Решение №ИБ/643/23 Решение по обращению Отделения фонда пенсионного и социально... от 3 мая 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 003/10/104-290/2023

по результатам рассмотрения обращения о включении в реестр недобросовестных поставщиков

«02» мая 2023 года                                                            г. Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

<...>, председателя Комиссии,

<...>, члена Комиссии,

<...>, члена Комиссии,

при участии посредством видеоконференцсвязи представителя ООО ГПБ «Кодекс» <...> (доверенность №17 от 10.01.2022),

рассмотрев обращение Отделения фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Республике Бурятия (вх. № 857-ЭП/23 от 24.04.2023) о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО ГПБ «Кодекс» в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта на оказание охранных услуг, ИКЗ 221032301257103260100100440038010244, и в результате осуществления проверки информации и документов на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность подрядчика в соответствии с частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее – Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей),

у с т а н о в и л а:

Из обращения Заказчика следует, что по результатам электронного аукциона №0302100013522000213 между Заказчиком и ООО ГПБ «Кодекс» 14.11.2022 заключен контракт № ГКТ-22/12-357 на оказание охранных услуг (далее – Контракт). В ходе исполнения Контракта Заказчику стало известно об окончании действия лицензии на осуществление частной охранной деятельности, представленной ООО ГПБ «Кодекс».

12.04.2023 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 95 Закона о контрактной системе по причине прекращения действия лицензии Исполнителя.

Представитель ООО ГПБ «Кодекс» пояснила, что при заключении договора общество являлось добросовестным участником, действующим на основании Закона РФ от 11.03.1992 №2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации». До окончания срока действия лицензии Исполнитель обратился в лицензирующий орган для продления срока действия лицензии. 01.12.2022 лицензирующий орган отказал в продлении лицензии. Указанный отказ обжалуется в судебном порядке, представлены реквизиты дела. 06.12.2022 Исполнитель вновь обратился с заявлением о продлении лицензии. 21.03.2023 Исполнитель узнал о том, что действие лицензии не продлено. Действуя добросовестно, сообщил об этом Заказчику информационным письмом от 27.03.2023 и предложил решить вопрос о расторжении действующего контракта по соглашению сторон.

Учитывая изложенное, представитель Исполнителя просит не включать ООО ГПБ «Кодекс» в реестр недобросовестных поставщиков.

Комиссия, исследовав и оценив в совокупности представленные документы (информацию), пришла к следующим выводам.

17.10.2022 Заказчиком в Единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение № 0302100013522000213 о проведении электронного аукциона на оказание охранных услуг.

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 074 646.00 рублей.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 01.11.2022 в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе была подана только одна заявка на участие в нем, на основании пункта 1 части 1 статьи 52 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ, определение поставщика (подрядчика, исполнителя) признается несостоявшимся. По результатам подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) контракт заключается с участником закупки идентификационный № 112867929.

14.11.2022 между Заказчиком и Исполнителем заключен Контракт.

В соответствии с пунктом 1.1 Контракта Исполнитель обязуется оказывать охранные услуги: охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, за исключением объектов, предусмотренных частью третьей статьи 11 Закона Российской Федерации от 11 марта 1992г. N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" (далее - услуги) в срок, предусмотренный настоящим контрактом, согласно Спецификации (приложение N 1 к настоящему контракту) и Техническому заданию (приложение N 2 к настоящему контракту), а Заказчик обязуется принять и оплатить оказанные услуги на условиях, предусмотренных настоящим контрактом.

Согласно пункту 1.2. Контракта сроки оказания услуг: с "01" января 2023г. по "31" декабря 2023г.

На основании пункта 2.1.5. Контракта Исполнитель обязан незамедлительно предоставлять Заказчику информацию об обстоятельствах, возникающих при выполнении обязательств, предусмотренных настоящим контрактом, влияющих на их своевременное и надлежащее выполнение, в том числе о вынесении в адрес Исполнителя контролирующими и надзорными органами предписаний об устранении выявленных нарушений, возбуждении административного производства, привлечении к административной ответственности, приостановлении действия лицензии, аннулировании лицензии.

В силу пункта 2.2.6 Заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в ходе исполнения контракта установлено, что:

а) Исполнитель перестал соответствовать установленным извещением об осуществлении закупки требованиям к участникам закупки;

б) При определении Исполнителя, Исполнитель представил недостоверную информацию о своем соответствии требованиям, указанным в подпункте "а" настоящего пункта, что позволило ему стать победителем определения Исполнителя.

Также пунктом 11.4 Контракта предусмотрено, что расторжение настоящего Контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с положениями статьи 95 Федерального закона N 44-ФЗ.

Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Как следует из материалов дела, на основании подпункта «а» пункта 1 части 15 статьи 95 Закона о контрактной системе 12.04.2023 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в связи с окончанием действия лицензии Исполнителя на осуществление частной охранной деятельности от 07.12.2017 № 6822.

12.04.2023 решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта размещено Заказчиком в ЕИС, что является датой надлежащего уведомления Исполнителя о принятом Заказчиком решении об одностороннем отказе от исполнения Контракта.

В течение десятидневного срока, установленного частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе, нарушение условий контракта Исполнителем не устранено.

Следовательно, с учетом части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение вступило в законную силу, а указанный контракт расторгнут 25.04.2023.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

Согласно нормам законодательства о контрактной системе по результатам рассмотрения представленных информации и документов, и проведения проверки выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр (часть 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, подпункт «б» пункта 13 Постановления Правительствам РФ № 1078).

Включение в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой один из видов юридической ответственности, поскольку такое включение является санкцией за недобросовестное поведение поставщика в регулируемой сфере правоотношений и влечет за собой негативные последствия в виде лишения возможности в течение двух лет участвовать в государственных (муниципальных) торгах. Как мера публичной ответственности такое включение общества в реестр недобросовестных поставщиков должно отвечать принципам справедливости, соразмерности, пропорциональности государственного принуждения характеру совершенного правонарушения.

Как разъяснено в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения. По общему правилу части 5 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.

Антимонопольный орган при осуществлении проверки информации и документов, представленных Заказчиком, не разрешает гражданско-правовой спор между участниками сделки и оценивает не правомерность расторжения контракта с позиции гражданского законодательства, а соблюдение Заказчиком процедуры одностороннего отказа от исполнения Контракта, предусмотренной Законом о контрактной системе и оценивает поведение поставщика (подрядчика, исполнителя) на предмет его добросовестности и направленности действий на фактическое исполнение контракта.

Включение сведений об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт направленности его действий на несоблюдение условий контракта или уклонение от его исполнения.

В соответствии с пунктом 15 Правил, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом «а» пункта 13 Правил поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта.

Комиссия Бурятское УФАС России, изучив представленные сторонами документы (информацию), пришла к выводу, что в действиях ООО ГПБ «Кодекс» отсутствует недобросовестное поведение, выраженное в умышленном неисполнении условий заключенного контракта.

Обязательства исполнителя перед Заказчиком возникли до принятия решения лицензирующего органа о не продлении лицензии. Следовательно, усматривается намерение исполнителя предоставить Заказчику услуги по охране и обеспечению правопорядка. ООО ГПБ «Кодекс» приступил к исполнению Контракта и в дальнейшем предпринимал меры для устранения последствий непродления лицензии.

Принимая во внимание вышеуказанное, исходя из имеющихся на дату рассмотрения дела сведений, фактов и доказательств, Комиссия Бурятского УФАС России считает, что в рассматриваемом случае включение сведений об ООО ГПБ «Кодекс» в реестр недобросовестных поставщиков не может рассматриваться в качестве необходимой меры ответственности, поскольку не усматривается намерение в неисполнении заключенного Контракта.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 5 части 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и подпунктом «в» пункта 15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), Комиссия Бурятского УФАС России,

р е ш и л а:

Отказать во включении информации об Обществе с ограниченной ответственностью ГРУППА ПРЕДПРИЯТИЙ БЕЗОПАСНОСТИ «КОДЕКС» (ИНН – 2462057414, адрес: 660123, Красноярский край, г. Красноярск, ул. Парковая, д.8, пом. 7, каб.4) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

ОСФР по Республике Бурятия
ИНН 0323048828, ОГРН 1020300893249
ООО ГПБ "Кодекс"
ИНН 2462057414, ОГРН 1172468053966