Решение б/н РЕШЕНИЕ № РНП-03/24-2013 по результатам рассмотрения обращен... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № РНП-03/24-2013

по результатам рассмотрения обращения о включении в реестр недобросовестных поставщиков

«14» октября 2013 года                                                  город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…> ,

в присутствии представителей Государственного казенного учреждения «Управление региональных автомобильных дорог Республики Бурятия» (далее – Заказчик, ГКУ «Бурятрегионавтодор») – <…> (доверенность от 29.12.2012 б/н), в присутствии представителей общества с ограниченной ответственностью «Джидастрой» (далее  – Общество, ООО «Джидастрой») <…>. (доверенность от 14.10.2013 №32), <…> (доверенность от 14.10.2013 №34), рассмотрев обращение ГКУ «Бурятрегионавтодор» о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО «Джидастрой» в связи с уклонением от заключения государственного контракта, в соответствии с частями 4-6 статьи 17, статьей 19 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов)  

УСТАНОВИЛА:

В адрес Бурятского УФАС России поступило обращение Заказчика о включении в реестр недобросовестных поставщиков (далее – РНП) ООО «Джидастрой», победителя по итогам проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по повышению уровня обустройства автомобильной дороги Гусиноозерск – Петропавловка – Закаменск – граница с Монголией, км.114+000 - км 119+000 (с.Петропавловка) в Джидинском районе Республики Бурятия, номер извещения – 0102200001613001204 (далее – Аукцион).

Из обращения Заказчика следует, что победителем открытого аукциона № 0102200001613001204 признан участник размещения заказа – ООО «Джидастрой» (протокол от 12.08.2013 № 0102200001613001204/2).

Заказчиком в разделе 18 документации об аукционе было установлено требование обеспечения исполнения государственного контракта в размере 9 685 032 рубля.

30.08.2013 Общество направило через оператора электронной торговой площадки РТС-тендер подписанный электронной цифровой подписью (далее – ЭЦП) государственный контракт, с приложением обеспечения исполнения контракта в виде банковской гарантии КБ «Юниаструм Банк» (ООО) (далее – Банк) от 30.08.2013 № 63/011/00123.

Заказчик направил письменный запрос в Банк за подтверждением подлинности предоставленной банковской гарантии, поскольку Банк не отвечает на факсимильные запросы, а также на запросы, направленные электронной почтой.  

13.09.2013 в адрес Заказчика от Банка поступил ответ, из которого следует, что банковская гарантия от 30.08.2013 № 63/011/00123 на сумму 9 685 032 рублей ООО «Джидастрой» не выдавалась. После чего Заказчиком  13.09.2013 был составлен протокол об отказе от заключения контракта в связи с уклонением победителя аукциона от заключения контракта.

26.09.2013 Заказчик заключил государственный контракт № 177-р с ООО «СтройПроектСервис» (следующий участник после победителя). 27.09.2013 сведения о государственном контракте внесены в реестр государственных контрактов. 

На основании изложенного, руководствуясь требованиями статьи 19 Закона о размещении заказов, представитель Заказчика просит включить Общество в реестр недобросовестных поставщиков.

Представители ООО «Джидастрой» на заседании пояснили, что Общество не уклонялось от заключения контракта, были предприняты все меры по заключению контракта, а именно Обществом подписан и направлен Заказчику подписанный ЭЦП государственный контракт, прикреплена банковская гарантия Банка от 30.08.2013 № 63/011/00123 (оригинал был представлен на заседание Комиссии Бурятского УФАС России- 27.09.2013), заключен договор о предоставлении банковской гарантии от 30.08.2013 № 63/011/00123 (представили оригинал) с Банком.

Кроме того Обществом представлен оригинал письма от 17.09.2013 Банка, за подписью директора дирекции корпоративного кредитования <…> о том, что банковская гарантия за № 63/011/00123 от 30.08.2013 предоставленная принципалу (ООО «Джидастрой») в пользу бенефициара (ГКУ «Бурятрегионавтодор») номиналом 9 685 032 рублей является легитимной, просят ответ за номером 9365 от 02.09.2013 не брать во внимание.

Исходя из данного письма, полагают, что банковская гарантия выданная Банком является действительной. Обращают внимание, что Общество подало в Арбитражный суд Республики Бурятия исковое заявление на действия Заказчика.

Просят не включать Общество в реестр недобросовестных поставщиков.  

 Комиссия Бурятского УФАС России, рассмотрев документы, представленные Заказчиком,  проведя в соответствии с частью 8 статьи 19 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) внеплановую проверку установила следующее:

20.06.2013 Заказчиком, Уполномоченным органом (Республиканское агентство по государственным закупкам) на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение (в редакции №2) о проведении открытого Аукциона № 0102200001613001204. Начальная (максимальная) цена контракта – 96 850 320,00 рублей.

В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона от 14.08.2013 № 0102200001613001204-11 ООО «Джидастрой» признано победителем Аукциона.

Заказчик в соответствии с частью 2 статьи 41.12 Закона о размещении заказов направил Оператору электронной площадки без подписи Заказчика проект контракта, составленный путем включения цены контракта, предложенной победителем Аукциона.

 Согласно части 4 статьи 41.12 Закона о размещении заказов в течение пяти дней со дня получения проекта контракта участник открытого аукциона в электронной форме направляет оператору электронной площадки проект контракта, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта в случае, если заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта или предусмотренный частью 4.1 статьи 41.12 Закона о размещении заказов протокол разногласий.

ООО «Джидастрой» в срок, предусмотренный частью 4 статьи 41.12 Закона о размещении заказов, направило Оператору электронной площадки подписанный ЭЦП лица, имеющего право действовать от имени участника размещения заказа – ООО «Джидастрой», проект государственного контракта и документ об обеспечении исполнения государственного контракта в форме банковской гарантии (от 30.08.2013 № 63/011/00123), выданной КБ «Юниаструм Банк» (ООО).

Вместе с тем, 13.09.2013 в адрес Заказчика поступило уведомление (от 02.09.2013 № 9365) от КБ «Юниаструм Банк», из которого следует, что Банк не выдавал банковскую гарантию № 63/011/00123 от 30.08.2013 компании ООО «Джидастрой».

Таким образом, 13.09.2013 Заказчиком принято решение о признании ООО «Джидастрой» уклонившимся от заключения контракта.

13.09.2013 Заказчиком опубликован протокол отказа от заключения контракта с ООО «Джидастрой».

Заказчиком также предоставлена распечатка с сайта Банка с предупреждением клиентов, бенефициаров по банковским гарантиям о мошеннических действиях посредников, из данного обращения Банка к клиентам следует, что Банк предупреждает клиентов не пользоваться услугами никаких посредников, а также предлагает лицам, заинтересованным в приобретении банковских гарантий, обращаться напрямую в Банк с целью получения таких услуг. Указанная деятельность недобросовестных посредников и лиц, приобретающих заведомо поддельные гарантии с целью обеспечения своих обязательств по контрактам, тендерам, является уголовно наказуемым деянием. Банк заявляет, что не сотрудничает ни с какими кредитными брокерами и иными посредниками и  взаимодействует с клиентами напрямую, без каких-либо посреднических услуг.

Довод ООО «Джидастрой» о том, что банковская гарантия выдавалась, о чем свидетельствует оригинал письма от  КБ «Юниаструм Банк» от 17.09.2013 № 8674 за подписью директора Дирекции корпоративного кредитования <…> несостоятелен по следующим основаниям:

- оригинал письма от 17.09.2013 в адрес Заказчика от  КБ «Юниаструм Банк» не поступал;

- как следует из пояснений представителей Общества, оригиналы банковской гарантии, письма от 17.09.2013 были получены Обществом через агента КБ «Юниаструм Банк», на основании договора возмездного оказания услуг от 30.08.2013 № 63/011/00123 – ООО «Прокси»;

- печати на оригиналах письма от 17.09.2013 № 8674, договора о предоставлении банковской гарантии от 30.08.2013 № 63/011/00123 и банковской гарантии от 30.08.2013 № 63/011/00123 отличаются, а именно на печати письма от 17.09.2013 № 8674 указано «зарегистрировано в реестре печатей № 05700057784», на печатях договора о предоставлении банковской гарантии от 30.08.2013 № 63/011/00123 и банковской гарантии от 30.08.2013 № 63/011/00123 указано «зарегистрировано в реестре печатей № 05700057788».

Кроме того, Комиссией Бурятского УФАС России установлено, что на официальном сайте КБ «Юниаструм Банк» размещены документы и сведения, в частности анкета КБ «Юниаструм Банк», письмо «О противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» за подписью и.о. Председателя Правления КБ «Юниаструм Банк» (ООО) <…>  и печатью Банка. Из данных документов видно, что подпись <…> отличается от подписи на договоре о предоставлении банковской гарантии от 30.08.2013 № 63/011/00123 и подписи <…> на банковской гарантии от 30.08.2013 № 63/011/00123, также печать на сайте Банка отличается от печати, поставленной на указанных документах.

Комиссия Бурятского УФАС России пришла к выводу, что легитимность банковской гарантии  от 30.08.2013 № 63/011/00123 выданной КБ «Юниаструм Банк» Обществом не доказана.

Таким образом, ООО «Джидастрой» в срок, предусмотренный частью 4 статьи 41.12 Закона о размещении заказов, не направило Оператору электронной площадки вместе с проектом государственного контракта подписанный ЭЦП лица, имеющего право действовать от имени участника размещения заказа – ООО «Джидастрой», документ об обеспечении исполнения контракта, и в соответствии с частью 11 статьи 41.12 Закона о размещении заказов признается уклонившимся от заключения государственного контракта.

Заказчиком на основании части 13 статьи 41.12 Закона о размещении заказов заключен государственный контракт на выполнение работ по повышению уровня обустройства автомобильной дороги Гусиноозерск – Петропавловка – Закаменск – граница с Монголией, км.114+000 - км 119+000 (с.Петропавловка) в Джидинском районе Республики Бурятия - ООО «СтройПроектСервис», предложение о цене которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем Аукциона условий.

На основании изложенного и руководствуясь частями 1, 2 статьи 19, частями 4, 11 статьи 41.12 Закона о размещении заказов и пунктом 13 постановления Правительства Российской Федерации от 15.05.2007 № 292 «Об утверждении Положения о ведении реестра недобросовестных поставщиков и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков», Комиссия Бурятского УФАС России

РЕШИЛА:

1. В связи с уклонением ООО «Джидастрой» от заключения государственного контракта включить сведения в отношении ООО «Джидастрой» (ИНН 0304005307, адрес местонахождения: 671920, Республика Бурятия, с.Петропавловка, ул.Жаргалова,2а) в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 (два) года.

2. Датой включения сведений в отношении ООО «Джидастрой» в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг является www.zakupki.gov.ru.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель комиссии

Члены комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны