Решение б/н Решение по жалобе № 04-50/132-2013 на действия конкурсной ко... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы

участника размещения заказа № 04-50/132-2013

 

 «5» июня  2013 года                                                                город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…………………………………………………………………>

в присутствии со стороны ООО «НПК «ГелиоТом+» (далее – Заявитель, Общество) – <…> (доверенность от 29.05.2013 № 1), <…> (доверенность от 29.05.2013 № 2), Управления по недропользованию (далее – Заказчик) – <…> (доверенность от 04.06.2013 б/№), <…> (доверенность от 04.06.2013 б/№),

рассмотрев жалобу ООО «НПК «ГелиоТом+» (вх. от 29.05.2013 № 3024) на действия конкурсной комиссии заказчика – Управление по недропользованию по Республике Бурятия при проведении открытого конкурса по выбору подрядчика на право заключения государственного контракта на выполнение работ по объекту № 1-26/13 «Поисковые работы по оценке перспектив золотоносности мезо-кайнозойских кор выветривания Еравнинской депрессии» (Республика Бурятия), реестровый номер – 0302100003813000006 (далее – Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Заявитель не согласен с решением конкурсной комиссии об признании победителем открытого конкурса ФГУП «Центральный научно – исследовательский геологоразведочный институт цветных и благородных металлов» (далее – ФГУП «ЦНИГРИ»), поскольку, по мнению Заявителя, лицо, состоящее в одной группе лиц с Заказчиком, осуществлявшее подготовку конкурса и приемку работ по контракту, заключенному по результатам конкурса, не может быть участником конкурса на право заключения государственного контракта.

В своей жалобе Заявитель поясняет, что в соответствии с приказом Федерального агентства по недропользованию от 16.05.2012 № 581 «О рассмотрении ожидаемых результатов геологоразведочных работ за 2012 год и формирования направлений работ по геологическому изучению недр и воспроизводству минерально- сырьевой базы на 2013 года» (далее – Приказ № 581):

- ФГУП «ЦНИГРИ» является куратором исполнения геологоразведочных работ на медь, никель, кобальт, свинец, цинк, ЗОЛОТО, серебро, металлы платиновой группы, алмазы;

- ФГУП «ЦНИГРИ» во второй половине 2012 года рассматривались сводные отчеты о выполнении геологоразведочных работ в 2012 году, пояснительные записки об ожидаемых результатах геологоразведочных работ, выполненных за счет средств федерального бюджета, включая раздел по информационному обеспечению геологоразведочных работ, графические материалы, отражающие результаты геологоразведочных работ, геологические обоснования предложений к направлениям геологоразведочных работ Федерального агентства по недропользованию, проекты территориальных программ геологоразведочных работ на 2013 год.

- ФГУП «ЦНИГРИ» готовились экспертные заключения с предложениями о продолжении в 2013 году работ по переходящим объектам и по включению новых объектов в «Перечень объектов государственного заказа Федерального агентства по недропользованию по геологическому изучению недр и воспроизводству минерально – сырьевой базы за счет средств федерального бюджета на 2013 год».

- ФГУП «ЦНИГРИ» осуществлял тематические и опытно – методические работы, связанные с геологическим изучением недр и воспроизводством минерально – сырьевой базы, в том числе обосновывал разработку новых объектов, предлагал новые виды и объемы работ, оценку их стоимости и разрабатывал проект технического (геологического)  задания.

 ФГУП «ЦНИГРИ» готовило проект технического задания и обоснование стоимости работ по данному конкурсу, следовательно, принимало прямое участие в подготовке конкурса.

На основании изложенного просит провести проверку действий Заказчика, признать жалобу обоснованной.

Представители Заказчика не согласился с доводами жалобы, дали пояснения в соответствии с представленным отзывом на жалобу (исх. от 04.06.2013 № АО-300-000905).

На основании изложенного просил признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:

Порядок вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе определен в статье 26 Закона о размещении заказов.

В соответствии с частями 3 и 3.1 статьи 26 Закона о размещении заказов конкурсные заявки не рассматриваются и возвращаются подавшему такую заявку участнику размещения:

- в случае установления факта подачи одним участником размещения заказа двух и более заявок на участие в конкурсе в отношении одного и того же лота при условии, что поданные ранее заявки таким участником не отозваны;

- и в случае, если конкурсной документацией предусмотрено право заказчика заключить контракты на выполнение двух и более поисковых научно-исследовательских работ с несколькими участниками размещения заказа, и подана заявка на участие в конкурсе одновременно в отношении двух и более таких работ.

Согласно части 1 статьи 27 Закона о размещении заказов конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.

На основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона,

На основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 Закона о размещении заказов (часть 2 статьи 27 Закона о размещении заказов).

Согласно части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае:

1) непредоставления документов, определенных частью 3 статьи 25 настоящего Федерального закона (за исключением документов, предусмотренных подпунктом "г" пункта 1 части 3, частью 3.1 статьи 25 настоящего Федерального закона), частью 2 статьи 31.4 или частью 2 статьи 35 настоящего Федерального закона, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или о товарах, о работах, об услугах, о произведении литературы или искусства, об исполнении, о национальном фильме, соответственно на поставку, выполнение, оказание, создание которых либо финансирование проката или показа которого размещается заказ;

2) несоответствия требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона;

3) непредоставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе, если требование обеспечения таких заявок указано в конкурсной документации или документации об аукционе;

4) несоответствия заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене контракта, превышающей начальную (максимальную) цену контракта (цену лота), начальную (максимальную) цену единицы товара, начальную (максимальную) цену запасных частей (каждой запасной части) к технике, к оборудованию, начальную (максимальную) цену единицы услуги и (или) работы. В случае, если при размещении заказа на поставку технических средств реабилитации инвалидов, оказание услуг в сфере образования, услуг по санаторно-курортному лечению и оздоровлению (предоставление путевок и так далее) для нужд заказчиков конкурсной документацией предусмотрено право заказчика заключить контракт с несколькими участниками размещения заказа, решение о несоответствии заявки на участие в конкурсе таким требованиям не может быть принято только на основании несоответствия количества товара, объема услуг, указанных в извещении о проведении конкурса, количеству товаров, объему услуг, указанным в заявке на участие в конкурсе.

Отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов, не допускается.

Таким образом, в действиях конкурсной комиссией государственного заказчика нарушения Закона о размещении заказов отсутствуют.

В связи с тем, что участник размещения заказа ФГУП «ЦНИГРИ» знало о проведении данного конкурса, готовило проект технического задания и будет принимать работы по контракту, заключенному по результатам настоящего конкурса, Комиссия Бурятского УФАС России усматривает признаки нарушения положений Федерального закона от 26.07.2006 № 135 – ФЗ «О защите конкуренции».

На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17 Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия Бурятского УФАС России

РЕШИЛА:

1.     Признать жалобу ООО «НПК «ГелиоТом+» на действия Заказчика необоснованной;

2.     Рассмотреть вопрос о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель Комиссии

Члены Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны