Решение №04-50/37-2019 Решение по результатам рассмотрения жалобы ООО «Социальное п... от 14 февраля 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы

участника закупки № 04-50/37-2019

«14» февраля 2019 года город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…> ,

в отсутствие представителей ООО «Социальное партнерство» (далее – Общество, Заявитель), надлежащим образом уведомлены о месте и времени рассмотрения жалобы,

в присутствии представителей ГУ «РО Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Бурятия» (далее – Заказчик), <…> (доверенность от 14.02.2019 № 15), <…> (доверенность от 09.01.2019 № 3),

рассмотрев жалобу ООО «Социальное партнерство» (вх. от 07.02.2019 № 737) на действия Заказчика при заключении контракта при размещении заказа в форме электронного аукциона на поставку технических средств реабилитации, а именно бумажных подгузников для взрослых для обеспечения инвалидов, номер извещения – 0302100013518000293 (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Общество обжалует отказ в предоставлении права на получение преимуществ в порядке статьи 29 Закона о контрактной системе, а именно проект контракта был направлен Заказчиком для подписания без учета преференций, предусмотренных организациям, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов общероссийских общественных организаций инвалидов, и среднесписочная численность инвалидов, в которых по отношению к другим работникам составляет не менее чем пятьдесят процентов, а доля оплаты труда инвалидов в фонде оплаты труда – не менее чем двадцать пять процентов.

Просит признать Заказчика нарушившим требования Закона о контрактной системе и выдать предписание об обязании Заказчика заключить контракт с ООО «Социальное партнерство» с предоставлением преференции.

Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя. Ссылаясь на письмо Министерства финансов Российской Федерации от 21.12.2018 № 24-02-06/93988, полагают, что право на получение преференции Общество не имеет. Так как из письма Минфина России следует, что абзацем 2 статьи 33 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (далее – Закон № 181-ФЗ) установлено определения понятия общественной организации инвалидов – признаются организации, созданные инвалидами и лицами, представляющими их интересы, в целях защиты прав и законных интересов инвалидов, обеспечения им равных с другими гражданами возможностей…, среди членов которых инвалиды и их законные представители (один из родителей, усыновителей, опекун или попечитель) составляют не менее 80%, а также союзы (ассоциации) указанных организаций.

Общества с ограниченной ответственностью не могут являться организациями инвалидов, поскольку являются коммерческими организациями. ООО «Социальное партнерство» исходя из его документов создано в целях извлечения прибыли от своей предпринимательской деятельности.

Полагают, что преференции, предусмотренные статьей 29 Закона о контрактной системе, при заключении контрактов на заявителя не распространяются.

Довели до сведения Комиссии Бурятского УФАС России, что контракт с ООО «Социальное партнерство» заключен.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления внеплановой проверки Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:

27.12.2018 года в Единой информационной системе (далее – ЕИС) было опубликовано извещение и документация о проведении Аукциона № 0302100013518000293 в действующей редакции. Начальная (максимальная) цена контракта – 532 440,00 рублей.

Участие организаций инвалидов в закупках установлено статьей 29 Закона о контрактной системе. Согласно части 2 статьи 29 Закона о контрактной системе действие настоящей статьи распространяется на общероссийские общественные организации инвалидов (в том числе созданные как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее чем 80%, и на организации, уставный (складочный) капитал которых полностью состоит из вкладов общероссийских общественных организаций инвалидов и среднесписочная численность инвалидов в которых по отношению к другим работникам составляет не менее чем 50%, а доля оплаты труда инвалидов в фонде оплаты труда-не менее чем 25%.

В соответствии с частью 3 статьи 29 Закона о контрактной системе Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 341 «О предоставлении преимуществ организациям инвалидов при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в отношении предлагаемой ими цены контракта» утверждены Правилами предоставления преимуществ организациям инвалидов при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в отношении предлагаемой ими цены контракта (далее – Правила).

В соответствии с пунктом 2 Правил, действие настоящих Правил распространяется на общероссийские общественные организации инвалидов (в том числе созданные как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее чем 80 процентов, и на организации, уставный (складочный) капитал которых полностью состоит из вкладов общероссийских общественных организаций инвалидов и среднесписочная численность инвалидов в которых по отношению к другим работникам составляет не менее чем 50 процентов, а доля оплаты труда инвалидов в фонде оплаты труда - не менее чем 25 процентов.

В соответствии с письмом ФАС России от 19.09.2014 № АЦ/37971/14, чтобы получить преимущества, организация инвалидов, являющаяся участником закупки, должна заявить о своем соответствии установленным в ч. 2 ст. 29 Закона о контрактной системе критериям (п. 3 Правил). Для этого достаточно представить декларацию, составленную в произвольной форме. Заказчик не вправе требовать от участника иных документов, подтверждающих соответствие указанным критериям

Заявителем в составе заявки представлена декларация о соответствии требованиям, установленным частью 2 статьи 29 Закона о контрактной системе, а также выписка из ЕГРЮЛ, согласно которой учредителем Общества является Общероссийская общественная организация инвалидов войны в Афганистане и военной травмы-«инвалиды войны», размер доли -100%.

В декларации Общества также содержатся сведения о среднесписочной численности инвалидов по отношению к другим работникам –не менее чем 50%, а доля оплаты инвалидов в фонде оплаты труда – не менее чем 25%.

Следовательно, ООО «Социальное партнерство» соответствует требованиям, установленным частью 2 статьи 29 Закона о контрактной системе и пункту 2 Правил.

В соответствии с частью 3 статьи 29 Закона о контрактной системе и пунктом 5 Правил, контракт с организацией инвалидов, признанной победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), заключается по цене, предложенной этой организацией, увеличенной до пятнадцати процентов от такой цены, но не выше начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки.

Таким образом, Заказчиком в нарушение требований части 3 статьи 29 Закона о контрактной системе неправомерно отказано в предоставлении преимуществ, предусмотренных данной статьей.

Информация о предоставлении преимуществ, предусмотренных статьей 29 Закона о контрактной системе отражена в Извещении о проведении аукциона, а также в разделе 18 документации об аукционе.

За заключение контракта по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с нарушением объявленных условий определения поставщика (подрядчика, исполнителя) или условий исполнения контракта, предложенных лицом, с которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок заключается контракт, предусмотрена административная ответственность должностных лиц по части 1 статьи 7.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Ссылка Заказчика на письмо Министерства финансов РФ от 21.12.2018 № 24-02-06/93988 несостоятельна, поскольку в письме Министерства финансов было дано разъяснение о предоставлении с учетом положений ст. 14 Федерального закона от 19.05.1995 N 82-ФЗ: преимущества предоставляются только общероссийским общественным организациям инвалидов. Эта позиция также отражена в письмах Минфин России (см., например, Письма от 14.02.2018 N 24-01-07/9059, от 16.05.2017 N 24-03-07/29544).

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия Бурятского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Социальное партнерство»» обоснованной;
  2. Признать Заказчика нарушившим требования части 3 статьи 29 Закона о контрактной системе;
  3. Поскольку контракт заключен обязательное для исполнения предписание не может быть выдано;
  4. Передать материалы должностному лицу Бурятского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика, Уполномоченного органа по части 1 статьи 7.32 КоАП РФ

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны