Решение (комиссия) №ИБ/2378/24 Решение по обращению МУ «Комитет по строительству Администра... от 29 июля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 003/10/104-522/2024

по результатам рассмотрения обращения о включении в реестр недобросовестных поставщиков

«25» июля 2024 года                                                                                        город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<...>, председателя Комиссии,

<...>, члена Комиссии,

<...>, члена Комиссии,

в присутствии директора общества с ограниченной ответственностью «Стройинвест» ИНН 0326593557 (далее – ООО «Стройинвест», Общество, Подрядчик) <...> и представителя Общества <...> (доверенность от 01.05.2024), при участии представителя муниципального учреждения «Комитет по строительству Администрации г. Улан-Удэ» (далее – МУ «Комитет по строительству Администрации г. Улан-Удэ», Заказчик) <...> (доверенность от 22.07.2024 № 04-0017),

рассмотрев обращение МУ «Комитет по строительству Администрации г. Улан-Удэ» (вх. № 3962-ЭП/24 от 18.07.2024) о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО «Стройинвест» в связи с уклонением от заключения контракта по результатам запроса котировок в электронной форме: «Устройство пешеходной дорожки (второй этап) 148 мкр.»,   извещения – 0302300048724000674, ИКЗ – 243032312728303230100100230014211244, в соответствии с статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации»,

у с т а н о в и л а:

Из обращения Заказчика следует, что по результатам проведения запроса котировок в электронной форме ООО «Стройинвест» признано победителем закупки. В течение регламентированного срока участник закупки не подписал проект контракта. Руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Заказчик направил обращение на рассмотрение в антимонопольный орган о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Подрядчиком представлены письменные пояснения, а также документы (информация), свидетельствующие об отсутствии недобросовестного поведения (вх. № 4077/24 от 25.07.2024).

Комиссия Бурятского УФАС России, рассмотрев документы, представленные сторонами, установила следующее:

04.07.2024 Заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещено извещение № 0302300048724000674 о проведении запроса котировок в электронной форме по устройству пешеходной дорожки (второй этап) 148 мкр. Начальная (максимальная) цена контракта – 905 771,06 руб.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 16.07.2024 по результатам подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) победителем электронного запроса котировок признается участник закупки идентификационный № 116961628 (ООО «Стройинвест»).

В соответствии с частью 6 статьи 50 Закона о контрактной системе заключение контракта по результатам проведения электронного запроса котировок осуществляется в порядке, установленном статьей 51 настоящего Федерального закона, с учетом следующих особенностей:

1) заказчик формирует и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта не позднее одного рабочего дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

2) участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 3 статьи 51 настоящего Федерального закона, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления заказчиком действий в соответствии с пунктом 1 настоящей части;

3) заказчик осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 4 статьи 51 настоящего Федерального закона, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления участником закупки, с которым заключается контракт, действий в соответствии с пунктом 2 настоящей части, но не ранее чем через два рабочих дня, следующих за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

4) осуществление действий, предусмотренных пунктом 2 части 2, пунктом 2 части 3, пунктами 2 и 3 части 4 статьи 51 настоящего Федерального закона, не допускается.

Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) размещен на электронной площадке и в ЕИС
16.07.2024.

16.07.2024 Заказчиком в ЕИС размещен документ «Проект контракта».

В установленный срок – не позднее 17.07.2024, Подрядчиком не размещены на электронной площадке документы, предусмотренные пунктом 1 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе, а именно: проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя запроса котировок в электронной форме.

В силу пункта 1 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 статьи 51 Закона о контрактной системе, такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 2 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных частью 3 статьи 51 Закона о контрактной системе, формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки.

18.07.2024 Заказчиком размещен «Протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 18.07.2024 №ППУ20_1» для закупки №0302300048724000674.

По смыслу подпункта «б» пункта 2 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе заказчик в день размещения в единой информационной системе протокола, предусмотренного подпунктом «а» пункта 2 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе, формирует и направляет в соответствии с порядком, предусмотренным частью 10 статьи 104 Закона о контрактной системе, обращение о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

На основании указанной нормы Заказчик 18.07.2024 разместил в ЕИС обращение о включении информации об ООО «Стройинвест» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе установлено, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Уклонение от заключения контракта может выражаться как в совершении целенаправленных (умышленных) действий или бездействия, осуществленных с указанной целью, так и в их совершении по неосторожности, когда участник закупки не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения контракта, то есть создает условия, влекущие невозможность подписания контракта.

Основанием для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им действий (бездействий) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности заключения контракта с этим лицом как с признанным победителем аукциона, и, как следствие, нарушающих, права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств, что приводит к нарушению обеспечения публичных интересов в указанных правоотношениях.

Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение поставщика (исполнителя, подрядчика), выразившееся в намеренном уклонении от заключения контракта.

Для целей исключения возможности необоснованного ограничения прав лица на дальнейшее участие в закупках, административным органом наряду с фактом отказа от заключения контракта, должно быть установлено, что участник закупки отказался от заключения контракта немотивированно, без наличия к тому веских и объективных оснований, не позволяющих выполнить условия этого контракта; антимонопольному органу следует установить факт недобросовестности и вины участника закупки.

Под недобросовестностью понимается совершение умышленных действий, направленных на уклонение от подписания контракта.

В рассматриваемом случае Комиссия Бурятского УФАС России не может ограничиваться формальным установлением факта нарушения законодательства о контрактной системе, поскольку, согласно пояснениям представителей ООО «Стройинвест» контракт не подписан в регламентированный срок в связи с погодными условиями, которые вызвали скачок электроэнергии, приведший к выходу из строя материнской платы и блока питания, а также неисправности контактов в контактных группах модуля памяти.

Как пояснили представители Общества, в целях предоставления обеспечения исполнения контракта в виде независимой гарантии ООО «Стройинест» обратилось 17.07.2024 к специализированному брокеру (ИП Мадасов Максим Игоревич – madasov@gmail.com), который является уполномоченным агентом банков, включенных в перечень, предусмотренный частью 1.2 статьи 45 Закона о контрактной системе.

В тот же день данным брокером были подготовлены заявки на получение независимой гарантии и направлены ссылки на подписание заявок электронной цифровой подписью, но в связи с вышеуказанными обстоятельствами подписание заявок не состоялось. Внесение обеспечения исполнения контракта денежными средствами также оказалось невозможным, поскольку доступ к онлайн-банку с использованием электронной подписи был настроен на вышедшем из строя компьютере.

Как пояснил директор ООО «Стройинвест», Общество является молодой компанией, добросовестно исполняющей свои обязательства. В качестве подтверждения успешного опыта исполнения контрактов Обществом был представлен муниципальный контракт № 7/23-Б от 28.02.2023, заключенный с МУ «Управление по развитию инфраструктуры» Администрации муниципального образования «Иволгинский район» на общую сумму 6 915 996,00 руб.

На основании изложенного директор Общества сообщает об отсутствии умысла в действиях Подрядчика по уклонению от заключения контракта и просит не включать сведения об ООО «Стройинвест» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Представителем МУ «Комитет по строительству Администрации г. Улан-Удэ» даны пояснения, а также сообщено, что Заказчик не настаивает на включении ООО «Стройинвест» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Согласно части 5 статьи 10 ГК РФ добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются.

Частью 3 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) предусмотрено, что при установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно.

Какие-либо доказательства целенаправленного уклонения Подрядчика от заключения контракта при имеющейся у него соответствующей возможности надлежащим образом его исполнить, и уклонение лица от заключения контракта, которое свидетельствует о его недобросовестном поведении, совершении умышленных действий (бездействия), в материалах дела отсутствуют. Сам по себе факт незаключения контракта, не свидетельствует о недобросовестном поведении участника закупки, как то понимается в части 1 статьи 10 ГК РФ, и которая запрещает осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом), поскольку материалы дела не содержат доказательств, что ООО «Стройинвест» осуществляло свои гражданские права, связанные с заключением контракта исключительно с намерением причинить вред Заказчику, либо действовал в обход закона с противоправной целью, либо заведомо недобросовестно осуществлял гражданские права (злоупотребление правом).

Принимая во внимание вышеуказанное, Комиссия Бурятского УФАС России считает, что включение сведений об ООО «Стройинвест» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не может рассматриваться в качестве необходимой меры ответственности, поскольку не установлено намерение Общества в уклонении от заключения контракта.

Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и подпунктом «б» пункта 14 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей),

р е ш и л а:

Отказать муниципальному учреждению «Комитет по строительству Администрации г. Улан-Удэ» во включении информации об обществе с ограниченной ответственностью «Стройинвест» ИНН 0326593557 (юридический адрес670023, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, тер. СНТ «Коммунальник», ул 4-я, д. 278) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

МУ «Комитет по строительству администрации г. Улан-Удэ»
ИНН 0323127283, ОГРН 1060323050248
ООО "Стройинвест"
ИНН 0326593557, ОГРН 1210300004221