в связи с чем, 17.03.2022 Заказчик признает победителя электронного аукциона уклонившимся от заключения контракта.

Комиссия Бурятского УФАС России выслушав пояснения сторон, изучив представленные материалы приходит к следующему выводу:

Как указано в Определениях Конституционного Суда Российской Федерации от 21 декабря 2011 года N 1811-О-О и от 24 сентября 2012 года N 1807-О, статья 19 Закона о размещении заказов направлена на обеспечение добросовестной конкуренции среди участников размещения государственного заказа.

Признание участника закупки уклонившимся от заключения контракта является в соответствии со статьей 104 Закона о контрактной системе одним из двух оснований для включения сведений о таком участнике в реестр недобросовестных поставщиков.

Данная санкция влечет для участника закупки неблагоприятные последствия, в том числе экономического характера, поскольку может ограничить права такого участника на участие в течение установленного срока в аукционах по размещению государственных и муниципальных заказов (часть 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе).

Как указано в Определении Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17 сентября 2012 года N ВАС-11617/12, включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участника размещения заказа, выражающееся в намеренном и умышленном нарушении положений Закона о размещении заказов.

В соответствии с правовой позицией, выраженной в Постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от 30 июля 2001 года N 13-П и от 21 ноября 2002 года N 15-П, меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Применяемые государственными органами санкции должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционного защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.

Таким образом, для целей исключения возможности необоснованного ограничения прав лица на дальнейшее участие в торгах, административным органом наряду с фактом отказа от заключения контракта, должно быть установлено, что участник закупки отказался от заключения контракта немотивированно, без наличия к тому веских и объективных оснований, не позволяющих выполнить условия этого контракта; антимонопольному органу следует установить факт недобросовестности и вины участника заказа.

Из материалов дела усматривается отсутствие недобросовестного поведения ООО «Технодор-Сервис», выраженного в умышленном незаключении контракта в установленный срок.

О добросовестности намерений участника закупки свидетельствует тот факт, что им в установленный законом срок представлено обеспечение исполнения контракта в виде внесения денежных средств в размере 73 680,37 рублей (платежное поручение от 14.03.2022 № 107756), а также представлены товарные накладные на приобретенный товар - гидрораспределитель PVG32. Поставщиком представлен акт проверки работоспособности носителя ключевой информации от 15.03.2022, выданный ООО «Б2Б Коннект», где техническая комиссия произвела проверку работоспособности носителя ключевой информации Рутокен, поступившего 14.03.2022 и установила, что указанный носитель является нерабочим.  

Статьей 1 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что при установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно (ч. 1). Статьей 10 Гражданского кодекса РФ установлено, что добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются (ч.5).

Какие-либо доказательства целенаправленного уклонения от заключения контракта при имеющейся у него соответствующей возможности надлежащим образом его исполнить, и уклонение лица от заключения контракта, которое свидетельствует о его недобросовестном поведении, совершении им умышленных действий (бездействия), в материалах дела отсутствуют. Сам по себе факт незаключения контракта, не свидетельствует о недобросовестном поведении участника закупки, как то понимается в статье 10 Гражданского кодекса РФ, и которая запрещает осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом), поскольку материалы дела не содержат доказательств, что Поставщик осуществлял свои гражданские права, связанные с заключением контракта исключительно с намерением причинить вред Заказчику, либо действовал в обход закона с противоправной целью, либо заведомо недобросовестно осуществлял гражданские права (злоупотребление правом).

Принимая во внимание вышеуказанное, Комиссия Бурятского УФАС России считает, что в рассмотренном случае включение сведений об ООО «Технодор-Сервис» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не может рассматриваться в качестве необходимой меры ответственности, поскольку не усматривает намерения в уклонении от заключения контракта.

Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 15 статьи 99, статьёй 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078

р е ш и л а:

Сведения в отношении общества с ограниченной ответственностью «Технодор-Сервис» (ИНН – 5044071375, КПП - 504401001 адрес (место нахождения): 141540, Московская область, г. Солнечногорск, Поварово дп, ул. Почтовая, д. 29) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в    течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны