Решение (комиссия) №ИБ/2126/24 Решение по обращению МУ «Улан-Удэстройзаказчик» о включении ... от 4 июля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 003/10/104-461/2024

по результатам рассмотрения обращения о включении в реестр недобросовестных поставщиков

«02» июля 2024 года                                                                                                     город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе: <...>, председателя Комиссии, <...>, члена Комиссии, <...>, члена Комиссии,

в присутствии в режиме ВКС от ООО «Азимут» директора <...>, в очном режиме от МУ «Улан-Удэстройзаказчик» представителя <...>,

рассмотрев обращение МУ «Улан-Удэстройзаказчик» вх. от 25.06.2024 № 3470-ЭП/24 о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО «Азимут» в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта Снос жилого дома по ул. Вертолётная д.40 в Советском районе г. Улан-Удэ; Снос жилого дома мкр. Зеленый, д. 9 в Железнодорожном районе г. Улан-Удэ; Снос жилого дома по ул. Пищевая, д. 42 в Октябрьском районе г. Улан-Удэ; Снос жилого дома ул. Сахалинская, д. 31 в Октябрьском районе г. Улан-Удэ; Снос жилого дома по ул. Хоринская, д. 8 в Железнодорожном районе г. Улан-Удэ (извещение № 0302300048724000433), в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 99, статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе» (далее – Закон о контрактной системе), Правилами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",

УСТАНОВИЛА:

В Бурятское УФАС России поступило обращение МУ «Улан-Удэстройзаказчик» вх. от 25.06.2024 № 3471-ЭП/24 о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО «Азимут» в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта Снос жилого дома по ул. Вертолётная д.40 в Советском районе г. Улан-Удэ; Снос жилого дома мкр. Зеленый, д. 9 в Железнодорожном районе г. Улан-Удэ; Снос жилого дома по ул. Пищевая, д. 42 в Октябрьском районе г. Улан-Удэ; Снос жилого дома ул. Сахалинская, д. 31 в Октябрьском районе г. Улан-Удэ; Снос жилого дома по ул. Хоринская, д. 8 в Железнодорожном районе г. Улан-Удэ (извещение № 0302300048724000433).

Изучив представленные материалы, Комиссия Бурятского УФАС России пришла к следующим выводам.

МУ «Улан-Удэстройзаказчик» и ООО «Азимут» заключен контракт на подрядные работы по объектам: «Снос жилого дома по ул. Вертолётная д.40 в Советском районе г. Улан-Удэ; Снос жилого дома мкр. Зеленый, д. 9 в Железнодорожном районе г. Улан-Удэ; Снос жилого дома по ул. Пищевая, д. 42 в Октябрьском районе г. Улан-Удэ; Снос жилого дома ул. Сахалинская, д. 31 в Октябрьском районе г. Улан-Удэ; Снос жилого дома по ул. Хоринская, д. 8 в Железнодорожном районе г. Улан-Удэ» на сумму 2 630 000,00 рублей.

Согласно пункту 1.1 контракта подрядчик обязуется в установленный настоящим контрактом срок выполнить по заданию муниципального заказчика подрядные работы по объектам: «Снос жилого дома по ул. Вертолётная д.40 в Советском районе г. Улан-Удэ; Снос жилого дома мкр. Зеленый, д. 9 в Железнодорожном районе г. Улан-Удэ; Снос жилого дома по ул. Пищевая, д. 42 в Октябрьском районе г. Улан-Удэ; Снос жилого дома ул. Сахалинская, д. 31 в Октябрьском районе г. Улан-Удэ; Снос жилого дома по ул. Хоринская, д. 8 в Железнодорожном районе г. Улан-Удэ», согласно требованиям, действующего законодательств, Сводов правил (СНиП) и проектной документации, а муниципальный заказчик обязуется принять и оплатить выполненные работы в сроки, установленные настоящим контрактом, а также приложениями №2.1.-2.5. «График выполнения работ», приложениями №3.1.-3.5. «График оплаты выполненных работ», которые являются неотъемлемой частью настоящего муниципального контракта.

3.1. Генеральный подрядчик приступает к выполнению своих обязательств с даты заключения Контракта.

3.2 Место выполнения работ: Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Вертолетная, 40; мкр. Зеленый, 9; ул. Пищевая, 42; ул. Сахалинская,31; ул. Хоринская, 8.

3.3. Сроки выполнения работ: с даты заключения муниципального контракта до 10 июня 2024 г. включительно.

4.2. Заказчик обязан:

4.2.1. Передать подрядчику по акту передачи объекты расположенные на земельных участках: ул. Вертолетная, 40 (земельный участок 03:24:011646:120); мкр. Зеленый, 9 (земельный участок 03:24:022626:425);ул. Пищевая, д. 42 (земельный участок 03:24:031901:332); ул. Сахалинская, д. 31 (земельный участок 03:24:030515:233); ул. Хоринская, 8 (земельный участок 03:24:022709:1387)прилегающей территории. В течении трёх рабочих дней с момента заключения договора передать проект организации работ по сносу Объекта, результаты и материалы обследования объекта капитального строительства.

4.2.2. Для проверки предоставленных подрядчиком результатов выполненных работ, проводить экспертизу в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ;

4.2.3. Принять и оплатить в сроки и в порядке, предусмотренном настоящим муниципальным контрактом, выполненные работы. Результатом выполненных работ должен быть снос объектов, расположенных по адресам: Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. ул. Вертолетная, 40, мкр. Зеленый, 9, ул. Пищевая, д. 42, ул. Сахалинская, д. 31, ул. Хоринская, 8, на земельном участке с кадастровыми номерами (указанные в п. 4.2.1.) и освобождение земельных участков с кадастровыми номерами, (указанные в п. 4.2.1.), от надворных и временных построек и сооружений, строительной техники, строительного мусора и иных отходов, в соответствии с законодательством РФ.

Исх.№ 2 от 29.05.2024 общество уведомило заказчика о невозможности принятия по акту приема-передачи подлежащих сносу объектов, так как на строительных площадках имеется не учтенный локально-сметным расчетом бытовой мусор, а также на объектах проживают люди, препятствующие осуществлению работ.

Исх. № 65/6 от 03.06.2024 заказчик сообщил подрядчику о проведении дополнительного обследования объектов, на территории которых проживающих людей не обнаружено. Кроме того, указал, что в соответствии с условиями контракта подрядчику необходимо освободить земельные участки в том числе от иных отходов.

Исх. № 3 от 05.06.2024 подрядчик вновь уведомил заказчика о невозможности принятия по акту приема-передачи подлежащих сносу объектов в связи с наличием бытового мусора, нахождением в них людей.

Исх № 47-42-И2339/2024 от 07.06.2024 заказчик просит предоставить информацию о производстве работ по контракту, указывает на необходимость вывоза бытового мусора в соответствии с условиями контракта.

В соответствии с п. 4.1.4. муниципального контракта Заказчик имеет право в любое время проверить ход и качество выполняемых работ, согласно которому заказчиком 10.06.2024 года направлена телефонограмма посредством электронной почты по организации выезда по объектам 10.06.2024 года, 11.06.2024 года. По итогам обследования составлен акт.

Из акта обследования многоквартирных домов от 11.06.2024 следует, что обследование подлежащих сносу домов по муниципальному контракту проведено в присутствии директора ООО «Азимут», представителей заказчика и комитета по строительству. Выявлено, что подрядчик к работам по сносу домов не приступил. Все дома расселены. Дом по ул. Вертолетная, 40 подключен к электросети, квартиры закрыты на замок, есть мебель, (предположительно) живут люди. Дом мкр. Зеленый, 9 есть придомовые постройки. Дом по ул. Пищевая, д. 42 сгоревший. Дом по ул. ул. Сахалинская, д. 31 есть придомовые постройки. В домах по мкр. Зеленый, 9, Пищевая, д. 42 , ул. Сахалинская присутствует мебель.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по основаниям предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это предусмотрено Контрактом.

В соответствии с пунктом 12.3 контракта расторжение муниципального контракта в соответствии с положением ч. 8 ст. 95 Закона о контрактной системе допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством. Заказчик вправе в одностороннем порядке досрочно расторгнуть муниципальный контракт в случае несоблюдения Подрядчиком сроков выполнения работ. В соответствии с положением ч. 9 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.

14.06.2024 на основании части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе, пункта 12.3 контракта заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Данное решение 14.06.2024 размещено в ЕИС.

Согласно ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта, в данном случае – 25.06.2024.

В соответствии с п. п. "а" п. 15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ N 1078 от 30.06.2021 г. (далее - Правила), орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 данных Правил, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие, а именно, принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта, надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

Комиссии Бурятского УФАС России и заказчику от ООО «Азимут» не представлены какие-либо документы и информация, подтверждающие невозможность исполнения контракта.

В соответствии с пунктом 4.3.1 контракта подрядчик обязан принять от заказчика по акту передачи объекты, расположенные на земельных участках (указанные в п. 4.2.1 контракта) и прилегающей территории. Довод общества о невозможности принятия объектов в связи с нахождением людей в объектах несостоятелен, поскольку заказчиком дома расселены, о чем указано в акте от 11.06.2024. В этом акте также указано о том, что проживают люди предположительно. То есть людей в объектах на момент обследования не было, что свидетельствует об объективной возможности исполнения обществом заключенного муниципального контракта. Указанное подтверждает и проведенное заказчиком дополнительное обследование объектов (письмо исх. № 65/6 от 03.06.2024).

Ссылка общества на СП48.13330.2019 организация строительства неуместна, поскольку предметом контракта является не строительство, а снос жилых домов.

Указание на то, что подлежащие сносу дома подключены к электрическим сетям, не является доказательством невозможности исполнения обязательств по контракту. В соответствии с условиями заключенного контракта в обязанности подрядчика входит осуществление отключения объектов от электрических сетей (пункты 4.3.2, 4.3.22 контракта).

В соответствии с пунктом 4.2.3 контракта результатом выполненных работ должен быть снос объектов и освобождение земельных участков от надворных и временных построек и сооружений, строительной техники, строительного мусора и иных отходов, в соответствии с законодательством РФ. Таким образом, по условиям контракта в обязанности подрядчика входит в том числе освобождение земельных участков от строительного мусора и иных отходов. Кроме того, в соответствии с приложениями 2.1, 2.2, 2.3, 2.4, 2.5 контракта предусмотрена обязанность подрядчика по погрузке, вывозу, утилизации мусора, а также предусмотрены непредвиденные затраты.

Принимая решение об участии в процедуре закупки для государственных и муниципальных нужд и подавая соответствующую заявку, участник конкурентной процедуры несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к неисполнению контракта.

Действуя в рамках заключения и исполнения государственного (муниципального) контракта, участник закупки должен осознавать то обстоятельство, что он вступает в правоотношения по расходованию бюджетных средств на общественные экономически значимые цели, что требует от него большей степени ответственности при исполнении своих обязанностей, вытекающих из конкретного контракта.

Реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой государственного принуждения, установленной законодателем в целях обеспечения добросовестного исполнения участником закупки принятых на себя в рамках контрактной системы обязательств.

Комиссия Бурятского УФАС России пришла к выводу, что ООО «Азимут» существенно нарушило условия контракта, не исполнив обязательства в соответствии с контрактом. В действиях общества усматривается недобросовестное поведение. Заказчик в значительной степени лишился того, на что рассчитывал при заключении контракта, что подтверждает факт существенного нарушения обществом условий контракта.

Доказательств наличия объективных препятствий организации исполнить контракт в установленный срок не представлено.

В силу положений абзаца 3 пункта 1 статьи 2 ГК РФ предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение, прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Таким образом, общество несет самостоятельные риски ведения им предпринимательской деятельности и должно прогнозировать последствия, в том числе и негативные, связанные с ее осуществлением.

Включение сведений в РНП не подавляет экономическую самостоятельность и инициативу хозяйствующего субъекта, не ограничивает чрезмерно его право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, а также право частной собственности и в данном случае не препятствует осуществлению хозяйственной деятельности (Определение ВАС РФ от 11.05.2012 N ВАС-5621/12).

Таким образом, поскольку обществом не исполнены обязательства по контракту, у Комиссии Бурятского УФАС России нет правовых оснований для невключения сведений об ООО «Азимут» в реестр недобросовестных поставщиков.

Руководствуясь ст. 95, ст. 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", Комиссия Бурятского УФАС России

решила:

Включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения об ООО «Азимут» (ИНН 0326575942, 670045, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, пр. Автомобилистов, д. 3А, офис 4), директоре Пляскине Антоне Евдокимовиче (ИНН 032354929106) сроком на 2 (два) года.

Датой включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Единой информационной системы.

Председатель комиссии <...>

Члены комиссии <...><...>

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

ООО "Азимут"
ИНН 0326575942, ОГРН 1200300003386
МУ «Улан-Удэстройзаказчик»
ИНН 0323339440, ОГРН 1080326003009