Постановление №05-13/4660 Постановление по делу об административном правонарушении в о... от 21 декабря 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 003/04/9.21-972/2022

об административном правонарушении

«20» декабря 2022 г.                                                                          г. Улан-Удэ 

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее – Бурятское УФАС России) Грибко В.А., рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 003/04/9.21-972/2022, возбужденного по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения (далее – КоАП РФ), в отношении публичного акционерного общества «Россети Сибирь» (юридический адрес: 660021, Россия, Красноярский край, г. Красноярск, ул. Бограда, 144 «а», ИНН 2460069527, ОГРН 1052460054327, далее – ПАО «Россети Сибирь», Общество, ПАО),

20.12.2022 в помещении Бурятского УФАС России по адресу: г. Улан-Удэ, ул. Ленина, 55, каб. 114,

в присутствии представителя ПАО «Россети Сибирь» <...>, доверенность №03/24 от 25.04.2022,

УСТАНОВИЛ:

Основанием для возбуждения дела об административном правонарушении стало заявление Б. (вх. № 6574 от 27.10.2022, №6811 от 10.11.2022) (далее-Заявитель) о нарушении ПАО «Россети Сибирь» в лице филиала - «Бурятэнерго» сроков технологического присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям.

Установлено, что 03.01.2022 между Б. и филиалом ПАО «Россети» - «Бурятэнерго» заключен договор № 20.0300.7702.21 об осуществлении технологического присоединения, предметом которого является технологическое присоединение для электроснабжения объекта - гараж, расположенного по адресу: Республика Бурятия, <...>, кадастровый участок земельного участка <...> к электрическим сетям. 

Согласно техническим условиям № 8000482881, являющихся неотъемлемой частью договора об осуществлении технологического присоединения, максимальная мощность присоединяемых энергопринимающих устройств составляет 15 кВт, ранее присоединенная мощность по объекту отсутствует; категория надежности III, класс напряжения электрических сетей, к которым осуществляет технологическое присоединение - 0,4 кВ.

Согласно п. 10.2 технических условий сетевой организации в рамках мероприятий по технологическому присоединению надлежало выполнить требования по проектированию, строительству новых и реконструкции существующих электрических сетей филиала ПАО «Россети Сибирь» - «Бурятэнерго» для электроснабжения объектов заявителя: проектную документацию в соответствии с Положением о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденным постановлением правительства РФ от 16.02.2008 № 87 и согласовать со всеми заинтересованными организациями в соответствии с действующим законодательством; строительство ЛЭП-0,4 кВ от  точки, указанной в пункте №7 настоящих ТУ до границы, установленной правоустанавливающими документами заявителя. Способ прокладки, марку и сечение провода определить проектом; определить проектом необходимость установки укоса на отпаечной опоре ЛЭП-0,4 кВ; выполнить монтаж комплекса коммерческого учета электрической энергии в соответствии с требованиями «Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии» (утвержденных постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 №442).

Таким образом, сетевая организация приняла на себя обязательства по выполнению мероприятий, предусмотренных техническими условиями № 8000482881.

В силу статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер. Технологическое присоединение осуществляется на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом. Указанный договор является публичным. Технологическое присоединение осуществляется в сроки, определяемые в порядке, установленном Правительством Российской Федерации или уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти. По договору об осуществлении технологического присоединения сетевая организация принимает на себя обязательства по реализации мероприятий, необходимых для осуществления такого технологического присоединения, в том числе мероприятий по разработке и в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации об электроэнергетике, согласованию с системным оператором технических условий, обеспечению готовности объектов электросетевого хозяйства, включая их проектирование, строительство, реконструкцию, к присоединению энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики, урегулированию отношений с третьими лицами в случае необходимости строительства (модернизации) такими лицами принадлежащих им объектов электросетевого хозяйства (энергопринимающих устройств, объектов электроэнергетики).

Возникшие между Б. и ПАО «Россети Сибирь» правоотношения регламентируются Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 г. № 861 (далее - Правила N 861).

Пунктом 2 Правил № 861 предусмотрено, что действие настоящих Правил распространяется на случаи присоединения впервые вводимых в эксплуатацию, ранее присоединенных энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых увеличивается, а также на случаи, при которых в отношении ранее присоединенных энергопринимающих устройств изменяются категория надежности электроснабжения, точки присоединения, виды производственной деятельности, не влекущие пересмотр величины максимальной мощности, но изменяющие схему внешнего электроснабжения таких энергопринимающих устройств.

Согласно пункту 3 Правил сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения. Независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 настоящих Правил, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании (далее - заявка), а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.

В соответствии с пунктом 16 Правил N 861 договор должен содержать существенные условия, в том числе срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, который исчисляется со дня заключения договора и не может превышать сроков, установленных подпунктом б) пункта 16 Правил.

В соответствии с абзацем 13 подпункта "б" пункта 16 Правил № 861 срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, который исчисляется со дня заключения договора, не может превышать 6 месяцев - для заявителей, указанных в пунктах 12(1), 13(3), 13(5), 14 и 34 настоящих Правил, если технологическое присоединение осуществляется к электрическим сетям, уровень напряжения которых составляет до 20 кВ включительно, и если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности.

Согласно пункту 6 Договора срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 6 месяцев со дня заключения настоящего договора.

Таким образом, предельный срок (6 месяцев) исполнения мероприятий по технологическому присоединению истек 03.07.2022.

Вместе с тем, неисполнение сетевой организацией мероприятий по технологическому присоединению в установленный Правилами срок, нарушает положения пункта 16 (б) Правил.

Вышеуказанное нарушение указывает на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, в соответствии с которой нарушение субъектом естественной монополии Правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В силу части 2 статьи 9.21 КоАП РФ, повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ повторное совершение однородного административного правонарушения - это совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения.

В силу статьи 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

Таким образом, совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 9.21 КоАП РФ, лицом, уже подвергнутым административной ответственности по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ, образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

ПАО «Россети Сибирь» на дату совершения административного правонарушения является привлеченным к административной ответственности по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ (постановление Бурятского УФАС России по делу № 003/04/9.21-12/2022 от 24.01.2022, вступило в силу 04.02.2022, исполненное 22.02.2022; постановление Бурятского УФАС России по делу № 003/04/9.21-80/2022 от 22.02.2022, вступило в силу 27.06.2022, исполненное 08.07.2022).

При таких обстоятельствах в действиях (бездействии) Общества, выразившихся в нарушении Правил технологического присоединения в пределах 1 года после указанной даты усматриваются признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

Таким образом, у ПАО «Россети Сибирь» имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

На основании вышеизложенного уведомлением исх. от 28.11.2022 № 05-13/4295 законный представитель ПАО «Россети Сибирь» был приглашен на составление протокола.

Вышеуказанным уведомлением законному представителю ПАО «Россети Сибирь» предлагалось явиться 07.12.2022 в 15 часов 00 мин по адресу г. Улан-Удэ, ул. Ленина, 55, каб. 107 для дачи объяснений по факту правонарушения, а также для подписания протокола об административном правонарушении в соответствии с частью 5 статьи 28.2 КоАП РФ, ознакомления со всеми правами, предусмотренными статьёй 25.1 КоАП РФ.

Протокол по настоящему административному делу составлен 07.12.2020 в отсутствии законного представителя ПАО «Россети Сибирь» на основании части 41 статьи 28.2 КоАП РФ в связи с наличием доказательств надлежащего извещения ПАО «Россети Сибирь» о дате, времени и месте составления протокола, что подтверждается уведомлением о вручении заказного письма 05.12.2022.

К протоколу об административном правонарушении ПАО «Россети Сибирь» представлены письменные пояснения (вх. от 28.11.2022 № 7113), из которых следует, что просрочка исполнения по договору обусловлена отсутствием источников для финансирования мероприятий по технологическому присоединению заявителей льготной категории.

В 2021-2022 годах отсутствует реальная финансовая возможность для реализации части договоров об осуществлении технологического присоединения, до настоящего времени имеются проблемы в поставках оборудования и материалов для строительства и монтажа электросетевых объектов.

В соответствии с пунктом 2 статьи 23.2 Федерального закона № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», технологическое присоединение указанных потребителей с заявленной мощностью до 150 кВт относится к категории льготное присоединение к электросетям, источником для осуществления которых является тариф на услуги по передаче электрической энергии (инвестиционная программа).

Источник для строительства энергообъектов для технологического присоединения льготной категории заявителей предусматривается в инвестиционной программе филиала ПАО «Россети Сибирь»-«Бурятэнерго» в составе следующих инвестиционных проектов:

-«Технологическое присоединение энергопринимающих устройств потребителей максимальной мощностью до 15 кВт включительно»

-«Технологическое присоединение энергопринимающих устройств потребителей максимальной мощностью до 150 кВт включительно».

Приказом Минэнерго от 23.12.2021 № 32@ «Об утверждении изменений, вносимых в инвестиционную программу ПАО «Россети Сибирь» на 2022-2026 годы, утвержденную приказом Миэнерго России от 25.12.2019 № 29@», с изменениями, внесенными приказом Минэнерго России от 23.12.2020 № 21» инвестиционная программа филиала ПАО «Россети Сибирь»-«Бурятэнерго» утверждена с финансированием льготного технологического присоединения.

Общее финансирование по обоим проектам льготного технологического присоединения с учетом кредиторской задолженности составляет на 2022 год 173,75 млн.руб. в т.ч.

-капитальные затраты на льготное технологическое присоединение – 114,88 млн. руб.;

- на установку счетчиков для льготного технологического присоединения – 58,87 млн. руб.

При этом, размер денежных средств, необходимый для исполнения инвестиционной программы составляет на 2022 год 370 млн. руб.

Фактическое исполнение мероприятий по технологическому присоединению льготной категории заявителей (до 150 кВт) за 2021 год составило 276,05 млн. руб., или 137,5% от утвержденной инвестиционной программы (200,788 млн. руб.). Дефицит источника за 2021 год составил 75,3 млн. руб. Иные источники финансирования мероприятий по технологическому присоединению в 2021 году отсутствовали.

Кроме того, судебными актами подтверждаются обстоятельства исключения Республиканской службой по тарифам РБ из необходимой валовой выручки Бурятэнерго источников для финансирования исполнения мероприятий по технологическому присоединению в 2021 году плановых, экономически обоснованных выпадающих расходов по технологическому присоединению.

Обязательства по договору № 20.0300.7702.21 от 03.01.2022 будут исполнены обществом по мере изыскания денежных средств и поступления необходимых материалов и оборудования.

Изучив протокол от 07.12.2022 и материалы дела об административном правонарушении, нахожу вину Общества в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, установленной и доказанной, событие административного правонарушения имело место, состав административного правонарушения образуют:

Объектом административного правонарушения являются общественные отношения, охраняемые законодательством об электроэнергетике.

Объективная сторона выражена в неосуществлении в установленный пунктом 16 (б) срок Правил №861 мероприятий технологическому присоединению энергопринимающих устройств потребителя <...>.

Место совершения административного правонарушения – Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, просп. 50-летия Октября, 28 (место нахождения филиала ПАО «Россети Сибир»-«Бурятэнерго»).

Время совершения административного правонарушения – 04.07.2022.

Субъектом правонарушения является сетевая организация - ПАО «Россети Сибирь».

Применительно к субъективной стороне необходимо принимать во внимание, что согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доказательств принятия ПАО «Россети Сибирь» всех зависящих от него мер по соблюдению установленных правил и норм в рамках рассмотрения настоящего дела не установлено.

В связи с этим, в деянии ПАО «Россети Сибирь»  усматривается вина предусмотренная частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ, поскольку у последнего имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но обществом не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Факт совершения административного правонарушения ПАО «Россети Сибирь» подтверждается протоколом №003/04/9.21-928/2022 от 22.11.2022 по делу об административном правонарушении, доказательства того, что при выполнении мероприятий по договору с Заявителем ПАО «Россети Сибирь» были приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований  пункта 16 (б) Правил №861, в материалах дела отсутствуют.

С учетом имеющихся в деле доказательств, наличие в действиях ПАО «Россети Сибирь» состава вменяемого административного правонарушения является доказанным.

Таким образом, ПАО «Россети Сибирь» совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 4.1. КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.

В соответствии с частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

В силу частей 3.2, 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса либо соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

С целью соблюдения принципа справедливости наказания, его индивидуализации и соразмерности, при решении вопроса о возможности снижения размера административного штрафа необходимо учитывать характер совершённого им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность, степень вины лица, привлекаемого к административной ответственности, иные имеющие существенное значение для индивидуализации административной ответственности обстоятельства, позволяющие обеспечить назначение справедливого и соразмерного административного наказания.

В рассматриваемом случае Обществом указаны обстоятельства и представлены доказательства в обоснование ограничения его финансовых возможностей в результате наложения административного штрафа в размере 600 000 рублей.

Считаю необходимым отметить, что исходя из общих принципов права, а также положений, закреплённых в статьях 1.2, 1.6, 3.1 КоАП РФ, назначаемое виновному лицу административное наказание не может иметь только карательный характер; применяемое административное наказание не должно свидетельствовать об игнорировании принципов законности, справедливости, неотвратимости юридической ответственности и общеправовой цели наказания, которая несёт не только карательный характер, но и является воспитательной мерой, направленной, с одной стороны, на предупреждение новых правонарушений, а с другой стороны, – на неотвратимое, справедливое наказание за уже совершённое нарушение. При этом необходимо учитывать то, что административное наказание (в его карательной части) не может обременять правонарушителя в степени, явно противоречащей указанным целям, а также принципам справедливости и целесообразности юридической ответственности.

С учетом изложенного полагаю, что имеются исключительные обстоятельства, связанные с характером совершённого правонарушения и его последствиями, поэтому прихожу к выводу о том, что штраф в размере 600 000 рублей, не обусловлен характером совершённого правонарушения, степенью его общественной вредности и последствиями, является значительной суммой, уплата которой приведёт к ухудшению финансового положения общества.

Принимая во внимание, что целью административного наказания является предупреждение совершения новых правонарушений, с учётом установленных фактических обстоятельств настоящего дела и правил части 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ, прихожу к выводу о наличии оснований для назначения обществу административного штрафа ниже низшего предела, предусмотренного санкцией части 2 статьи 9.21 КоАП РФ, в размере 300 000 рублей.

Указанный размер административного штрафа соответствует характеру вменённого административного правонарушения и его последствиям, с учётом тяжелого финансового положения общества. Наказание в виде административного штрафа в размере 300 000 рублей отвечает принципам разумности и справедливости, соответствует тяжести совершённого правонарушения и обеспечивает достижение целей административного наказания, предусмотренных частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ.

Обстоятельств, смягчающих, либо отягчающих административную ответственность не установлено.

Правонарушение, совершенное ПАО «Россети Сибирь» является формальным, в связи с чем, представляет угрозу охраняемым общественным отношениям независимо от наступления каких-либо негативных последствий. Кроме того, публичный статус ПАО «Россети Сибирь» как сетевой организации и субъекта естественной монополии, предопределяет повышенные требования законодательства к деятельности данного хозяйствующего субъекта, поскольку любые, не основанные на нормах права действия данной организации, затрагивают права и законные интересы граждан.

Существенная угроза охраняемым общественным интересам в данном случае заключается, прежде всего, в несоблюдении ПАО «Россети Сибирь» публично-правовых обязанностей, возникающих у него при осуществлении деятельности по технологическому присоединению к электрическим сетям.

Кроме того, характер совершенного ПАО «Россети Сибирь» правонарушения не свидетельствуют об его исключительности, позволяющий сделать вывод о возможности применения малозначительности.

Таким образом, отсутствуют основания для применения к рассматриваемой ситуации положений статьи 2.9 КоАП и освобождения ПАО «Россети Сибирь» от административной ответственности в связи с малозначительностью.

На дату вынесения настоящего постановления срок давности не истек.

На основании изложенного, руководствуясь частью 2 статьи 9.21, статьями 23.48, 29.9, 29.10, 29.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать ПАО «Россети Сибирь» (660021, Красноярский край, г. Красноярск, ул. Бограда, 144А, ОГРН 1052460054327, ИНН 2460069527) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

2. За нарушение части 2 статьи 9.21 КоАП РФ назначить ПАО «Россети Сибирь» (660021, Красноярский край, г. Красноярск, ул. Бограда, 144А, ОГРН 1052460054327, ИНН 2460069527) наказание в виде административного штрафа в размере 300 000 (триста тысяч) рублей.

Руководитель                                                                                                   В.А. Грибко

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Штраф должен быть перечислен в доход федерального бюджета по реквизитам:            

УИН:                                         16100500000001562543

Получатель:                            ИНН 0323057082 КПП 032601001

                                                 УФК МФ по Республике Бурятия

                                                 (Бурятское УФАС России

                                                 л/с № 04021082740)           

Банк получателя:                    Казначейский счет    03100643000000010200

         ЕКС 40102810545370000068

         БИК 018142016                                     

         ОТДЕЛЕНИЕ-НБ РЕСПУБЛИКА      

         БУРЯТИЯ/УФК ПО РЕСПУБЛИКЕ БУРЯТИЯ    

         Г.УЛАН-УДЭ

         КБК 161 1 16 01191 01 9000 140

Назначение платежа: штраф за нарушение статьи 9.21 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечёт наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение одного года со дня вступления в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, в вышестоящий орган либо в Арбитражный суд Республики Бурятия в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.    

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны